Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2024 № 1

Русская версия
English version
Заголовок:

Какие наши тренды?

Аннотация:
Член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» называет искусственный интеллект главным трендом сезона. Многоступенчатая система отбора на конкурс «Учитель года» позволяет выявлять в огромной армии российского учительства яркие и самобытные таланты.
Заголовок:

Споры в Раздорах

Аннотация:
На конкурсе «Учитель года» неизменным осталось конкурсное испытание «Урок», которое отделяет учителя от «неучителя». Испытание «Разговор со школьниками» очень удачно для раскрытия качеств личности, но только урок может объективно высветить, насколько гармонично сопряжены эти качества с предметной составляющей.
Заголовок:

Российский цирконий: месторождения, производство и использование

Список литературы:
  1. Время ковать цирконий: 65 лет назад на Чепецком механическом заводе открыли цех № 60 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://strana-rosatom.ru/2023/03/27/vremya-kovat-cirkonij-65-let-nazad-na-ch/
  2. Обзор промышленного применения циркония [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.metotech.ru/art_cirkoniy_1.htm?ysclid=llju0t8zdg 886982052
  3. Цветков П.С. Состояние и перспективы развития российского производства циркония [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.e-rej.ru/Articles/2019/Tsvetkov.pdf
  4. Хатьков В.Ю. и др. Обзор циркониевой отрасли России: состояние, проблемы обеспечения сырьём // Горные науки и технологии. — 2023. — № 8(2). — С. 128–140.
  5. Не только уголь. В Донбассе есть ископаемые, критически важные для России // ИА Регнум [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dzen.ru/a/ZOsRjKm3rRcjZ6FB
  6. Цирконий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://chem.ru/cirkonij.html?ysclid=llv1luslf8906769358
  7. Чепецкий механический завод освоил выпуск порошка оксинитрата циркония для нефтехимии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:/nefte gaz.ru/news/neftechim/661564-chepetskiy-mekhanicheskiy-zavod-osvoil-vypusk-poroshka-oksinitrata-tsirkoniya-dlya-neftekhimii/?ysclid=lpfveqdf45851967215
Аннотация:
Статья посвящена современному состоянию производства и применению циркония в России.
Заголовок:

Особенности организации образовательной деятельности в классах естественно-научного профиля

Список литературы:
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// http://publication.pravo.gov.ru// (дата обращения: 12.10.2023).
  2. . Звонарева Е.А., Дешевых Е.А., Капустина Е.Д. Из опыта реализации модели «Перевёрнутый класс» // Химия в школе. - 2023. - № 1. - С. 26-29.
  3. Петунин О.В. Перекресток проблем. Этические и юридические аспекты применения генных технологий. Урок-семинар в 10-м классе // Учительская газета. – 2003. – № 44. – С. 38-39.
  4. Волкова Т.Г., Кузьмина З.А., Таланова И.О. Урок-дебаты «Пластмассы: за и против» // Химия в школе. - 2021. - № 10. - С. 18-21.
  5. Петунин О.В. Голодная клетка – двигатель прогресса (Урок-дискуссия на тему: «Дискуссионные проблемы ранних этапов эволюции жизни на Земле». 11 класс) // Учитель года: лучшее от лучших. – 2003. – № 5. С. 32–37.
  6. Качалова Г.С. Экспериментальные задачи как средство формирования химической компетентности // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 72-77.
  7. Петунин О.В. Строение и функции эритроцитов: урок в 9 классе // Биология в школе. – 2001. – № 2. – С. 29-31.
  8. Петунин О.В. Контрольные уроки по общей биологии для классов естественно-научного профиля (11класс) // Биология. – 2003. – № 17. – С. 4-5.
  9. Санина М.Ю., Масякин Д.С. Исследовательская работа «Электрохимическая коррозия металлов» // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 56-58.
  10. Петунин О.В. Практика активизации познавательной самостоятельности обучающихся. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2023.
  11. Петунин О.В. Полевые практики как средство формирования познавательной самостоятельности // Экологическое образование. – 2002. – № 4. – С. 39-40.
Аннотация:
Авторы рассматривают некоторые особенности дидактического обеспечения обучения в классах (группах) естественно-научного профиля, формы и методы урочной и внеурочной работы (элементы лекционно-семинарской системы, организация проектной и исследовательской работы школьников, экспериментальные задания и др.).
Заголовок:

О валентности и степени окисления

Список литературы:
  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Готовимся к Основному государственному экзамену: химия: теория, упражнения, задачи, тесты: учебное пособие для 8–9 классов общеобразовательных организаций. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2023.
  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Готовимся к Единому государственному экзамену: химия: настольная книга старшеклассника и абитуриента: теория, упражнения, задачи, тесты: учебное пособие для 10–11 классов общеобразовательных организаций. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2022.
  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Общая и неорганическая химия: учебное пособие для 11 класса общеобразовательных организаций. Углублённый уровень. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2022.
  4. Медведев Ю.Н., Стаханова С.В. Контрольные измерительные материалы: реальность и перспективы // Химия в школе. - 2018. - № 1. - С. 23-29.
  5. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Готовимся к Единому государственному экзамену: неорганическая химия: теория, упражнения, задачи, тесты: учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных организаций. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2022.
  6. Медведев Ю.Н. Химия: типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2022.
Аннотация:
Важнейшие понятия химии – валентность и степень окисления. Выпускники школы должны уметь чётко различать их, правильно использовать и обозначать. Умение оперировать этими понятиями проверяется на ОГЭ и ЕГЭ.
Заголовок:

Реализация проблемного обучения с использованием кейс-заданий

Список литературы:
  1. Плохих В.В. Применение метода проблемного обучения на уроках химии // Будущее науки: взгляд молодых учёных на инновационное развитие общества: сб. научных статей Всероссийской молодёжной конф. - Т. 2. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2023. - С. 274-276.
  2. Конопляник Е.М. О проблемном подходе в практике обучения // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 47-50.
  3. Янкив К.Ф., Лысенко А.В. Самостоятельная работа как метод организации экспериментальной работы // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2018. - Т. 8. - № 3 (28). - С. 102-109.
  4. Янкив К.Ф., Андреева В.Е. Об использовании кейс-метода в процессе обучения / // Химия в школе. - 2021. - № 10. - С. 39-41.
  5. Янкив К.Ф., Козлова М.А. Проблемное обучение с использованием QR-кода // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 25-28.
Аннотация:
В статье представлен опыт организации проблемного обучения через метод кейсов. Авторы предлагают тексты заданий в формате кейсов для использования в ходе урока, при организации проектной и исследовательской деятельности. Каждое задание включает методическое указание, содержит вопросы и задания, а также практическую часть, позволяющую экспериментально подтвердить предполагаемые решения.
Заголовок:

Из опыта изучения темы «Углеводы»

Список литературы:
  1. Сычева Д.В., Хотулева О.В., Зыков И.Е. Структура кейс-технологии и её преимущества как метода обучения в современной школе // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - № 70. - С. 196-199.
  2. Афанасьева М.Н. Использование кейсов в процессе обучения // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 20-24.
  3. Кустова Т.П., Горельцева Е.И., Кустов С.О. Кейс-технология в обучении студентов-химиков // Химия в школе. - 2022. - № 9. - С. 45-49.
  4. Янкив К.Ф., Андреева В.Е. Об использовании кейс-метода в процессе обучения // Химия в школе. - 2021. - № 10. - С. 39-41.
  5. Комов В.П., Шведова В.Н. Биохимия, в 2 ч. Ч. 1. – М.: Юрайт, 2016.
  6. Пустовик Л.В., Сарана И.А., Лунев А.Н. Химия углеводов: учеб. пособие. – Пермь: Изд-во ПВИ войск национальной гвардии, 2020.
  7. Приказ Росгвардии от 15.11.2018 № 499 (ред. от 28.10.2020) «Об утверждении Порядка продовольственного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, и некоторых других категорий лиц, а также организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях, рационов питания, рационов выживания, бортовых пайков, комплектов аварийного запаса, норм замены одних продуктов другими, а также Порядка и нормы обеспечения питанием обучающихся в кадетском училище войск национальной гвардии Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 № 52957).
  8. Об утверждении Руководства по организации питания в войсках национальной гвардии Российской Федерации: приказ Росгвардии (от 18.02.2022, № 10).
  9. Об утверждении Руководства по приготовлению пищи в войсках национальной гвардии Российской Федерации: приказ Росгвардии (от 18.02.2022, № 9).
Аннотация:
Обоснована необходимость использования кейс-технологии в образовательном процессе на лабораторном занятии по химии и пути её внедрения на примере конкретного занятия.
Заголовок:

Схема-конспект по теме «Химические свойства углерода и его соединений»

Список литературы:
  1. Трошанин Н.В. Схема-конспект по теме «Химические свойства серы и её соединений» // Химия в школе. – 2023. – № 6. - С. 37-40.
  2. Трошанин Н.В. Схема-конспект по теме «Химические свойства азота и его соединений» // Химия в школе. – 2023. – № 9. - С. 47-50.
  3. Трошанин Н.В. Схема-конспект по теме «Химические свойства фосфора и его соединений» // Химия в школе. – 2023. – № 10. - С. 00-00.
  4. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ по химии на сайте ФИПИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-4
  5. Лидин Р. А., Молочко В. А., Андреева Л. Л. Химические свойства неорганических веществ: учеб. пособие для вузов / под ред. Р. А. Лидина. — М.: Химия, 2000.
  6. Кочкаров Ж. А. Химия в уравнениях реакций: учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2019.
Аннотация:
Рассмотрен авторский вариант структурирования информации по теме «Химические свойства углерода и его соединений» в виде компактной схемы-конспекта. Эта статья завершает серию статей, посвящённых подобного рода вспомогательным материалам для 9 класса.
Заголовок:

К методике формирования химических понятий

Список литературы:
  1. Аббасов М. и др. Химия: учебник для 7-11 классов общеобразовательных школ. – Баку, 2023.
  2. Тагиев Т.И. Методика преподавания химии: учебник для студентов. - Баку, 2012-2013.
  3. Тагиев Т.И. Методика преподавания неорганической химии: учебник для студентов. – Баку, 2014.
  4. Тагиев Т.И. Методика преподавания органической химии: учебник для студентов. – Баку, 2015.
  5. Фоменко И.А. Из опыта организации работы с новыми понятиями // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 12-15.
  6. Чертков И.Н. Методика формирования у учащихся основных понятий органической химии. – М.: Просвещение, 1979.
Аннотация:
В результате проведённых исследований установлено, что наиболее существенное в образовании понятий заключается в их развитии и взаимосвязи.
Заголовок:

Химический эксперимент при изучении темы «Спирты»

Список литературы:
  1. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 г.
  2. Полупаненко Е.Г. Школьный химический эксперимент. Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко. – Луганск: Книта. 2018.
  3. Асилова Н. Ю., Зубин Е. М., Сивова Н. В., Яркова Т. А. Химический эксперимент при изучении темы «Реакции электрофильного замещения в бензольном кольце» // Химия в школе. –2022. –№2. – С. 59–62.
  4. Гинзбург О.Ф. Практикум по органической химии. М.: Высшая школа. 1989.
Аннотация:
С целью расширения экспериментальной работы на уроках или в рамках химического кружка предложено использование качественной реакции, позволяющей различить спирты с углеводородными радикалами разного строения. Приведены три методики получения галогеналканов из разных по строению спиртов. Предложенные методики адаптированы для старших школьников.
Заголовок:

Проектная мастерская: от теории к практике

Список литературы:
  1. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» // ФГОС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // ФГОС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // ФГОС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=126
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209120008
  6. Медицина, микроэлектроника и журналистика: школьники и педагоги столицы прислали более 23 тысяч заявок на участие в научно-практических конференциях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.mos.ru/news/item/121838073/
  7. Леонтович А.В, Смирнов И.А, Саввичев А.С. Проектная мастерская. 5–9 классы. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 2023.
  8. Смирнова Н.Ю., Смирнов И.А. Исследовательские и проектные работы по химии. 5–9 классы. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 2023.
  9. Смирнов И.А., Мальцевская Н.В. Исследовательские и проектные работы по биологии. 5–9 классы. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 2023.
  10. Марко А.А., Смирнов И.А. Исследовательские и проектные работы по физике. 5–9 классы. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 2023.
  11. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  12. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // Школьные технологии. — 2006 . — № 6 . — С. 43-47.
  13. Kilpatric W.H. The Project Method // Teachers College Record. — 1918. — Vol. XIX. — № 4. — P. 319-334.
  14. Дунаев Е.А., Биологические кружки при Зоологическом музее МГУ: история и современность // Зоологические исследования. — 2016. — № 19. — С. 168–184.
  15. Смирнов И.А., Дунаев Е.А. «Универсальная технология» подготовки урока в музее. В сборнике: Инновации в информационных технологиях и образовании. Сборник трудов II Международной научно-практической конференции. — М.: ИТО, 2013. — С. 4-7.
Аннотация:
В статье рассмотрены история метода проектов и исследований в отечественной педагогике и предложены алгоритмы организации курса «Индивидуальный проект» на основе рабочих тетрадей УМК «Проектная мастерская», в том числе учебного пособия «Исследовательские и проектные работы по химии».
Заголовок:

Исследование клеевых материалов на занятиях элективного курса

Список литературы:
  1. Батаев А.А., Батаев В.А. Композиционные материалы: строение, получение, применение: учеб. пособие. — М.: Унив. кн., Логос, 2006.
  2. Вандер М.Б. Криминалистическая экспертиза материалов, веществ и изделий. — СПб.: Питер, 2001.
  3. Воробьёв В.А., Андрианов Р.А. Технология полимеров. Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1980.
  4. ГОСТ 28780-90. Клеи полимерные. Термины и определения. — М.: Издательство стандартов, 1991.
  5. ГОСТ 30535-97. Клеи полимерные. Номенклатура показателей. — М.: Издательство стандартов, 2001.
  6. Куренков В.Ф., Аввакумов Н.И., Бударин Л.А., Дивгун С.М. Практикум по химии и физике полимеров: учеб. пособие для вузов. — М.: Химия, 1995.
  7. Митричев В.С., Хрусталёв В.Н. Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них. — СПб.: Питер, 2003.
  8. Смирнова Н.Н., Дорофеева И.Б. Лабораторный практикум по дисциплине «Химическая и экологическая экспертиза». В 2 ч. — Ч. 1. — Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2007.
  9. Шишонок М.В. Высокомолекулярные соединения. — Минск: Выш. шк., 2012.
Аннотация:
В статье дано определение понятия «клей», приведены сведения о составе и видах клея, представлены информационные тексты о некоторых видах клея и тест для контроля полученных знаний. Экспериментальная часть содержит методики определения некоторых свойств клеевых материалов и возможности их идентификации. В заключении приведены результаты лабораторных исследований по определению состава и качества канцелярских клеев, выполненных на занятиях элективного курса.
Заголовок:

Электролиз в конкурсных и олимпиадных заданиях

Список литературы:
  1. Жмурко Г.П., Казакова Е.Ф., Кузнецов В.Н., Яценко А.В. Общая химия. — М.: ИЦ «Академия», 2011. — С. 155.
  2. Программа вступительных испытаний по физике в МГУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.msu.ru/entrance/program/phys.html
  3. Программа вступительных испытаний по химии в МГУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.msu.ru/entrance/program/chem.html
  4. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Чуранов С.С. Сборник конкурсных задач по химии. — М.: Экзамен, 2001.
  5. Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Рыжова О.Н. и др. Химия: формулы успеха на вступительных экзаменах. — М.: Изд-во Моск. ун-та : Наука, 2006.
  6. Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Рыжова О.Н. и др. Вступительные экзамены и олимпиады по химии: опыт Московского университета. — М.: Изд-во Моск. ун-та. 2012.
  7. Кузьменко Н.Е., Рыжова О.Н., Теренин В.И. и др. Олимпиады и конкурсные экзамены по химии в МГУ. — М.: Лаборатория знаний. 2019.
  8. Рыжова О.Н., Теренин В.И., Кузьменко Н.Е. и др. Химия: Олимпиады и вступительные экзамены по химии в МГУ. — М.: Лаборатория знаний. 2024.
  9. ФИПИ. Единый государственный экзамен по химии 2024 г.: демонстрационный вариант, кодификатор, спецификация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-4
  10. Ерёмин В.В., Антипин Р.Л., Дроздов А.А. и др. Химия. Углублённый курс подготовки к ЕГЭ. — М.: Эксмо, 2022. — С. 200.
Аннотация:
Выполнен анализ заданий вступительных экзаменов и олимпиад по химии, отобраны задачи, посвящённые электролизу. Выявлены типы задач и степень реализации в них межпредметных связей с физикой. Приведены примеры расчётных и качественных конкурсных задач с решениями.
Заголовок:

Из опыта составления олимпиадных задач

Аннотация:
Описаны требования к олимпиадным задачам и рекомендации по их составлению. Приведены примеры авторских заданий.
Заголовок:

Памяти Галины Марковны Чернобельской

Аннотация:
7 декабря 2023 г. скончалась доктор педагогических наук Г.М. Чернобельская.
Title:

What Are Our Trends?

Summary:
A member of the jury of the All-Russian Teacher of the Year contest calls artificial intelligence the main trend of the season. The multi-stage selection system for the Teacher of the Year contest allows identifying bright and original talents in the huge army of Russian teachers.
Title:

Disputes in Razdory

Summary:
At the Teacher of the Year contest, the competitive test “Lesson” remained unchanged, which separates the teacher from the “non-teacher”. The “Conversation with Schoolchildren” test is very successful for revealing personal qualities, but only a lesson can objectively highlight how harmoniously these qualities are combined with the subject component.
Title:

Russian Zirconium: Deposits, Production and Use

Summary:
The article is devoted to the current state of production and use of zirconium in Russia.
Title:

Features of the Organization of Educational Activities in Natural Science Classes

Summary:
The authors consider some features of organizing the learning process in classes (groups) of natural science profile, forms and methods of scheduled and extracurricular work (elements of the lecture and seminar system, organization of project and research work of schoolchildren, experimental tasks, etc.).
Title:

About Valence and Oxidation State

Summary:
The most important concepts of chemistry are valence and oxidation state. School graduates should be able to clearly distinguish them and use them correctly. The ability to operate with these concepts is tested in the BCE and USE.
Title:

Implementation of Problem-based Learning Using Case Studies

Summary:
The article presents problem-based learning implemented through the case method. The author describes using the texts of cases in lessons, project and research activities. Each task includes a methodological recommendation, questions and tasks, as well as a practical part that allows students to experimentally confirm the proposed solutions.
Title:

From the Experience of Studying the Topic “Carbohydrates”

Summary:
The necessity of using case technology in the educational process at a laboratory lesson in chemistry and the ways of its implementation on the example of a specific lesson is substantiated.
Title:

Outline-Scheme on the Theme «Chemical Properties of Carbon and Its Compounds»

Summary:
The author's version of structuring information on the topic "Chemical properties of carbon and its compounds" in the form of a compact outline scheme is considered. This article completes a series of articles devoted to this kind of auxiliary materials for the 9th grade.
Title:

On the Methodology of the Formation of Chemical Concepts

Summary:
It was determined that concepts are formed effectively in their mutual connection and development.
Title:

Chemical Experiment in Studying the Topic “Alcohols”

Summary:
In order to expand experimental work in lessons or within the framework of the extracurricular course, the use of a characteristic reaction is proposed, which makes it possible to distinguish alcohols with hydrocarbon radicals of different structures. Three procedures for the preparation of haloalkanes from alcohols different in structure are given. The proposed methods are adapted for high school students.
Title:

Project Workshop: from Theory to Practice

Summary:
The article discusses the history of the method of projects and research in Russian pedagogy and proposes algorithms for organizing the course “Individual Project” based on workbooks of the UMK “Project Workshop”, including the tutorial “Research and Project Work on Chemistry”.
Title:

Research of Adhesive Materials in Elective Course Classes

Summary:
The article defines the concept of «glue», provides information about the composition and types of glue, as well as information texts about several types of glue and a test to control the knowledge gained. The experimental part contains methods for determining some properties of adhesive materials and the possibility of their identification. In conclusion, the results of laboratory studies to determine the composition and quality of stationery adhesives performed in the elective course classes are presented.
Title:

Electrolysis in Competitive and Olympiad Tasks

Summary:
The tasks of entrance examinations and Olympiads in chemistry were analyzed, the tasks devoted to electrolysis were selected. The types of tasks and the degree of implementation of interdisciplinary connections with physics in them are revealed. Examples of quantitative competitive tasks and tasks without calculations are presented with solutions.
Title:

From the Experience of Compiling Olympiad Tasks

Summary:
The requirements for Olympiad tasks and recommendations for their preparation are described. Examples of original tasks are given.
Title:

In memory of Galina Markovna Chernobyl

Summary:
On December 7, 2023, Doctor of Pedagogical Sciences G.M. Chernobelskaya died.
Связаться с нами