Заголовок:
Школа и бизнес: социальное партнёрство в интересах подрастающих поколений
Аннотация:
Для компании СИБУР развитие химической науки и естественно-научного образования – важное направление социально значимой деятельности в регионах присутствия. Компания тесно сотрудничает со школами и вузами. Взаимодействие компании и образовательных учреждений осуществляется в различных форматах.
Ключевые слова:
СИБУР, сотрудничество с образовательными организациями, программа «Формула хороших дел», роль бизнеса в поддержке системы образования.
Заголовок:
Средства наглядности в организации учебного процесса
Список литературы:
- 1. Основные результаты международного исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS-2011: аналитический отчёт / М. Ю. Демидова и др. / Под науч. ред. Г. С. Ковалевой. ‒ М.: МАКС Пресс, 2013.
- 2. Основные результаты международного исследования PISA-2012 http://www.rtc-edu.ru/sites/default/files/files/news/PISA%202012_results.pdf
- 3. Боровских Т. А. Анализ опыта обучения химии в странах Юго-Восточной Азии // Химия в школе. 2016. № 5. С. 29-34.
- 4. Караскова Н., Колар К. Об использовании компьютерных моделей на уроках органической химии // Химия в школе. 2016. № 10. С. 30-32.
- 5. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990.
- 6. Кирюшкин Д. М., Полосин В. С. Методика обучения химии. – М.: Просвещение, 1970.
- 7. Сурин Ю. В. Методика проведения проблемных опытов по химии: Развивающий эксперимент. – М.: Школа-Пресс, 1998.
- 8. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: Учебник. – М.: Дрофа, 2014.
- 9. Миренкова Е. В. Система методического обеспечения формирования познавательных универсальных умений учащихся при обучении химии: Монография. – Смоленск: СмолГУ, 2016.
Аннотация:
В статье раскрывается методика работы с различными видами наглядных средств. Охарактеризованы варианты сочетания слова учителя с демонстрацией опытов. Описана методика применения учебных фотографий, рисунков, средств художественной, схематической и знаковой наглядности, идеографических средств. Утверждается, что по мере возрастания абстрактности наглядной информации необходимо все более полное объяснение учителя, что обозначает каждый ее элемент, и показ приемов работы с визуальным изображением. Прежде, чем стать средством познания ученика, модельные отображения являются самостоятельным объектом изучения. В статье приведены многочисленные примеры включения наглядных средств в учебный процесс и наиболее общие правила их применения.
Ключевые слова:
средства наглядности, сочетание слова со средствами наглядности, виды средств наглядности и методика их применения, приёмы работы с иллюстративным материалом.
Заголовок:
Как мы изучаем альдегиды и кетоны
Аннотация:
В статье рассматриваются классы органических соединений альдегиды и кетоны по плану: строение молекул физические, химические свойства, качественные реакции и применение. На уроке проводится химический эксперимент.
Ключевые слова:
альдегиды, кетоны, гомологический ряд, изомеры, качественные реакции, получение, применение.
Заголовок:
Из опыта использования личностно ориентированных технологий обучения
Список литературы:
- 1. Суртаева Н. Н. Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве. - Омск, 2009.
- 2. Современные образовательные технологии / Под ред. Н. В. Бордовской. - М.: КноРус,2010.
- 3. Timberlake K. Using Student Centered learning strategies in the Chemistry Classrom. - Department of Chemistry Los Angeles Valley college / Valley Glen, -91401.
- 4. Chemistry class to implement cooperative learning strategies and case. [Электронный ресурс]. 2008-5-29 16:08:00 Browse:18017.
- 5. Affective teacher education: exploring connections among knowledge, skills, and dispositions / Edited by Patrice R. LeBlanc and Nancy P. Gallavan, 2009 by The Association of Teacher Educators.
- 6. Шакирова Д. М. Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология // Educational Technology & Society. - 2006. - №9 (4). - С. 284-292.
Аннотация:
В статье обосновываются преимущества применения технологического подхода к обучению химии в школе. Для развития предметных, метапредметных умений и личностных качеств учащихся предлагается применять не только технологию в целом, но элементы различных личностно ориентированных технологий.
Ключевые слова:
личностно-ориентированные технологии, интерактивная система разметки текста, обучающая проверка, обобщающий абзац.
Заголовок:
Школьные знания для реальной жизни
Список литературы:
- Пичугина Г. В. Ситуационные задачи по химии. 8-11 классы. - М.: ВАКО, 2014. (Мастерская учителя химии.)
- Шалашова М. М. Компетентностный подход к оцениванию качества химического образования: монография. – Арзамас: АГПИ, 2011.
Аннотация:
В данной статье рассматривается реализация московского проекта «Школьные знания для реальной жизни» на примере темы «Химия». Проект представляет различные материалы, основанные на школьных знаниях, которые могут быть важны в реальных жизненных ситуациях и побуждают обучающихся приобретать фактические знания. Таким образом, он разрабатывает и дополняет метод проекта.
Ключевые слова:
навыки функциональной грамотности, проект «Школьные знания для реальной жизни», метод проекта, практические задания, кейсы.
Заголовок:
Задачи на вывод молекулярной формулы: от математики к химии
Список литературы:
- 1. Медведев Ю. Н. ЕГЭ-2017: Химия. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2017.
- 2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения Единого государственного экзамена по химии // http://fipi.ru/
Аннотация:
В статье анализируется метод решения расчётных задач на вывод молекулярных формул веществ с использованием знаний о химических свойствах этих веществ. Показано, что подобный подход опирается на положение теории Бутлерова о связи химических свойств с химическим строением.
Ключевые слова:
Единый государственный экзамен, кодификатор элементов содержания, простейшая формула, молекулярная формула вещества, теория строения органических соединений А М Бутлерова, гидролиз сложных эфиров.
Заголовок:
Седьмой период завершён?
Аннотация:
Статья посвящена синтезу новых химических элементов. Обсуждаются пути их получения, возможные химические свойства, а также перспективы дальнейшего расширения периодической системы.
Ключевые слова:
ядерные реакции, новые сверхтяжёлые элементы, использование кальция-48, электронный 5g-подуровень.
Заголовок:
Конференция «Химия в кино»: от содержания к формированию регулятивных УУД
Список литературы:
- Оржековский П. А. Условия самоорганизации учащихся в познавательной деятельности // Химия в школе. – 2015. – № 6. – С. 6-12.
- Lutz D. Hollywood’s special effects // Chemmatters. – 2003. – № 4. – Pp. 5-8.
- Rickitt R. Special Effects: The History and Technique. – New York: Billboard Books, 2000.
- Short B.,Badger D. The chemistry behind special effects in film and television // SSR. – 2013. - № 94 (349). – Pp. 85-90.
- Wolf S. The Secret Science Behind Movie Stunts & Special Effects. – New York: Skyhorse Publishing, 2007.
Аннотация:
В статье даны рекомендации по организации конференции «Химия в кино» с учётом развития регулятивных УУД учащихся. Приведена интересная информация по использованию химических веществ и реакций для создания кинематографических спецэффектов.
Ключевые слова:
конференция для школьников, регулятивные УУД, химические аспекты кинематографических спецэффектов.
Заголовок:
Химия в задачах Междисциплинарной олимпиады конвергентного образования
Аннотация:
В связи с развитием в московских школах программы профильных классов возникла необходимость создания интеллектуального состязания, в котором могли бы себя проявить учащиеся данных классов независимо от направления профилизации. Особенностью состязания было широкое использование междисциплинарных задач, для успешного решения которых требовались знания по сумме естественнонаучных предметов. В статье представлены примеры задач и проанализированы особенности их решения обучающимися.
Ключевые слова:
междисциплинарные задачи, олимпиада, профильные классы, конвергентность.
Заголовок:
Образовательный комикс в учебно-исследовательской и проектной деятельности
Список литературы:
- 1. Оржековский П. А. Формирование у учащихся опыта творческой деятельности при обучении химии. – М., 1997.
- 2. Sones W. W. D. The Comics and Instructional Method // The Journal of Educational Sociology. – 1944. – Vol. 18. – № 4. – pp. 232-240.
- 3. Масахару Т. Занимательная биохимия. Образовательная манга. – ДМК-Пресс, 2016.
- 4. Криддл К., Гоник Л. Химия. Естественная наука в комиксах. – М, КоЛибри, 2015.
- 3. Княжицкий А. И. Комикс: есть ли польза от дела? // Народное образование. – 2002. – № 9 (1322). – С. 31.
- 4. Онкович Г. В., Онкович А. Д. Комикс как средство медиаобразования // Медиаобразование. 2016. – №2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/komiks-kak-sredstvo-mediaobrazovaniya
Аннотация:
Показана возможность использования образовательных комиксов в учебно-исследовательской и проектной работе школьников по химии. В статье рассмотрен пример исследовательского проекта по теме «История атомного учения».
Ключевые слова:
учебно-исследовательский проект по химии, образовательный комикс.
Заголовок:
Экспериментальный подход к изучению металлов
Аннотация:
Статья посвящена совершенствованию школьного химического эксперимента, переориентации его в исследовательский эксперимент, обучающий логике, построению доказательств, выявлению причинно-следственных связей.
Ключевые слова:
химический эксперимент, проблемная ситуация, щелочные металлы, металлы и неметаллы.
Заголовок:
К методике изучения темы «Коррозия металлов» с использованием исследовательских проектов
Список литературы:
- 1. Коррозия и методы защиты металлов от коррозии: учебное пособие для студентов материаловедческих направлений университетов / Зарапина И. В., Образцова Е. Ю., Осетров А. Ю. и др. – Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2015.
- 2. Духанин Г. П. Коррозия и защита металлов: учебное пособие / Г. П. Духанин, А.Б. Кочнов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. техн. ун-т. – Волгоград: ВолгГТУ, 2012.
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы изучения явления коррозии в школьном курсе химии. Представлена дополнительная информация по коррозии объектов. Особое внимание уделяется проведению демонстрационного и лабораторного экспериментов, отражающих сущность явления коррозии.
Ключевые слова:
химическая коррозия, электрохимическая коррозия, химический эксперимент, исследовательский проект.
Заголовок:
Самодельный спектрофотометр для изучения природных объектов
Список литературы:
- 1. Юнович А. Э. Ключ к синему лучу или о светодиодах и лазерах, голубых и зелёных // Химия и жизнь. – 1999. – № 5-6. – С.46-48.
- 2. Шуберт Ф. Светодиоды / Пер. с англ. под ред. А. Э. Юновича. 2- е изд. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008.
- 3. Mishrat R. 103 Projects Using LEDs. – Delhi, Madras, Hyderabad: B. P. B. Publication, 1984.
- 4. LEDs for lighting applications / edited by Patrick Mottier. – ISTE Ltd and John Wiley & Sons, Inc., 2009.
Аннотация:
Исследовательская и проектная деятельность занимает в химическом образовании важное место, так как посредством данного метода обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала. На основе современных технологий, с использованием дешевых миниатюрных светоизлучающих диодов (LED) легко изготовить самодельный спектрофотометр, с помощью которого можно провести многочисленные эксперименты, связанные исследовательской и проектной деятельностью школьников.
Ключевые слова:
исследовательская и проектная деятельность, самодельный спектрофотометр, светодиод.