

Вниманию учителей и преподавателей химии!
Редакция и редколлегия журнала «Химия в школе», Общероссийская общественная организация учителей и преподавателей химии объявляют о начале приёма материалов на Всероссийский конкурс методических разработок. Журнал «Химия в школе» всегда был площадкой для обмена опытом, демонстрации инновационных подходов к обучению химии. Именно при непосредственной работе с учащимися возникают новые педагогические практики, которыми вы можете поделиться с коллегами на страницах нашего журнала. Не важно, какой у вас педагогический стаж, в какой образовательной организации и с учащимися какого возраста вы работаете. Присылайте ваши материалы на конкурс и пусть вам сопутствует удача!
Положение
о конкурсе методических разработок
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса методических разработок учителей и преподавателей химии в журнале «Химия в школе» на 2023/24 учебный год.
1.2. Конкурс объявлен редакцией и редколлегией журнала «Химия в школе» при поддержке Общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии.
1.3. Информация о конкурсе размещается на сайте журнала.
1.4. Для организации и проведения конкурса созданы оргкомитет и экспертная комиссия.
В состав оргкомитета конкурса входят члены редколлегии и ответственные сотрудники редакции журнала.
Состав экспертной комиссии:
Нечитайлова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, Народный учитель РФ, учитель химии Лицея № 1 г. Цимлянска Ростовской области — председатель комиссии;
Головнер Владимир Нодарович, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, учитель химии московской школы № 1259, член жюри конкурса «Учитель года России»;
Медведев Юрий Николаевич, кандидат химических наук, профессор кафедры общей химии Института биологии и химии МПГУ;
Борунова Елизавета Борисовна, кандидат педагогических наук, редактор отдела журнала «Химия в школе»;
Костенчук Ирина Анатольевна, заместитель главного редактора журнала «Химия в школе».
2.1. Конкурс проводится в целях:
■ выявления и распространения передового педагогического опыта по организации учебной и внеурочной деятельности в области преподавания химии в образовательных организациях общего, среднего профессионального, а также дополнительного образования;
■ совершенствования практики обучения химии и воспитания учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО, СОО и СПО;
■ поддержки современных инновационных разработок, оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания;
■ расширения единого информационно-образовательного пространства на основе методических разработок педагогов;
■ стимулирования развития методической культуры участников образовательного сообщества.
2.2. Задачи конкурса:
■ выявление и распространение успешного инновационного педагогического опыта;
■ повышение профессионального мастерства педагогов;
■ поддержка и поощрение творчески работающих талантливых педагогов.
3.1. К участию в конкурсе приглашаются учителя и преподаватели химии образовательных организаций общего, среднего профессионального, а также дополнительного образования.
3.2. Ограничения по возрасту и педагогическому стажу участников конкурса не предусмотрены.
3.3. Участие в конкурсе может быть только индивидуальным (коллективные заявки не рассматриваются).
4.1. Предметом конкурса являются авторские разработки учителей и преподавателей химии по следующим направлениям:
■ Традиции и новые подходы в обучении химии.
■ Развитие функциональной грамотности.
■ Из опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
■ Химический эксперимент в современной школе.
■ Воспитательный потенциал химии как учебного предмета.
■ Химия за рамками урока.
■ Актуальные проблемы химического образования.
4.2. Приём конкурсных материалов проводится с 1 мая 2023 г. Материалы следует присылать по адресу редакции журнала «Химия в школе»: info@hvsh.ru с пометкой «Конкурс» и указанием номинации.
4.3. Лучшие работы по рекомендации экспертной комиссии публикуются на страницах журнала.
4.4. Подведение итогов конкурса проводится в августе 2024 г. Результаты публикуются в № 6 журнала за 2024 г.
4.5. Рецензии на присланные работы авторам не выдаются, апелляции не принимаются.
5.1. Представляя свои работы на конкурс, участники гарантируют, что они являются авторами и не нарушают ничьих авторских прав.
5.2. Основные критерии оценивания:
■ актуальность, практическая значимость и методическая ценность работы;
■ отражение в работе личного практического опыта;
■ соответствие содержания разработки заявленной теме;
■ логика изложения материала, его фундаментальность и глубина содержания;
■ применение современных технологий, методов и приёмов обучения и воспитания;
■ новизна и оригинальность;
■ языковая и химическая грамотность текста.
6.1. По итогам конкурса экспертная комиссия определяет победителей и лауреатов конкурса, которые награждаются дипломами и сертификатами. Квота на число призовых мест не устанавливается.
6.2. Решение комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
6.3. Дипломы и сертификаты победителям и лауреатам конкурса предоставляются в электронном виде в РDF-формате.
6.4. Результаты конкурса публикуются на страницах журнала.
Памятка для участника конкурса по оформлению работы
■ краткую аннотацию с фамилией и инициалами и местом работы автора на русском и английском языках;
■ ключевые слова на русском и английском языках;
■ пристатейные библиографические списки (сноски) на языке оригинала (приветствуются ссылки на статьи, опубликованные в журнале «Химия в школе» за последние 5 лет в соответствии с проблематикой представленного материала).
■ Фамилия, имя, отчество (полностью).
■ Место работы, занимаемая должность.
■ Учёная степень, научное звание, соискатель учёной степени (аспирант, докторант).
■ Контактные телефоны.
■ Электронный адрес.