Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2024 № 5

Русская версия
English version
Заголовок:

«Спешите, дети, будем вместе учиться летать» (стр. 2-7)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-2-7

Список литературы:
  1. Фоменко И.А. Из опыта организации работы с новыми понятиями // Химия в школе. – 2022. - № 4. - С. 12-16.
  2. Чаргафф Э. Белибердинское столпотворение // Краткий миг торжества. О том, как делаются научные открытия. (Библиотека журнала «Химия и жизнь»). - М.: Наука, 1988.
  3. Петрянов И.В., Трифонов Д.Н. Великий закон. – М.: Педагогика, 1976.
  4. Фоменко И.А. Современные средства визуализации учебного материала // Химия в школе. – 2023. - № 3. - С. 21-23.
  5. Ерёмин В.В. Математика в химии. - М.: Изд-во Московского центра непрерывного математического образования, 2016.
Аннотация:
Автор рассказывает о своём опыте поиска подходов, которые сформируют не просто познавательную активность, а единение учителя и ученика.
Заголовок:

Интеллектуальные материалы с эффектом памяти формы (стр. 8-14)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-8-14

Список литературы:
  1. Эффект Курдюмова // Дзен [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dzen.ru/a/y6qweu_lp3wd2lz4
  2. Бондарев А.Б. Нитинол — никелид титана — сплавы с памятью формы: свойства, производство, применение [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://na-journal.ru/3-2019-tehnika/1907-nitinol-nikelid-titana-splavy-s-pamyatyu-formy-svojstva-proizvodstvo-primenenie
  3. Современные конструкционные материалы. Лекция 4. Материалы с памятью формы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ispms.ru/files/Publications/litovchenko_1/4._Materialy_s_pamyat_u_formy.pdf
  4. Итин В.И. и др. Функциональные композиционные материалы «биокерамика–никелид титана» для медицины // Письма в журнал технической физики. — 1997. — Т. 23. — № 8. — С. 1-6. 5. Белошенко В.А. и др. Эффект памяти формы в полимерах // Успехи химии. — 2005. — Т. 74. — № 3. — С. 285-306.
  5. Горбунова М.А. и др. Современные достижения в области получения и использования термопластичных частично кристаллических полиуретанов с эффектом памяти формы // Высокомолекулярные соединения (серия Б). — 2020. — T. 62. — № 5. — С. 323-347.
  6. Технология производства термоусаживаемых трубок // Время электроники [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://russianelectronics.ru/tehnologiya-proizvodstva-termousazhivaemyh-trubok/
  7. Холхоев Б.С. и др. Высокоэффективные сополимеры ароматического и алифатического полибензимидазола с памятью формы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. sciencedirect.com/ science/article/abs/pii/S0032386123003440?via%3Dihub
  8. Российские учёные из МГМУ создали «умные» полимеры для космических аппаратов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fbm.ru/novosti/science/rossijskie-uchenye-iz-mgmu-sozdali-umnye-polimery-dlja-kosmicheskih-apparatov.html.
Аннотация:
Статья посвящена материалам с эффектом памяти формы. Описаны свойства, производство и применение никелида титана и ряда полимеров в промышленности, медицине и космической отрасли.
Заголовок:

О формировании образного мышления в процессе обучения химии (стр. 15-20)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-15-20

Список литературы:
  1. Шаповаленко С.Г. Методика обучения химии. – М.: Педагогика, 1982.
  2. Кузнецова Л.М. Материальные и знаковые модели в обучении химии // Химия в школе. - 2021. - № 3. - С. 4-10.
  3. Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. – М.: Поли-тиздат, 1971.
  4. Верховский В.Н., Гольдфарб Я.Л., Сморгонский Л.М. Методи-ка преподавания химии в средней школе. – М.; Л.: Учпедгиз, 1936.
  5. Анацко О.Э., Ханукович Е.М. Интегрированное занятие элек-тивного курса по теме «Модели молекул» // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 28-31.
  6. Отвалко Е.А., Аршанский Е.Я. Наглядное моделирование как средство обучения общей химии // Химия в школе. - 2021. - № 3. - С. 11-19.
  7. Кузнецова Л.М. Химия: учебник для 8 класса. – М.: Мнемозина, 2013.
  8. Кузнецова Л.М. Новая технология обучения химии в 8 классе. – М.: Мнемозина, 2013.
Аннотация:
Основную трудность в изучении химии составляет переход от видимого к невидимому, от конкретного к абстрактному, поэтому так важно формирование у учащихся образного мышления на микроуровне. Образное мышление формируется при использовании материальных моделей, которые замещают реальные микрообъекты.
Заголовок:

О развитии мотивации и положительного отношения к химии (стр. 20-23)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-20-23

Список литературы:
  1. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М., 1989.
  2. Басюк В.С. Формирование функциональной грамотности обучающихся — важный аспект достижения личностных результатов образования // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2021. - Т. 1. - № 6. - С. 34–42.
  3. Басюк В.С. Личностные результаты образования как основа развития обучающегося // Химия в школе. – 2023. - № 9. – С. 2-9.
  4. Мухина В.С. Личность: мифы и реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). — М., 2017.
  5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск, 2015.
  6. Dyjas O., Grasman R.P., Wetzels R., van der Maas H.L., Wagenmakers E.J. What's in a Name: A Bayesian Hierarchical Analysis of the Name-Letter Effect // Front Psychol. – 2012. - Sep. - 25; 3:334.
  7. Pelham B.W., Mirenberg M.C., Jones J.T. Why Susie sells seashells by the seashore: implicit egotism and major life decisions // J. Pers. Soc. Psychol. – 2002. – Apr. - 82(4): 469-87.
  8. Штремплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. – М.: Дрофа, 2003.
Аннотация:
В статье рассмотрены способы развития у школьников мотивации и положительного отношения к предмету «Химия» через активизацию структурного звена внутренней позиции личности «Имя».
Заголовок:

Использование онлайн-сервиса в учебном процессе (стр. 24-28)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-24-28

Список литературы:
  1. Лобанова Ю.О. Положительный опыт дистанционного обучения // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 17-22.
  2. Пильникова Н.Н. GOOGLE класс в системе работы современного учителя // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 25-27.
Аннотация:
В статье представлен опыт работы с онлайн-сервисом genial.ly, который помогает организовать и разнообразить учебную деятельность. Данный опыт может быть полезен учителям для повышения мотивации и формирования устойчивого интереса учеников к обучению. Работа с сервисом даёт возможность создавать различные интерактивные элементы, делая обучение увлекательным занятием.
Заголовок:

Междисциплинарное задание для формирования естественно-научной грамотности (стр. 29-32)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-29-32

Список литературы:
  1. ГОСТ Р 54531—2011 «Нетрадиционные технологии. Возобновляемые и альтернативные источники энергии».
  2. Волков В.Н., Филиппов В.Н. Водородная энергетика: современное состояние и перспективы развития // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 5-14.
  3. Волков В.Н., Филиппов В.Н. Солнечная энергетика России // Химия в школе. -2023. -№ 6. -С. 5-12.
  4. Арутюнов В.С., Лисичкин Г.В. Энергетические ресурсы XXI столетия: проблемы и прогнозы. Могут ли возобновляемые источники энергии заменить ископаемое топливо? // Успехи химии. - 2017. - Т. 86. - № 8. - С. 777-804.
  5. Лисичкин Г.В. Возобновляемые источники энергии: химико-экологические проблемы // Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 10-16.
  6. Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. География. 9 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2023.
  7. Пёрышкин И.М., Иванов А.И. Физика. 8 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2022.
  8. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика. 8 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2022.
  9. Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В. Химия. 8 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2022.
  10. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2022.
Аннотация:
В статье затрагивается проблема формирования у школьников объективных представлений о водороде как альтернативном источнике энергии. Представлен пример комплексного задания, направленного на развитие естественно-научной грамотности, содержание которого связано с рассматриваемой проблемой.
Заголовок:

Формирование естественно-научной грамотности: задания для учащихся 8-9 классов (стр. 33-35)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-33-35

Список литературы:
  1. Асанова Л.И. Задания для формирования естественно-научной грамотности // Химия в школе. - 2020. - № 8. - С. 28-34.
  2. Асанова Л.И. О разработке заданий для формирования и оценки естественно-научной грамотности // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 22-30.
  3. Гречко Т.О. Анализ информации как способ формировании естественно-научной грамотности // Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 25-27.
  4. Демидова М.Ю., Добротин Д.Ю., Рохлов В.С. Подходы к разработке заданий по оценке естественно-научной грамотности обучающихся // Педагогические измерения. – 2020. – № 2. – С. 8–19.
  5. Заграничная Н.А., Паршутина Л.А. Функциональная грамотность учащихся: условия и пути формирования // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 15-20.
  6. Колесникова И.В. Роль учителя в формировании естественно-научной грамотности // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 52-55.
  7. Перевозчикова Н.В. Из опыта формировании естественно-научной грамотности // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 40-43.
  8. Разумовский В.Г., Пентин А.Ю. и др. Естественно-научная грамотность: контрольные материала и экспериментальные умения // Народное образование. – 2017. - № 4-5. - С. 159-167.
Аннотация:
Автор предлагает задания, которые можно успешно использовать на уроках химии в 8-9 классах для формирования естественно-научной грамотности.
Заголовок:

Практико-ориентированное обучение курсантов: исследование нефтепродуктов (стр. 36-39)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-36-39

Список литературы:
  1. Ишков А.М., Иовлева Е.Л. Влияние качества дизельного топлива на работоспособность автомобилей // Вестник ИрГУ. - 2014. - № 10 (93). – С. 193-199.
  2. Жуков В.Н. Химия в бою. – М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1970.
  3. Армяншин В.В., Гридюшко Е.И., Никулин А.А. Контроль качества горючего и смазочных материалов для военной техники: научно-практическое пособие. - Пермь: ПВИ ВНГ РФ, 2018.
  4. Пустовик Л.В., Сарана И.А. Самостоятельная работа как фактор формирования познавательной активности курсантов // Кинологическая деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации на современном этапе: сборник научных материалов межвузовской научно-практической конференции с международным участием. – Пермь: ПВИ ВНГ, 2021. – С. 12-16.
  5. Перевозчиков Л.А., Пустовик Л.В., Толкачев А.Б. Углеводороды: учебно-методическое пособие. – Пермь. ПВИ ВВ МВД РФ, 2011. - С. 10–18.
  6. Пустовик Л.В., Сарана И.А. Формирование первичных профессиональных навыков у курсантов технического обеспечения на лабораторном занятии по теме «Предельные и непредельные углеводороды» // Проблемы развития системы технического обеспечения в войсках национальной гвардии Российской Федерации и пути их решения во взаимодействии с другими видами обеспечения: межвузовский сборник научно-практических материалов. Выпуск 3 / Под общ. ред. В.В. Армяншина, Г.М. Гончаренко, Е.И. Гридюшко. – Пермь: ПВИ ВНГ, 2020. – С. 292-296.
  7. Трапезникова Н.Н., Зинатуллин Н.А., Жиряков Д.А. Об организации исследовательской деятельности курсантов // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 75-78.
Аннотация:
В статье рассматривается применение химического эксперимента на занятии по теме «Углеводы» для курсантов военного института, изучающих химию и её прикладные аспекты.
Заголовок:

Организация работы с видеоопытами (стр. 39-44)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-39-44

Список литературы:
  1. Амирова А. Х. Видеофильмы на уроках химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://him.1sept.ru/article.php?ID=200600609 (Дата обращения: 21.021.2024).
  2. Белохвостов А.А., Аршанский Е.Я. Электронные средства обучения хи-мии: разработка и методика использования: учеб. пособие / Под ред. Е.Я. Ар-шанского. – Минск: Аверсэв, 2012.
  3. Верховский В.Н. Техника и методика химического эксперимента в школе: пособие для преподавателей и студентов педвузов: Т. 1: Приборы, материалы, приёмы работы и описание опытов. – М.: Учпедгиз. 1959.
  4. Филиппова И.Я. Видео как инструмент современного учителя физики // Видеонаука: сетевой журнал. – 2016. – № 1(1) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://videonauka.ru/stati/29-pedagogicheskie-nauki/41-video-kak-instrument-sovremennogo-uchitelya-fiziki (Дата обращения 21.02.2024).
Аннотация:
В статье обоснована актуальность включения видеоопытов в образовательный процесс на современном этапе, дано определение понятию «видеоопыт», рассмотрены достоинства, история использования видеоопытов с образовательными целями, перечислены методы работы с видеоопытами. Основное содержание статьи составляют задания к видеоопытам, входящим в состав Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по темам «Предельные углеводороды» и «Ароматические углеводороды».
Заголовок:

Использование кейсов при обучении решению задач (стр. 45-47)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-45-47

Список литературы:
  1. Афанасьева М.Н. Использование кейсов в процессе обучения // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 20-24.
  2. Афанасьева М.Н. Учебный кейс по теме «Коррозия металлов» // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 31-33.
  3. Новикова Р.А. О формировании функциональной грамотности при решении расчётных задач // Химия в школе. - 2022. - № 10. - С. 15-18.
  4. Шабля И.Н. Практико-ориентированный подход при решении расчётных задач // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 39-42.
Аннотация:
Предложена разработка урока изучения нового материала по теме «Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении» (8 класс), на котором учащиеся в группах работают с кейсом.
Заголовок:

Неудобные вопросы школьного курса неорганической химии (стр. 48-51)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-48-51

Аннотация:
В статье обсуждаются некоторые вопросы школьного курса неорганической химии, которые обычно остаются без объяснения. Ответы на эти вопросы позволят сделать курс более логичным и интересным, повысить мотивацию учащихся к более глубокому изучению химии.
Заголовок:

Популяризация науки: развитие коммуникативных навыков (стр. 52-55)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-52-55

Список литературы:
  1. Иванова В.К. Способы популяризации науки // Молодой учёный. — 2021. — № 22 (364). — С. 509-511.
  2. Ильина И.Н. Популяризация российской науки и культуры (Наука и СМИ) // Документальное наследие России: теория и практика сохранения и использования научных фондов. — 2013. — № 15. — 307-318.
  3. Самсонов А.Л. Зачем нужна популяризация // Экология и жизнь. —2008. — № 6. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ecolife.ru/jornal/echo/2008-6-1.shtml
Аннотация:
В статье рассмотрены некоторые формы и приёмы развития коммуникативных навыков учащихся общеобразовательных школ через участие в мероприятиях по популяризации науки. Рассмотрены конкретные примеры и способы формирования интереса к распространению научного знания.
Заголовок:

Внеклассное мероприятие «Очевидное — невероятное в химии» (стр. 55-62)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-55-62

Список литературы:
  1. Маркина И. В. Современный урок химии: технологии, приёмы, разработки учебных занятий. Методическое пособие. — Ярославль: Акад. развития, 2008.
  2. Сотникова Е. 11 случайных открытий в химии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://geekometr.ru/statji/11-sluchaynykh-otkrytiy-v-khimii.html
  3. Химические тайны паутины [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://him.1sept.ru/article.php?ID=200203501
  4. Случайные открытия в химии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.alto-lab.ru/zanimatelnya-himia/sluchajnye-otkrytiya-v-himii
  5. Случайные изобретения. Часть 1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://polzam.ru/index.php/istorii/item/844-sluchajnye-izobreteniya-chast-1-ya
  6. Случайные изобретения. Часть 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://polzam.ru/index.php/istorii/item/845-sluchajnye-izobreteniya-chast-2-ya
Аннотация:
Предложен сценарий внеклассного мероприятия «Очевидное — невероятное в химии».
Заголовок:

Об использовании закрытых и открытых задач (стр. 63-67)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-63-67

Список литературы:
  1. Журин А.А., Заграничная Н.А. Химия. Метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. — М.:ВАКО, 2014.
  2. Гин А.А. Приёмы педагогической техники. Пособие для учителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009.
  3. Стёпин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. — М.: Дрофа, 2002.
  4. Пичугина Г.В. Ситуационные задания по химии. 8-11 классы. — М.: ВАКО, 2014.
Аннотация:
Описана авторская методика решения задач открытого типа, основанная на поэтапной стратегии. При рассмотрении каждого шага представлены примеры, а так же методические приёмы, позволяющие успешно внедрить данную методику. Представленные материалы могут применяться учителями для подготовки к химическим турнирам.
Заголовок:

Создание сборника задач на основе истории блокады Ленинграда (стр. 68-72)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-68-72

Аннотация:
В статье представлены результаты работы над метапредметным проектом «Создание сборника химических задач на основе материала об истории Ленинградской блокады». В реализации проекта принимали участие обучающиеся 11 и 8 классов гимназии.
Заголовок:

Внеурочное занятие «Посвящение в юные химики» (стр. 72-77)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-72-77

Список литературы:
  1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1980.
  2. Белохвостов А.А., Аршанский Е.Я. Некапризный эксперимент, или Опыты, которые всегда получаются // Химия в школе. — 2020. — № 8. — С. 67-71.
  3. Полянина Ж.Л. КВН для восьмиклассников // Химия в школе. — 2020. — № 10. — С. 60-63.
  4. Рутина О.П. Игра для девятиклассников «Вперёд, химики!» // Химия в школе. — 2019. — № 4. — С. 69-73.
  5. Яковишин Л.А. Занимательные опыты по химии: в школе и дома. — Севастополь: Библекс, 2005.
Аннотация:
Описано внеурочное занятие «Посвящение в юные химики» с использованием демонстрационного эксперимента. Занятие рекомендовано для 8 классов и направлено на формирование познавательного интереса и мотивации к изучению химии
Заголовок:

О Менделееве из Тобольска: вести с научно-практической конференции (стр. 77-78)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-77-78

Аннотация:
Кратко рассказано о конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева.
Title:

“Hurry up, Children, Let's Learn to Fly Together” (pt. 2-7)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-2-7

Summary:
The author discusses her experience of searching for approaches that will form not just cognitive activity, but the unity of teacher and student.
Title:

Smart Materials with Shape Memory (pt. 8-14)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-8-14

Summary:
The article deals with materials with shape memory effect. The properties, production and use of titanium nickelide and a number of polymers in industry, medicine and space industry are described.
Title:

On the Formation of Imaginative Thinking in the Process of Teaching Chemistry (pt. 15-20)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-15-20

Summary:
The main difficulty in studying chemistry is the transition from the visible to the invisible, from the concrete to the abstract, that is why it is so important for students to form imaginative thinking at the micro level. Imaginative thinking is formed by using material models that replace real micro-objects.
Title:

On the Development of Motivation and Positive Attitude to Chemistry (pt. 20-23)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-20-23

Summary:
The article discusses ways to develop motivation and a positive attitude to Chemistry in students through the activation of the structural link of the individual’s internal position of “Name”.
Title:

Using the Online-service in the Learning Process (pt. 24-28)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-24-28

Summary:
The article presents the experience of working with an online service genial.ly , which helps to organize and diversify educational activities. This experience can be useful for teachers to increase motivation and generate sustained interest in students. Working with the service makes it possible to create various interactive elements, making standard training an exciting activity.
Title:

Interdisciplinary Task for the Formation of Natural Science Literacy (pt. 29-32)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-29-32

Summary:
The article touches upon the problem of forming objective ideas among schoolchildren about hydrogen as an alternative energy source. An example of a complex task on natural science literacy is presented, the content of which is related to the problem under consideration.
Title:

Formation of Natural Science Literacy: Tasks for Students in Grades 8-9 (pt. 33-35)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-33-35

Summary:
The author offers tasks that can be successfully used in chemistry lessons in grades 8-9 to form natural science literacy.
Title:

Practice-oriented Training of Cadets: Investigating Petroleum Products (pt. 36-39)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-36-39

Summary:
The article discusses the use of a chemical experiment in a laboratory lesson on the topic “Carbohydrates” for cadets of the military institute studying chemistry and its applied aspects.
Title:

Organizing the Work with Video Experiments (pt. 39-44)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-39-44

Summary:
The article substantiates the relevance of the inclusion of video experiments in the educational process at the present stage. The concept of "video experiment" is defined, the advantages and history of using video experiments for educational purposes are considered, methods of working with video experiments are listed. The main content of the article consists of tasks for video experiments that are part of a single collection of digital educational resources on the topics of "Saturated hydrocarbons" and "Aromatic hydrocarbons".
Title:

Using Case-studies in Problem Solving Training (pt. 45-47)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-45-47

Summary:
The author describes a lesson for studying new material on the topic "Calculations by chemical formulas. The mass fraction of a chemical element in a compound" (8th grade). Students are supposed to work on solving a case in groups.
Title:

Inconvenient Questions of the School Course of Inorganic Chemistry (pt. 48-51)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-48-51

Summary:
The article discusses several issues in the school course in inorganic chemistry that are usually left without explanation. The answers to these questions will make the course more logical and interesting, increase the motivation of students to a deeper study of chemistry.
Title:

Popularization of Science: Development of Communication Skills (pt. 52-55)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-52-55

Summary:
The article considers some forms and methods of the development of communicative skills of students of secondary schools through their participation in events on popularization of science. Examples and ways of developing interest in the dissemination of scientific knowledge are considered.
Title:

Extracurricular Event “Obvious — Incredible in Chemistry” (pt. 55-62)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-55-62

Summary:
The scenario of an extracurricular event “Obvious — Incredible in Chemistry” is suggested.
Title:

On Using Closed and Open Tasks (pt. 63-67)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-63-67

Summary:
The author’s method of solving open-type problems based on a step-by-step strategy is described. When considering each step, examples are presented, as well as methodological techniques that allow teachers to successfully implement this technique. The materials presented can be used by teachers to prepare for chemical tournaments.
Title:

Creation of a Collection of Tasks Based on the History of the Siege of Leningrad (pt. 68-72)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-68-72

Summary:
This article presents the results of the work on the meta-disciplinary project “Creation of a collection of chemical problems on the basis of the history of the Leningrad blockade”. The project was implemented by the students of 11th and 8th grades of the gymnasium.
Title:

Extracurricular Class “Initiation into Young Chemists” (pt. 72-77)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-72-77

Summary:
An extracurricular class “Initiation into young chemists” with the use of demonstration experiments is described. The class is recommended for grades 8 and is aimed at creating cognitive interest and motivation to study chemistry.
Title:

About Mendeleev from Tobolsk: news from the scientific and practical conference (pt. 77-78)

DOI: 10.62709/0368-5632-2024-5-77-78

Summary:
The conference dedicated to the 190th anniversary of the birth of D.I. Mendeleev is briefly described.
Связаться с нами