Заголовок:
Год культуры в России: некоторые аспекты обучения химии
Список литературы:
- Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. № 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры» // http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?3565945
- Пак М. С. Культуротворческая методология в образовании // Тенденции формирования науки нового времени: Сборник статей Международной научно-практической конференции. 27‑28 декабря 2013 г.: в 4 ч. Ч. 2 — Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – С. 163‑166.
Аннотация:
2014 г. в жизни россиян наряду с другими знаменательными датами характеризуется важнейшим мировым культурным событием ― проведением XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи и 180-летием со дня рождения русского учёного-химика Дмитрия Ивановича Менделеева (1834-1907). Эти знаковые события непременно должны найти отражение в процессе обучения школьников химии. В качестве примера приведём возможности использования данного материала в форме познавательных интегральных заданий, используемых на уроках химии.
Ключевые слова:
культура, культуротворческие аспекты, приоритет, паритет, акцент, универсальные учебные действия, интеграция естественнонаучных и гуманитарных знаний при обучении химии в современной школе.
Заголовок:
Особенности окисления углеводородов: алкинов, алкадиенов, аренов и циклоалканов.
Список литературы:
- Березин Б. Д., Березин Д. Б. Курс современной органической химии. – М.: Высшая школа, 1999.
- Кузнецова Л. В., Пашкова Л. И., Власенко К. К. Особенности окислительно-восстановительных реакций в органической химии. Алканы. Алкены // Химия в школе. – 2012. – № 9. – С. 26.
- Марч Дж. Органическая химия: в 4 т. – М.: Мир, 1987.
- Миллер С. Ацетилен, его свойства, получение и применение / Пер. с англ. – М.: Наука, 1969.
- Реутов О. А., Курц А. Л., Бутин К. П. Органическая химия: в 4 т. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Темкин О. Н., Шестаков Г. К., Трегер Ю. А. Ацетилен: Химия. Механизмы реакций. Технология. – М.: Химия, 1991.
- Тюкавкина Н. А. Органическая химия. Книга 1. Основной курс. – М.: Дрофа, 2003.
- Хейнс А. Методы окисления органических соединений: Алканы, алкены, алкины и арены = Methods for the oxidation of organic compounds: Alkanes, Alkenes, Alkynes and Arenes / Пер. с англ., под редакцией И. П. Белецкой. – М.: Мир, 1988.
- Юровская М. А., Куркин А. В. Основы органической химии. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Аннотация:
Статья продолжает серию методических рекомендаций, посвященных одной из сложных тем курса органической химии – окислительно-восстановительные реакции (ОВР) органических соединений. В данной статье приведены примеры уравнений ОВР алкинов, алкадиенов, циклоалканов и ароматических углеводородов различного строения и в различных условиях.
Ключевые слова:
степень окисления атома углерода в органических соединениях, каталитическое окисление, «мягкое» окисление, «жёсткое» окисление, или окислительная деструкция, озонолиз, окисление алкинов, алкадиенов, циклоалканов и аренов.
Заголовок:
Умение осуществлять обобщения как метапредметный результат образовательного процесса
Список литературы:
- 1. http://www.philosophydic.ru/obobshhenie
- 2. Горский Д. П. и др. Краткий словарь по логике. – М.: Просвещение, 1991.
- 3. Новосёлов М. М. Абстракция в лабиринтах познания. – Идея-Пресс, 2010 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа. – URL: http://www.labirint.ru/books/251203/
- 4. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В. П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
- 5. Кондаков И. М. Психология. Иллюстрированный словарь. – М.: Прайм-Еврознак, 2003.
- 6. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В. Г. Панова, 1993.
- 7. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. – Мн.: АСТ, Харвест, 1998.
- 8. Талызина Н. Ф. Деятельностный подход к механизмам обобщения // Вопросы психологии. – 2001. – № 3. – С. 3–16.
- 9. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. ‑ М., 1986.
- 10. Миренкова Е. В. Причинно-следственные связи на атомарном уровне организации материи // Химия в школе. – 2012. – № 3. – С. 25‑29.
- 11. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко, под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС,1998.
- 12. Пак М. С. Дидактика химии: Учебник для студентов вузов. – СПб.: ООО «ТРИО», 2012.
Аннотация:
качестве метапредметных результатов освоения основных образовательных программ. В статье сделан анализ различных типологических характеристик обобщений и утверждается, что при создании обобщений в учебном процессе возможно использование приемов индукции, дедукции, их совокупности; построения цепей обобщений; осуществление обобщений на эмпирическом и теоретическом уровнях. Показаны примеры обобщающих процедур на конкретном предметном материале.
Ключевые слова:
стандарты нового поколения, метапредметные результаты, познавательное умение обобщать знания.
Заголовок:
От контекстных заданий к контекстным урокам
Список литературы:
- 1. Ахметов М. А. Об использовании контекстных заданий в процессе обучения //Химия в школе. – 2011. ‑ № 4. – С. 23‑27.
- 2. Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н. Химия: программы: 8‑11 классы. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- 3. Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Гара Н. Н. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- 4. Гара Н. Н., Ахметов М. А. Химия: 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Аннотация:
Одним из способов достижения образовательных результатов, запланированных ФГОС, являются контекстные уроки. Статья содержит описание такого урока, проведенного в одном из общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга. Высокий эмоциональный уровень урока способствовал достижению учебных целей, воспитанию у учащихся любви к Родине, содействовал развитию понимания значения химических знаний в условиях боевых действий. На уроке воспитывалось чувство коллективизма, тренировалось умение учащихся извлекать информацию из различных источников, переводить её из одной формы в другую.
Ключевые слова:
ФГОС, контекстные уроки, патриотическое воспитание, развитие, обучение химии.
Заголовок:
Как мы изучаем оксиды азота.
Аннотация:
Урок посвящён изучению оксидов азота в 9 классе в рамках проектной деятельности. Время на изучение данного материала в 9 классе весьма ограничено, поэтому на уроке необходимо дать максимально возможную информацию об оксидах азота. Наиболее целесообразным в этой ситуации является применение метода проектов. В соответствии с этим, за неделю до урока учащимся предлагается домашнее задание составить сообщение об оксидах азота. Сообщение может выполнять либо один учащийся индивидуально, либо в паре. Для того что бы сообщения учащихся были в одном стиле учащимся предлагается план сообщения и электронной презентации.
Ключевые слова:
оксиды азота, проектный метод, солеобразующий оксид, несолеобразующий оксид.
Заголовок:
Урок по теме «Железо и его свойства».
Список литературы:
- Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Денедебер С. В., Ключникова О. В. Современные технологии в процессе преподавания химии. – М., 2007.
- Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) – М.: Педагогическое общество России, 2008.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23572/?interface=themcol
- http://chemistry-chemists.com/Video.html
Аннотация:
Автор стремится представить опыт проведения урока химии, разработав его в соответствии с требованиями ФГОС. Вместо готовых решений учитель подходит к обучающимся с вопросами и заданиями, в которых прослеживается причинно-следственная связь строения вещества, свойств и применения. Желание найти ответы побуждает к активной деятельности.
Ключевые слова:
развивающий урок, работа с информацией, методы репродуктивно-исследовательского и проблемного характера, индивидуальная и групповая работа учащихся.
Заголовок:
Использование исследовательских заданий для формирования опыта творческой деятельности.
Список литературы:
- 1. Заграничная Н. А., Иванова Р. Г. О содержании базового химического образования в современном социуме//Химия в школе.– 2010.– № 1.– С. 20.
- 2. Пильникова Н. Н., Толетова М. К. Реализация элективных курсов по химии в общеобразовательных учреждениях г. Челябинска // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 59 ВНПК химиков с международных участием, г. Санкт-Петербург, 18-21 апреля 2012 г. – СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 438 с.
- 3. Пильникова Н. Н., Толетова М. К. О вариативной части содержания образования в условиях введения ФГОС в основной школе // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной НПК 28 февраля 2013 г.: в 10 частях. Часть 5; МОиН РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – 163 с.
- 4. Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
- 5. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
Аннотация:
В период освоения в школах Федеральных государственных образовательных стандартов актуальной становится организация исследовательской деятельности школьников. Авторы предлагают примеры различных исследовательских заданий по химии, которые позволят привлечь школьников к исследовательской деятельности.
Ключевые слова:
исследовательские задания, исследовательская деятельность школьников.
Заголовок:
Проблемное обучение как средство повышения учебной мотивации
Список литературы:
- Баксанский О. Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация // Наука и школа. – 2000. ‑ № 1. ‑ С. 19‑25.
- Макареня А. А. Повторяем химию: Пособие для поступающих в вузы. ‑ М.: Высшая школа, 1989.
- Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. ‑ М., 1977.
- Мельникова Е. Л. Проблемное обучение // Первое сентября. – 2002. ‑ № 2. ‑ С. 2.
- Мельникова Е. Л. Проблемно-диалоговое обучение. – М., 2006.
- Пичугина Г. В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни. – М.: АРКТИ, 1999.
Аннотация:
Проблемное обучение позволяет повысить учебную мотивацию, что напрямую влияет на результаты обучения. Автор предлагает использовать различные способы организации проблемного обучения, например проблемное изложение, поисковые (эвристические) беседы, проблемные практико-ориентированные задания.
Ключевые слова:
проблемное обучение, учебная мотивация, проблемные практико-ориентированные задания.
Заголовок:
Из опыта изучения гидролиза солей
Аннотация:
Автор делится опытом объяснения темы «Гидролиз солей». Приведены задания для закрепления этого материала.
Ключевые слова:
гидролиз солей, уравнения гидролиза, смещение равновесия гидролиза.
Заголовок:
Как мы проводим уроки-семинары
Список литературы:
- Маршанова Г. Л. Рефлексивные умения: сущность, содержание и приёмы формирования // Химия в школе. ‑ 2012. ‑ № 2. ‑ С. 4‑10.
- Шалашова М. М. Компетентностный подход: проблемы и перспективы // Химия в школе. ‑ 2012. ‑ № 6. – С. 4‑9.
Аннотация:
В статье идет речь об использовании в процессе обучения такой активной формы контроля как семинар, позволяющей одновременно вовлечь весь класс в обсуждение важнейших вопросов темы. Учитель на основе своего опыта показывает, что семинарские занятия способствуют развитию речи, критического мышления, формируют навыки совместного участия в обсуждении теоретических и практических проблем. Приводится план одного из семинаров по теме «Алкены» в курсе органической химии.
Ключевые слова:
гибридизация, изомер, семинар, химическое строение.
Заголовок:
Конференция «Вредное воздействие нитратов и нитритов на организм человека»
Список литературы:
- Гайлите М., Гайлитис М. Ещё раз о нитратах // Наука и мы.— 1990. — № 6. — С. 2.
- Глунцев Н. М., Дмитриева Л. В., Макарова С. О. Как снизить содержание нитратов в продукции // Картофель и овощи. — 1990.— № 1. — С. 24-28.
- Дерягина В. П. Ах, нитраты! И кто же вас выдумал? // Здоровье. — 1989. — № 9.
- Мугниев А. Ф., Посмитная И. В. Содержание нитратов в овощах можно регулировать // Картофель и овощи. — 1989. — № 1.
- Покровская С. Ф. Пути снижения содержания нитратов в овощах.— М., 1988. — С. 42‒46.
- Рычков А. Л. Нитратная кухня // Химия и жизнь. —1989. — № 7.
- Соколов О. А. Нитраты под строгий контроль // Наука и жизнь. — 1988. — № 3.
- Соколов О.А. Особенности распределения нитратов и нитритов в овощах // Картофель и овощи. — 1987. — № 6.
- Соколов О., Семёнов В., Агаев В. Нитраты в окружающей среде.— Пущино. — 1990. — С. 216-238.
- Сопильняк Н.Т., Федотова Л.С. Удобрения и качество продукции // Картофель и овощи. — 1987. — № 5. — С. 18-19.
- Чапкявиченс Э. С. Как уменьшить содержание нитратов и нитритов в овощах // Здоровье. — 1988. — № 3.
- Черпяева И. И. Экологические проблемы использования азотных удобрений // Химизация сельского хозяйства. 1990. — № 4 — с. 20-21.
- Эвенштейн 3. Нитраты, нитриты, нитрозамины // Общественное питание. — 1989. — № 3.
Аннотация:
В рамках темы «Азотная кислота и её соли» предлагаю урок-конференцию для 9х классов. Учащиеся заранее готовят выступления, а во время практической работы определяют концентрацию нитритов в продуктах питания.
Ключевые слова:
нитраты, нитриты, здоровое питание, урок-конференция.
Заголовок:
Об ошибках при трактовке и использовании физических величин и их единиц СИ
Список литературы:
- 1. Википедия (свободная энциклопедия), 2013.
- 2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Ахлебинин А. К. Химия. Вводный курс. 7 класс. – М.: Дрофа, 2013.
- 3. Габриелян О. С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2013.
- 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Соловьёв С. Н., Маскаев Ф. Н. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007.
- 5. ГОСТ 8.417.81, Единицы физических величин. ‑ М.: Издательство стандартов, 1982.
- 6. Единицы физических величин. Сборник нормативно-технических документов СИ. – М.: Издательство стандартов, 1987.
- 7. Ерёмин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 8 класс / Под ред. проф. Н. Е. Кузьменко и акад. РАН В. В. Лунина. – М.: Дрофа, 2012.
- 8. Ерёмин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2013.
- 9. Ерёмин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В., Теренин В. И. Химия. 10 класс. Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2012.
- 10. Камке Д., Кремер К. Физические основы единиц измерения. – М.: Мир, 1980.
- 11. Кузнецова Л. М. Химия. 8 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
- 12. Международный стандарт ИСО 31/8. Величины и единицы физических величин в химии и молекулярной физике Per № ИСО 31/8-80. – М.: Издательство стандартов, 1984.
- 13. Михалёва Л. В., Михалёва В. Н., Михалёв В. Н. Основные химические понятия на основе СИ и метрологии. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2003.
- 14. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 8 класс. – М.: Русское слово, 2013.
- 15. Номенклатурные правила ИЮПАК по химии. – М.: ВИНИТИ. – Т. 1, 1979, т. 4., 1985, т. 5., 1985, т. 6, 1988.
- 16. Оржековский П. А., Мещерякова Л. М., Понтак Л. С. Химия: 8 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
- 17. Раткевич Е. Ю., Базаева М. Г., Юнусов Х. Б., Голубева Р. М. Физические величины, единицы и символы в химии. – М.: Экомир, 2006.
- 18. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. ‑ М.: Просвещение, 2011.
- 19. Стёпин Б. Д. Применение международной системы физических величин в химии. – М.: Высшая школа, 1990.
- 20. Стёпин Б. Д., Цветков Л. А. Неорганическая химия. – М.: Высшая школа, 1994.
- 21. Стоцкий Л. Р. Методические указания по правильному применению физических величин и их единиц в школьном курсе химии // Химия в школе. – 1980. – № 6.
- 22. Стоцкий Л. Р. Физические величины и их единицы. – М.: Просвещение, 1984.
- 23. Физическая энциклопедия. В 5 т. – М.: Советская энциклопедия, 1988.
- 24. Химическая номенклатура, символы и терминология. Справочное руководство. – Ассоциация научного образования, 1985.
- 25. Химическая энциклопедия, т 1-5. – М.: Советская энциклопедия. – Т. 1, 1988, т. 2, 1990, т. 3, 1992, т. 4, 1995, т. 5, 1998.
- 26. Химия: Учебник для 8-го класса средней общеобразовательной школы / Под ред. Е. Е. Минченкова. – М.: Мнемозина, 2013.
Аннотация:
В работе выявлены ошибки, касающиеся трактовки и использования физи-ческих величин и их единиц в учебниках по химии 7 – 11 классов средней школы, имеющих гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и включенным в федеральный перечень. Особенно много ошибок встречается при объяснении и применении физических величин – «количество вещества» и её единица «моль», «молярная масса» и «молярный объём». Отождествляются размерность физической величины и единицы измерения. Неправильно используются кратные и дольные единицы. Вызывает затруднения трактовка таких физических величин, как «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «постоянная Авогадро», «постоянная Фарадея», «массовая доля элемента в веществе». Используются устаревшие, не соответствующие СИ наименования: «атомная масса химического элемента» и «молекулярная масса вещества».
Ключевые слова:
количество вещества, моль, молярная масса, молярный объём, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе.
Заголовок:
К вопросу о качестве дидактических материалов
Список литературы:
- 1. Оржековский П. А., Мишина В. Ю., Пашкова Л. И. и др. ЕГЭ-2012, Химия: тренировочные задания. ‑ М: Эксмо, 2011.
- 2. Савинкина Е. В., Живейнова О. Г. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. – М.: Астрель, 2013.
- 3. Савинкина Е. В., Живейнова О. Г. Химия: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. – М., Владимир: Астрель, 2011.
- 4. Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., Февралева В. А. Химия: подготовка к ЕГЭ-2013. ‑ Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
- 5. Соколова И. А. Химия. Тематические тренировочные задания. ‑ М: Эскимо, 2012.
- 6. Четверин В. Б. О содержании заданий ЕГЭ по органической химии // Химия в школе – 2010 ‑ № 8. ‑ C. 43‑45.
Аннотация:
Проведён анализ контрольно-измерительных материалов по химии, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ. Отмечено, что КИМ, предлагаемые для самостоятельной работы учащихся должны быть тщательно проверены, неточности и опечатки недопустимы.
Ключевые слова:
контрольно-измерительные материалы, компетенция, дидактические материалы, итоговый контроль знаний.
Заголовок:
Научно-методические основы внешнего независимого оценивания в Украине.
Список литературы:
- 1. http://ru.osvita.ua/test/rez_zno/36240/
- 2. http://ru.osvita.ua/test/training/5147/
- 3. Ганина Н. В. Применение тестовых технологий при оценке знаний учащихся по химии в России и Украине (сравнительный анализ): Сборник научных трудов SWorld. // Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании 2013».
- 4. http://ru.osvita.ua/test/answers/36075/
Аннотация:
Предлагаются научно-методический анализ тестовых заданий по химии, используемых во Внешнем независимом оценивании (ВНО) в Украине.
Ключевые слова:
тестирование, тест по химии, тестовое задание, Внешнее независимое оценивание.
Заголовок:
Информационные технологии в организации учебного эксперимента.
Список литературы:
- 6. Денисова А.В., Оржековский П.А. Решение творческих задач как способ преодоления стереотипов мышления. // Химия в школе. 2011, № 6. — С. 32-36.
- 7. Дорофеев М.В., Беспалов П.И. Формирование исследовательских умений на начальном этапе изучения химии. // Химия в школе. 2012, № 9. — С. 51 – 59.
- 8. Кирюшкин Д.М. Методика преподавания химии в средней школе. — М.: Гос. уч.-пед. изд-во Минпроса РСФСР, 1958. — С. 131.
- 9. Кирюшкин Д.М., Полосин В.С. Методика обучения химии. Учеб. пособие для пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1970. — С. 163 – 164.
- 10. Назарова Т.С., Грабецкий А.А., Лаврова В.Н. Химический эксперимент в школе. — М.: Просвещение, 1987. — С. 112 – 133.
- 11. Оржековский П.А., Давыдов В.Н., Титов Н.А, Богомолова Н.В. Творчество учащихся на практических занятиях по химии: Кн. для учителя. — М.: Аркти, 1999. — 152 с.
- 12. Парменов К.Я. Химический эксперимент в средней школе. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — С. 332 – 333.
Аннотация:
Показано, как современные информационные технологии можно применять для решения основных задач обучения и развития экспериментальных умений учащихся и оформления отчетов о проведенных опытах. Каждый этап экспериментальной работы фиксируется школьниками с помощью фото или видеосъемки. Полученные материалы являются основой для составления отчета о проделанной работе, который выставляется в сети, в учебном форуме, в открытом доступе. Школьники комментируют фотографии, сделанные во время выполнения опытов, объясняют наблюдаемые изменения. Данный подход позволяет снизить уровень беспокойства учащихся на уроке, разнообразить химический эксперимент, включить в работу задания проблемного, творческого, исследовательского характера.
Ключевые слова:
химический эксперимент, информационные технологии обучения, деятельностный подход, блог, учебный форум, образовательное пространство.
Заголовок:
О получении кислорода в лабораторных условиях.
Список литературы:
- Жилин Д.М. Сжигание железной булавки в кислороде. Видеозапись. http://my.mail.ru/community/chem-textbook/4FE935ABA7FA2DB8.html
- Жилин Д.М. Разложение хлората калия. Видеозапись. http://my.mail.ru/community/chem-textbook/704E8ED49DD112D8.html
Аннотация:
Описаны и обсуждены лабораторные способы кислорода взамен разложения перманганата калия: разложение при нагревании гидроперита, хлората калия и бромата калия, а также каталитическое разложение гидроперита. Показано, что каталитическое разложение 3%-ного пероксида водорода и разложение перхлората калия в качестве лабораторных способов получения кислород не годятся.
Ключевые слова:
кислород, получение, пероксид водорода, гидроперит, хлорат калия, бромат калия.
Заголовок:
Углерод в руках художника
Список литературы:
- Иванова И. С., Кунаева А. П. Соединения металлов в живописи // Химия в школе. – 2013. ‑ № 8. – С. 69‑73.
- Иванова И. С. Использование филателистического материала в процессе обучения // Химия в школе. – 2012. ‑ № 3. – С. 22‑25.
- Титова И. М. Химия и искусство: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ‑ М.: Вентана-Граф, 2007.
Аннотация:
Статья знакомит учителей с опытом проведения внеклассного мероприятия по химии «Углерод в руках художника». Это внеклассное мероприятие поможет расширить и углубить знания учащихся об углероде, познакомит учащихся со значением углерода в искусстве, о разрушительном воздействии сажи на памятники архитектуры, расскажет об истории графитового карандаша, научит изготавливать черную акварельную краску и позволит попробовать свои силы в творчестве.
Ключевые слова:
внеклассная работа по химии, химия и искусство, углерод.
Заголовок:
О «русском прототипе»
Список литературы:
- 1. Быков Д. Л. Борис Пастернак. – М.: Молодая гвардия, 2010.
- 2. Беленький М. Д. Менделеев. – М.: Молодая гвардия, 2010.
Аннотация:
Юбилейная статья, посвященная 180-летию со дня рождения Д. И. Менделеева.
Ключевые слова:
Д И Менделеев.
Заголовок:
Об открытии реакции переаминирования
Аннотация:
А. Е. Браунштейну удалось показать, что в человеческом организме происходит перенос аммиака на кетокислоты. Это реакция распада ненужных аминокислот и синтез заменимых аминокислот.
Ключевые слова:
реакция переаминирования, распад белков, аммиак, аминотрансферазы.