Заголовок:
Школьная олимпиада: средство мотивации или спорт высших достижений?
Список литературы:
- Положение о XXIX городской химической олимпиаде учащихся средних учебных заведений г. Москвы [Текст] / под ред. В.И. Стрельниковой. – М.: Московский ордена Трудового Красного Знамени городской дворец пионеров и школьников, 1972.
- Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в 2023/24 учебном году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vserosolimp.edsoo.ru/school_way. – (Дата обращения: 25.08.2023).
- Перчаткин С.Н., Зайцев А.А., Дорофеев М.В. Химические олимпиады в Москве. – М.: Изд-во МИПКРО, 2001.
- Задания окружного этапа олимпиады по химии 2004/2005 учебного года. – М., 2004.
- Всероссийская олимпиада школьников в Москве. Материалы прошлых лет: 2019/20 учебный год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2019-20/mun/chem/ans-chem-10-mun-msk-19-20.pdf. – (Дата обращения: 25.08.2023).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103050027?ysclid=llsfqzp1oa501516095&index=4. – (Дата обращения: 25.08.2023).
Аннотация:
Автор прослеживает эволюцию системы школьных предметных олимпиад за последние 20 лет и приходит к выводу, что в процессе этой эволюции олимпиады перестали соответствовать задачам, ради которых создавались.
Ключевые слова:
Олимпиадное движение, олимпиады по химии, муниципальный этап олимпиады, задания олимпиад.
Заголовок:
Литий в России: проблемы производства и перспективы использования
Список литературы:
- Российский подход к литию [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://rosatomnewsletter .com/ru/2023/03/02/russian-approach-to-lithium/
- Рябцев А.Д. Гидроминеральное сырьё — неисчерпаемый источник лития в XXI веке // Известия Томского политехнического университета. — 2004. — Т. 307. — № 7. — С. 64-70.
- Бандалетова А.А. и др. Извлечение лития из попутных вод на примере Оренбургского НГКМ [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://doi.org/10.51890/2587-7399-2021-6-1-29-32
- На вес золота. Россия начинает добычу стратегического сырья [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ria.ru/20230225/litiy-1853523587.html
- Зимина Г.В. и др. Избранные главы ХиТРРЭ. Химия и технология лития. Учебное пособие. — М.: МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2014.
- Ресурсосберегающая технология извлечения лития из российского сырья на основе замкнутого бисульфатного цикла [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://portal.geokhi.ru/SitePages/News_128.aspx
- Литий-ионные аккумуляторы: всё, что нужно знать [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://tze1.-ru/articles/detail/vse-o-litiy-ionnykh-akkumulyatorakh/?ysclid=ll43 mijvs2304057688
- Типы литий-ионных аккумуляторов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=604
- Российские учёные представили уникальную технологию по переработке литиевых батарей [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://riafan.ru/23395273-rossiiskie_ uchenie_predstavili_unikal_nuyu_tehnologiyu_po_pererabotke_litievih_batarei
- «Росатом» строит в регионе «революционный» завод батарей для электромобилей [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/17/03/2022/623332479a79475 d497b3346
Аннотация:
В статье рассмотрены современные технологии получения соединений лития в России, виды литий-ионных аккумуляторов, перспективы их производства и способы утилизации.
Ключевые слова:
литий, сподумен, промышленные технологии, аккумулятор, утилизация.
Заголовок:
Урок открытия нового знания в форме квеста
Список литературы:
- Валитова Р. Х. Химический квест «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» // Химия в школе. - 2022. - № 7. - С. 53-59.
- Коновалова И. М. Открытие нового знания: самостоятельное изучение циклоалканов // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 29-33.
- Малянова М. Г., Панькина В. В. Образовательный web-квест «Неорганические вещества четырёх королевств» // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 28-30.
- Табачная О. В. Как мы изучаем изомерию и номенклатуру предельных углеводородов // Химия в школе. - 2019. - № 9. - С. 35-39.
- Филинова И. П. Квест-игра «Парад химических элементов» // Химия в школе. - 2019. - № 7. - С. 70-75.
Аннотация:
Приведена разработка урока по химии для 10 класса по теме «Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия» в форме квеста с привлечением исторических фактов.
Ключевые слова:
урок открытия нового знания, квест, валентность, изомерия, гомология, теория химического строения органических соединений.
Заголовок:
Тетради по химии в практике обучения
Список литературы:
- Байбакова Ю.А. От галош до автомобильных шин // Химия в школе. - 2021. - № 4. - С. 31-32.
- Гашинская Е.Н. Урок-исследование «Классификация органических соединений» // Химия в школе. - 2019. - № 10. - С. 24-28.
- Волкова Н. В., Вернигора А.Н., Фирстова Н.В., Фролов А.В., Кузнецова А.В., Керимов Э.Ю. Качественные реакции органических соединений в задачах Всероссийской олимпиады // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 51-56.
- Дронова Н.Ю. Из опыта использования обобщающих таблиц // Химия в школе. - 2019. - № 7. - С. 32-33.
- Короткова А.В., Потемкина Н.М., Плужник О.М. Имена русских учёных в органической химии // Химия в школе. - 2021. - № 10. - С. 73-78.
Аннотация:
В локальном акте общеобразовательного учреждения «Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке» определяется количество и назначение ученических тетрадей по всем школьным предметам. В рабочей программе учитель-предметник устанавливает круг требований к ведению и оформлению тетрадей ученика по своему предмету. При обучении химии в средней школе оптимальным, на наш взгляд, является наличие у учащихся двух видов рабочих тетрадей: лекционной и для выполнения упражнений. К ведению лекционной тетради нами выделяются две группы требований.
Ключевые слова:
ученическая тетрадь по химии, лекционная тетрадь по химии, тетрадь по химии для выполнения упражнений, требования к ведению лекционной тетради по химии.
Заголовок:
Пропедевтический курс химии: из опыта преподавания
Список литературы:
- Е. В. Калюта, Мурыгина И. Н., Протопопова Л. Г. Организация работы с одарёнными детьми по химии в ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» // Акту-альные проблемы научных исследований: теоретические и практические ас-пекты: сб. статей Международной научно-практической конференции, Екате-ринбург, 25 марта 2023 г. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2023. – С. 161-164.
- Абрамова Н. Л., Лозинская Т. М. Пропедевтика химических знаний в си-стеме школьного естественно-научного образования // Химическая наука и образование, проблемы и перспективы развития: сб. материалов Междуна-родной конференции, приуроченной к Международному году периодической таблицы химических элементов, Махачкала, 17–18 сентября 2019 г. – Махач-кала: ООО «АЛЕФ», 2019. – С. 271-274.
- Габриелян О. С. Пропедевтика химии в школе: вчера, сегодня, завтра // Химия в школе. – 2006. – № 7. – С. 21-25.
- Аксёнова И. В. Пропедевтический курс химии в условиях реализации ФГОС // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 70-73.
- Голодникова Н. В. Когда учиться легко // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 22-24.
- Анацко О.Э. Пропедевтика на уроках и во внеурочной деятельности // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 11-12.
- Семёнова Н.И., Ворсина С.А. Как объяснить сложные вещи простыми словами // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 42-46.
- Тлехузок С. К., Литвинова Т. Н. Развитие устойчивой мотивации к изу-чению химии // Химия в школе. – 2012. – № 8. – С. 31-35.
- Цобкало Ж. А. Пропедевтика в обучении химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/196191
- Шакирова Н. С. От занимательных опытов к познавательному экспери-менту // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 67-69.
- Маринина О. В. Из опыта реализации программы раннего изучения химии // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 30-35.
- Остроумова Е. Е., Остроумов И. Г. Раннее изучение химии как эффек-тивный путь формирования естественно-научной картины мира у одарённых детей // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 5. – С. 70-72.
Аннотация:
В статье представлена разработанная и апробированная программа пропедевтического курса «Химия» для учащихся 5-6 классов Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова». Пропедевтический курс химии развивает интерес к предмету, готовит учащихся к положительному восприятию этого предмета в дальнейшем.
Ключевые слова:
пропедевтический курс химии, Благотворительный фонд Андрея Мельничен-ко, ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», мотивация.
Заголовок:
Воспитательный потенциал расчётных химических задач
Список литературы:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007310075?index=2
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027
- Халикова Ф. Д. Патриотическое воспитание в формировании личности лицеиста // Химия в школе. — 2022. — № 9. — С. 15–19.
- Фарус О.А. Контекстные задачи с экологическим содержанием и региональным компонентом // Химия в школе.— 2021. — № 5. — С. 44–46.
- Шепаревич Д. А. Практико-ориентированные задачи по теме «Металлы» // Химия в школе. — 2023. — № 1. — С. 40–41.
- Абрамова Н. Л. Воспитательный потенциал регионального компонента содержания // Химия в школе. — 2023. — № 2. — С. 14–18.
- Миренкова Е. В. Концепция методического обеспечения формирования познавательных умений учащихся при обучении химии в современной школе: дис. … докт. пед. наук. — СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2018.
Аннотация:
С опорой на нормативно-законодательную базу подчёркнута важность воспитания школьников в процессе обучения химии. Приведено структурирование регионального компонента по сферам и содержательным линиям. Выделены контекстные особенности учебно-познавательных задач как средств воспитания. Приведены примеры расчётных задач по восьми направлениям воспитания.
Ключевые слова:
направления воспитания, краеведческий компонент, расчётные задачи.
Заголовок:
Экзаменационные задания на рубеже школа — вуз в Англии
Список литературы:
- Насонов А.Ф., Лисичкин Г.В. Химическое образование в Великобритании: выпускные экзамены и поступление в вузы // Химия в школе. — 2023. — № 6. — С. 45-52.
- GCSE Subject Level Conditions and Requirements for Single Science (Biology, Chemistry, Physics) / Ofqual 2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gov.uk/government/publications/gcse-9-to-1-subject-level-conditions-and-requirements-for-single-science
- GCSE Chemistry Higher Tier Paper 1. Thursday 16 May 2019 / AQA. 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://filestore.aqa.org.uk/sample-papers-and-mark-schemes/2019/june/AQA-84621H-QP-JUN19.PDF
- GCSE Chemistry Higher Tier Paper 2. Wednesday 12 June 2019 / AQA. 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://filestore.aqa.org.uk/sample-papers-and-mark-schemes/2019/june/AQA-84622H-QP-JUN19.PDF
- GCSE Chemistry Foundation Tier Paper 1. Thursday 16 May 2019 / AQA. 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://filestore.aqa.org.uk/sample-papers-and-mark-schemes/2019/june/AQA-84621F-QP-JUN19.PDF
- GCSE Chemistry Foundation Tier Paper 2. Wednesday 12 June 2019 / AQA. 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://filestore.aqa.org.uk/sample-papers-and-mark-schemes/2019/june/AQA-84622F-QP-JUN19.PDF
- Natural Sciences. Entry Requirements. Undergraduate Study. University of Cambridge [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.undergraduate.study.cam.ac.uk/courses/natural-sciences#entry-requirements
- Natural Sciences Admissions Assessment. Specimen Paper. New Format for 2020. Section 1. — UCLES. 2020.
- Syllabus for exams in 2022. Cambridge IGCSE™ (9–1). Chemistry 0971. -UCLES. 2019. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cambridgeinternational.org/programmes-and-qualifications/cambridge-igcse-chemistry-9-1-0971/
- Cambridge IGCSE (9-1). Chemistry 0971/61. Paper 6 Alternative to Practical. May/June 2021. — UCLES. 2021 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.exam-mate.com/pastpapers/igcse_cambridge/?subject=251&years=&seasons=&paper=&zone=
- GCE qualification-level Conditions and Requirements [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gov.uk/government/publications/gce-qualification-level-conditions-and-requirements/gce-qualification-level-conditions-and-requirements--2
- Фримантл М. Химия в действии: в 2 ч. / Пер. с англ. Е.Л. Розенберга. — М.: Мир, 1991.
- Солтерсовская химия: учебное пособие для дополнительного образования учащихся средних школ и колледжей: [в 4-х кн.] / под ред. Н.П. Тарасовой, П.Д. Саркисова; пер. с англ. В.А. Петрищева. — М.: Академкнига, 2005.
- As And A Level Chemistry Specification. Version 1.1 1 December 2015 /AQA. 2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aqa.org.uk/subjects/science/as-and-a-level/chemistry-7404-7405/specification-at-a-glance
- A-level Chemistry Paper 3 Wednesday 19 June 2019 / AQA. 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://filestore.aqa.org.uk/sample-papers-and-mark-schemes/2019/june/AQA-74053-QP-JUN19.PDF
- A-level Chemistry Paper 2 Organic and Physical Chemistry Monday 19 June 2017 / AQA. 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://filestore.aqa.org.uk/sample-papers-and-mark-schemes/2017/june/AQA-74052-QP-JUN17.PDF
Аннотация:
Проанализированы современные примеры заданий экзаменов по химии на рубеже школа - вуз в Англии. Результаты проведённого анализа представляют интерес для дальнейшего совершенствования ЕГЭ по химии.
Ключевые слова:
GCSE, IGCSE, GCSE A-level, Cambridge Natural Sciences Admissions
Заголовок:
Нефтепереработка и нефтехимия в экзаменационных заданиях
Список литературы:
- Гайфуллина М.М., Губарева А.А. Статистический анализ нефтехимической отрасли в России: основные тенденции и направления развития // International scientific review of the problems of economics, finance and managemen. – 2019. – С. 5-14.
- Лаврентьев И.А, Вагапов Б.Р. Интеграция нефтехимического производства в нефтеперерабатывающий комплекс (на примере процесса получения полиэтилентерефталата) // Вестник технологического университета. – 2023. – Т. 26. – № 3. – С. 34-43.
- Бяулова Е.Н., Мухаметшина Т.Г. Химия и география: интегрированный обобщающий урок // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 32-34.
- ФИПИ. Единый государственный экзамен по химии 2023 г.: демонстрационный вариант, кодификатор, спецификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-4
- ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Химия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41
- Волков В.Н., Филиппов В.Н. Компания СИБУР: перспективы Российской нефтехимии // Химия в школе. - 2020. - № 8. - С. 4-10.
- . Капустин В.М. Технология переработки нефти: в 4 ч. Ч. 1. Первичная переработка нефти / Под ред. О.Ф. Глаголевой. – М.: КолосС, 2012.
- Шемерянкина В.А., Шамсутдинов Э.Р., Стоколос О.А. ЕГЭ по химии. Теоретическая и практическая подготовка. – СПб.: БХВ-Петербург, 2023.
Аннотация:
В статье приведено описание процессов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности на примере заданий ЕГЭ по химии.
Ключевые слова:
нефтепереработка, нефтехимия, органическая химия, Единый государственный экзамен по химии, учебные задания по химии.
Заголовок:
Урок по теме «Кислоты-окислители»
Список литературы:
- Бережковская О. М., Горюнова Л. Е. Наш подход к изучению ОВР // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 47-51.
- Веколова В. В. К изучению ОВР в курсе неорганической химии // Химия в школе. - 2018. - № 10. - С. 44-51.
- Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы / Под ред. А. С. Егорова.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Шульчус А. О взаимодействии металлов с кислотами // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 39-42.
Аннотация:
Представленный урок «Кислоты-окислители» ориентирован на обучающихся 11 класса. Он нацелен на закрепление знаний об окислительно-восстановительных реакциях и отработку навыков выполнения заданий ЕГЭ по химии; формирует информационную компетентность обучающихся; развивает навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Ключевые слова:
Заголовок:
О некоторых требованиях к дистанционному уроку
Список литературы:
- Ахтямова З.Л. Методические рекомендации проведения занятия в дистанционном формате [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-provedeniya-zanyatiya-v-distancionnom-formate-5632365.html?ysclid=litqliyu3t190057095
- Гаффарова Г.С. Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного урока [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nsportal.ru/kultura/bibliotechno-informatsionnye-resursy/library/2023/05/11/metodicheskie-rekomendatsii-po
- Дийская А. Обучаем дистанционно: алгоритм разработки онлайн-урока и основные требования к занятиям [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://diso.ru/blog/36?ysclid=litq61wgi548822861548822861
- Акчурина С.И. Организация и проведение дистанционного урока [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kuzmedcoll.narod.ru/distant/akchurina/33.pdf
- Масло Е.В. Особенности проведения уроков биологии в условиях дистанционного обучения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://region03.ru/articles/prepodavanie-biologii-v-usloviyah-distantsionnogo-obucheniya.html
- Требования к дистанционному уроку [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dzen.ru/a/Xo7yU2rDCjDbrVUs
- Велиева Л.А. Дистанционная форма обучения: реалии сегодняшнего дня // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 2-4.
- Шеремет Е.А. Платформа MOODLE: виртуальная образовательная среда // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 23-25.
- Нечитайлова Е.В. Дистанционное обучение: критерии отбора интернет-ресурсов // Химия в школе. - 2020. - № 10. - С. 2-4.
Аннотация:
В статье рассмотрены причины негативного отношения в обществе к дистанционному обучению. Приведены основные требования к урокам, проводимым в синхронном (on line) и асинхронном (off line) режимах с учётом санитарно-гигиенических ограничений. Сравниваются дидактические возможности некоторых популярных платформ дистанционного обучения (Google-формы, Stepik, MOODLE, You Tube).
Ключевые слова:
обучение, дистанционное обучение, синхронный режим, асинхронный режим.
Заголовок:
Познавательный квест по теме «Вода и её свойства»
Список литературы:
- Педченко А.Ф., Артемьева А.Н. Квест-технология в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — НИТГиК СГУГиТ, 2020.
- Жилин Д.М., Поваляев О.А., Хоменко С.В. Цифровая лаборатория по химии. Методическое пособие. — М.: Де’Либри, 2021.
- Заикина С.М. Квест-тренинг «Вода» // Химия в школе. — 2022. — № 10. — С. 68-73.
- Борунова Е.Б. Из опыта использования цифровых лабораторий // Химия в школе. — 2022. — № 6. — С. 66-71.
Аннотация:
В статье представлен сценарий и методические рекомендации для организации во внеурочной деятельности по химии познавательного квеста «Вода», цель которого заключается в повышении интереса к изучению химии, а также знакомстве с современным оборудованием — цифровой лабораторией.
Ключевые слова:
познавательный квест, внеурочная деятельность по химии, датчики цифровой лаборатории: датчик электропроводности, датчик рН, датчики температуры.
Заголовок:
Проектная деятельность как метод повышения качества образования
Список литературы:
- Бурыкина О.В., Уварова Т.А. Из опыта организации проектной деятельности // Химия в школе. — 2022. — № 1. — С. 64-65.
- Дмитриевская А.А. Биоцидные свойства суспензий наночастиц металлов и их оксидов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Биоцидные свойства суспензий наночастиц металлов и их оксидов | Медицинские интернет-конференции (medconfer.com).
- Сяовэй Д. Разработка методов получения наночастиц оксида цинка различных размеров и форм для эпоксидных композиционных материалов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Синтез ZnAl-СДГ (muctr.ru).
- Орозматова Г.Т., Сатывалдиев А.С., Эмил Омурзак. Синтез наночастиц меди в присутствии додецилсульфата натрия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: sintez-nanochastits-medi-v-prisutstvii.pdf (3minut.ru).
- ГОСТ 9.048-89. ЕСЗКС. Изделия технические. Методы лабораторных испытаний на стойкость к воздействию плесневых грибов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ГОСТ 9.048-89 ЕСЗКС. Изделия технические. Методы... | Докипедия (dokipedia.ru)
Аннотация:
В статье представлен опыт работы автора с обучающимся 8 класса над научным проектом.
Ключевые слова:
проектная деятельность, дополнительное образование, эксперимент,
Заголовок:
Изучение неорганических пигментов во внеурочной деятельности
Список литературы:
- Аршанский Е.Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля. — М.: Вентана-Граф, 2002.
- Бесчастнов Н.П. и др. Живопись: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности». — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
- Исаев Д.С., Пак М.С. Современные подходы к организации внеурочной работы с учащимися // Химия в школе. — 2018. — № 2. — С. 54-58.
- Леенсон И.А. Удивительная химия. — М.: ЭНАС-КНИГА, 2013.
- Моллика П. Теория цвета: настольный путеводитель: от базовых принципов до практических решений. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2021.
- Пак М.С., Давыдов В.Н., Толетова М.К., Зелезинский А.Л. Внеурочная работа по химии в современной школе: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.
- Титова И.М. Химия и искусство. 10-11 классы. Организатор-практикум. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Аннотация:
В статье кратко рассмотрена история использования художественных материалов и пигментов, классификация неорганических пигментов, предложен тест для контроля полученных знаний, а также методики получения неорганических пигментов (баритовые белила, берлинская лазурь, колькотар, крон зелёный, крон жёлтый, охра, ярь-медянка) в лабораторных условиях во внеурочной деятельности школьников.
Ключевые слова:
внеурочная деятельность, неорганические пигменты, художественные материалы, баритовые белила, берлинская лазурь, колькотар, крон зелёный, крон жёлтый, охра, ярь-медянка.
Заголовок:
Региональный химический турнир «Индиго»
Аннотация:
В статье представлены примеры конкурсных заданий регионального командного турнира школьников по химии, проходящего в Алтайском крае. Данные задания рассчитаны не только на тех учащихся, которые целенаправленно занимаются подготовкой к олимпиадам, но и на тех, кто углублённо изучает химию или готовится к Единому государственному экзамену, и служат дополнительным стимулом повышения интереса к химическим наукам.
Ключевые слова:
олимпиадные задания по химии, олимпиада по химии, конкурс по химии.