Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2023 № 06

Русская версия
English version
Заголовок:

Научное волонтёрство и гражданская наука в школьных экологических исследованиях

Список литературы:
  1. Указ Президента РФ от 25 апреля 2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий».
  2. Всероссийский волонтёрский проект «Гражданская наука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://будьвдвижении.рф/projects/44 (дата обращения: 14.04.2023).
  3. IBM Reveals Five Innovations That Will Change Our Lives in the Next Five Years [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://phys.org/news/2008-11-ibm-reveals-years.html (дата обращения: 14.04.2023).
  4. Схилтхёйзен М. Дарвин в городе: как эволюция продолжается в городских джунглях / пер. с англ. П. Е. Иноземцевой, В. А. Ковылина. – М.: Эксмо, Бомбора, 2021.
  5. Обухов А. С., Косарецкий С. Г., Можаева М. В., Смирнов И. А. Развитие экологической грамотности и экологически ответственного поведения через вовлечение учащихся в исследование, проектирование и медиасреду // Исследователь / Researcher. – 2021. – № 1-2 (33-34). – С. 32-51.
  6. Burke L., Reytar K., Spalding M. & Perry. A. Reefs at Risk Revisited, 2011. (ISBN 978-1-56973-762-0).
  7. Серёгин А. П., Бочков Д. А., Шнер Ю. В., Гарин Э. В., Майоров С. Р. «Флора России» на платформе iNaturalist: большие данные о биоразнообразии большой страны // Журнал общей биологии. — 2020. — Т. 81, вып. 3. — С. 223–233.
  8. Бязров Л. Г. Лишайники в экологическом мониторинге / Институт проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН. – М.: Научный мир, 2002.
  9. Научно-образовательный общественно-просветительский проект Экопатруль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://экологическийпатруль.рф/ (дата обращения: 14.04.2023).
  10. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 616 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2021/22 учебный год».
  11. Научное волонтёрство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://science.dobro.ru/
  12. Международная выставка «EXPO-SCIENCES ASIA-2022» 18.03.2022 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vasiliada.ru/news/2022/mezhdunarodnaya_vystavka_expo_sciences_asia_2022/?sphrase_id=27602 (дата обращения: 14.04.2023).
Аннотация:
В статье рассмотрен пример проведения школьных экологических исследований в рамках проекта «Экологический патруль» в формате научного волонтёрства как инициативы Десятилетия науки и технологий. Освещены основные этапы развития проекта, текущий статус, а также перспективы развития проекта. Акцент сделан на преимуществах участия в программах научного волонтёрства для школьника.
Заголовок:

Солнечная энергетика России

Список литературы:
  1. Российский потенциал энергии солнца [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cdu.ru/tek_russia/issue/2022/8/1050/
  2. РусГидро запустило в арктическом районе Якутии крупнейшую в Заполярье солнечную электростанцию [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bigpowernews.ru/news/document104098.phtml
  3. Получение поликристаллического кремния [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studbooks.net/1822390/matematika_himiya_fizika/poluchenie_polikristallicheskogo_kremniya
  4. Виды солнечных батарей: кремниевые, полимерные, аморфные [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://altenergiya.ru/sun/mnogoobrazie-vidov-solnechnyx-panelej.html
  5. Методы производства солнечных элементов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://b-eco.ru/articles/solar_cells_production/
  6. Тонкоплёночные модули из аморфного кремния [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.solarhome.ru/solar/pv/asi.htm
  7. Кокорина Е. В. ИТМО предложили новый способ, как повысить эффективность солнечных батарей из перовскита [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://news.itmo.ru/ru/science/photonics/news/13147/
  8. НИТУ МИСиС: Технология стабилизации перовскитных батарей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:НИТУ_МИСиС:_Технология_стабилизации_перовскитных_батарей
  9. В Красноярском крае введена в эксплуатацию крупнейшая в России АГЭУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.hevelsolar.com/about/news/v-krasnoyarskom-krae-vvedena-v-ekspluataciyu-krupneishaya-v-rossii-ageu/
  10. РКС: Солнечная космическая электростанция (СКЭС) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:РКС:_Солнечная_космическая_электростанция_(СКЭС)
Аннотация:
Статья посвящена современному состоянию солнечной энергетики в России и перспективам её развития.
Заголовок:

Методика преподавания химии: традиции и пути совершенствования

Список литературы:
  1. Кузнецова Л. М. Химия в школе: в ожидании позитивных перемен // Химия в школе. – 2023. - № 4. – С. 2-4.
  2. Шаповаленко С. Г. Методика обучения химии. - М.: Учпедгиз, 1963.
  3. Кузнецова Л. М. Материальные и знаковые модели в обучении химии // Химия в школе. – 2021. - № 3. – С. 4-11.
  4. Кузнецова Л. М. Дидактические функции расчётных задач // Химия в школе. – 2022. - № 10. – С. 7-15.
  5. Малянова М. Г., Панькина В. В. Образовательный web-квест «Не-органические вещества четырёх королевств» // Химия в школе. – 2022. - № 4. – С. 28-33.
Аннотация:
В методике преподавания химии традиции заложили крупнейшие учёные-методисты нашей страны. Мы призваны беречь традиции, обновлять и развивать их.
Заголовок:

О включении основ нанохимии в содержание школьного химического образования

Список литературы:
  1. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. 23 декабря 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doy31.edu5gor.ru/documents/profsouz/zasedanie_gossoveta23.12.2015.pdf
  2. Волкова С. А. Разработка методического обеспечения профильного обучения химии в старшей школе. // Профильная школа. – 2020. - Т. 8. – № 6. – С. 52–58.
  3. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: Владос, 1994.
  4. Волкова С. А. Дидактические аспекты проектирования школьного учебника химии // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 2. – С. 33–47.
  5. Бойцова Т. Б. Путешествие в мир нанохимии // Химия для школьников. – 2009. – № 3. – С. 54–57.
  6. Волкова С. А., Федоткина З. А. Нанотехнологическое содержание курса химии как фактор интеграции естественно-научных дисциплин // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4. – С. 64–66.
  7. Волкова С. А., Паршутина Л. А. Супрамолекулярная химия как источник обновления содержания школьного естественно-научного образования // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 2 (75). – С. 15–23.
  8. Ерёмин В. В., Дроздов А. А. Лекции по нанохимии и нанотехнологии // Газета «Химия» (ИД «Первое сентября»). – 2009. – №17–24.
  9. Ерёмин В. В., Дроздов А. А. Нанохимия и нанотехнология: элективный курс для учащихся 10-11 кл. – М: Дрофа, 2009.
  10. Гандилян С. В., Панфилова М. И. Физико-химические аспекты инновационного материаловедения // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 5-12.
  11. Александрова Е. В. Зачем археологу нанохимия? // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 5-11.
Аннотация:
В статье раскрывается проблема обновления содержания школьного химического образования на основе современных исследований в области нанонауки и нанотехнологий. Предложен механизм обновления содержания и деятельности в современных условиях. Предложены методические рекомендации по включению в обучение химии новых блоков содержания, связанных с достижениями современной науки и нанотехнологий.
Заголовок:

Исторический подход при проведении урока-исследования

Список литературы:
  1. Косолапова Л. А. Исследовательская составляющая педагогической деятельности как ценность и профессиональный навык в контексте диалога учительских поколений // Диалог учительских поколений: точки роста: сб. статей Межрегиональной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПб АППО, 2021. – С. 23-29.
  2. Чугунова С. А. Исторический подход к изучению электролитической диссоциации // Химия в школе. - 2019. - № 9. - С. 21-23.
  3. Фигуровский Н. А. Очерк общей истории химии. От древнейших времён до начала XIX в. – М.: Наука, 1969.
  4. Черникова Е. Г., Пташко Т. Г., Соколова Н. А. Социально-психологические особенности современного подростка // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. – № 5. – С. 267-284.
  5. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М.: ВЛАДОС, 1999.
  6. Ермакова Ю. А., Ахметов М. А. Химический эксперимент при изучении нового материала // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 45-49.
  7. Игнатьева С. Ю. Урок-исследование при изучении моносахаридов // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 16-19.
  8. Крицман В. А. Книга для чтения по неорганической химии. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1983.
Аннотация:
Предлагается сценарий урока-исследования, на котором обучающиеся становятся первооткрывателями водорода. От экспериментального получения неизвестного вещества учащиеся совместно с учителем, используя химический язык, переходят к теоретическому описанию состава, физических свойств и способов получения газа в лаборатории.
Заголовок:

Повышение мотивации к изучению химии в условиях пенитенциарной системы

Список литературы:
  1. Алимова Э. Н. Развитие учебной мотивации на уроках химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uchportfolio.ru/articles/read/1086
  2. Исаев Д. С., Соболев А. Е. Внеурочная работа по химии: мотивация учащихся // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 51-56.
  3. Павлова А. Ю., Филатова Е. В., Лобанов А. В. Предметная неделя: мотивация учащихся к изучению химии // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 65-69.
  4. Яркова Т. А. Мотивация к обучению при проведении внеурочных занятий // Химия в школе. - 2021. - № 4. - С. 55-59.
Аннотация:
В условиях пенитенциарной системы, где учащиеся - разновозрастные люди, которые преступили закон, проблема учебной мотивации является очень острой. Действенным способом повышения мотивации к обучению автор считает проведение предметной декады.
Заголовок:

Конвергентный подход: интеграция физики и химии

Список литературы:
  1. Фатхрахманова Л. Ш. О реализации межпредметных связей в процессе обучения // Химия в школе. - 2019. - № 9. - С. 27-29.
  2. Семке А. И. Занимательные материалы по физике: 7 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2004.
  3. Семке А. И. Занимательные материалы по физике: 8 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2004.
  4. Семке А. И. Развёрнутое планирование по физике: 9 класс. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  5. Садовничий: Кто и как сможет поступить в научно-образовательные школы МГУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2021/01/25/sadovnichij-kto-i-kak-smozhet-postupit-v-nauchno-obrazovatelnye-shkoly-mgu.html
Аннотация:
В статье изложены основные направления интеграции физики и химии в рамках учебного и внеурочного процессов. Обозначены некоторые аспекты включения в образовательное пространство конвергентного подхода.
Заголовок:

Схема-конспект по теме «Химические свойства серы и её соединений»

Список литературы:
  1. Сухарева О. В. Опорные конспекты как средство повышения эффективности обучения // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 13-17.
  2. Браханова М. О. Интеллект-карты при изучении неметаллов // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 42
  3. Лидин Р. А., Молочко В. А., Андреева Л. Л. Химические свойства неорганических веществ: учеб. пособие для вузов / под ред. Р. А. Лидина. – М.: Химия, 2000.
  4. Кочкаров Ж. А. Химия в уравнениях реакций: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2019.
  5. Турова Н. Я. Таблицы-схемы по неорганической химии. – М.: МЦНМО, 2020.
Аннотация:
Рассмотрен авторский вариант структурирования информации по теме «Химические свойства серы и её соединений» в виде компактной схемы, которую предлагается использовать на уроках как раздаточный материал. Показано, что применение такой схемы позволяет интенсифицировать процесс обучения, способствует закреплению знаний, помогает пропустившим уроки быстро сориентироваться в теме.
Заголовок:

Об организации домашней работы при изучении темы «Простые вещества»

Список литературы:
  1. Городенская А. С. О системе домашних заданий с использованием Интернета // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 50-53.
  2. Городенская А. С. Домашние задания в информационной среде // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 15-17.
  3. Меньшиков В. В., Лисун Н. М., Сутягин А. А. Об организации домашнего исследовательского эксперимента // Химия в школе. - 2021. - № 10. - С. 45-50.
  4. Меньшиков В. В., Лисун Н. М., Сутягин А. А. Выращивание кристаллов в домашних условиях // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 66-71.
  5. Габриелян О. С., Остроумова И. Г., Сладков С. А. Химия. 8 класс: Учебник для общ. уч. – М.: Просвещение/Союз, 2022.
Аннотация:
Рассмотрена домашняя работа по химии как форма организации учебного процесса в школе. Представлены различные виды домашних заданий по теме «Простые вещества». Описана роль и значение домашней работы в гармоничном развитии личности учащихся.
Заголовок:

Химическое образование Великобритании: выпускные экзамены и поступление в вузы

Список литературы:
  1. Насонов А. Ф. Анализ некоторых аспектов ЕГЭ по химии за двадцать лет: 2002-2021 гг. // Естественно-научное образование: проблемы аттестации химиков: методический ежегодник Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Т. 17. — М.: Изд-во МГУ, 2021. — С. 157-182.
  2. Насонов А. Ф. К вопросу совершенствования заданий ЕГЭ // Химия в школе. — 2021. — № 9. — С. 30-33.
  3. Насонов А. Ф. Возможности использования опыта выпускных экзаменов по химии в школах США для совершенствования ЕГЭ по химии в России // Актуальные проблемы химического и экологического образования. 67-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. — СПб., 2021. — С. 223-230.
  4. Борунова Е. Б., Чернобельская Г. М. О выпускных экзаменах в школах Великобритании // Химия в школе. — 2008. — № 4. — С. 54-61.
  5. Борунова Е. Б., Перевозчикова Н. В. Сравнительный анализ выпускных экзаменов по химии в школах России, Великобритании и в системе Международного бакалавриата // Новый вектор развития научной деятельности. Вызовы и решения. — СПб.: КультИнформПресс, 2016. — С. 37-39.
  6. Жилин Д. М. Аттестация по химии выпускников средней школы: зарубежный опыт // Естественно-научное образование: проблемы аттестации химиков: методический ежегодник Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. — М.: изд-во МГУ, 2021. Т. 17. — С. 183-198
  7. Examination results / 2019 / Joint Council for Qualifications (JCQ). 2019. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.jcq.org.uk/examination-results/?post-year=2019&post-location.
  8. Find school and college performance data in England [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.find-school-performance-data.service.gov.uk/download-data
  9. English Baccalaureate (EBacc) Guidance [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gov.uk/government/publications/english-baccalaureate-ebacc/english-baccalaureate-ebacc
  10. Science 2007 Programme of Study for Key Stage 4. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://webarchive.nationalarchives.gov.uk/ukgwa/20140107101911/http://www.education.gov.uk/schools/teachingandlearning/curriculum/secondary/b00198831/science/ks4/programme.
  11. The Importance of Teaching / Department for Education. — London: The Stationery Office Limited, 2010.
  12. Reforming Key Stage 4 Qualifications Consultation / Department for Education. 2012.
  13. Developing Assessments for the Next Generation Science Standards / National Research Council. — Washington, DC: The National Academies Press, 2014.
  14. Лисичкин Г. В. Кризис школьной химии и возможный путь его преодоления // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. — 2017. — № 4. — С. 62-71.
  15. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. — М.: Изд. центр «Академия», 1998.
Аннотация:
Рассмотрена система перехода из школы в вуз в Англии. Обсуждено место химии в английском образовании. Изучена последняя реформа образования в Англии. Рассмотрены основные принципы отбора содержания экзаменов по химии на рубеже школа-вуз.
Заголовок:

Актуальные проблемы химического и экологического образования

Аннотация:
Подведены итоги 68 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, которая состоялась в рамках Года педагога и наставника в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена в мае 2023 г.
Заголовок:

«Химия с интересом»: внутришкольное дополнительное образование

Список литературы:
  1. Исаев Д. С., Пак М. С. Современные подходы к организации внеурочной работы с учащимися // Химия в школе. — 2018. — № 2. — С. 54-58.
  2. Исаев Д. С. Система внеурочной деятельности школьников в формировании познавательного интереса к химии: дис. … канд. пед. наук: 5.8.2. — СПб., 2021.
  3. Давыдов В. Н. Теория и методика интегративно-проектного подхода в процессе внеурочной работы по химии: дис. … докт. пед. наук: 13.00.02. — СПб., 2002.
  4. Шульгин А. Т. Формирование творческих способностей старшеклассников в системе дополнительного химического образования детей: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. — М., 2009.
  5. Исаев Д. С., Пак М. С. О концептуальных основах инновационной внеурочной деятельности // Химия в школе. — 2020. — № 3. — С. 57-62.
  6. Исаев Д. С., Соболев А. Е. О подготовке и оценивании итогового проекта // Химия в школе. — 2019. — № 3. — С. 53-58.
  7. Исаев Д. С., Соболев А. Е., Пак М. С. Программа «Химия для любознательных» // Химия в школе. — 2018. — № 3. — С. 50-55.
  8. Исаев Д. С. Система дидактических игр при обучении химии // Химия в школе. — 2003. — № 6. — С. 46-49.
  9. Исаев Д. С. Учебная книга по химии: пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. А. Е. Соболева. — Тверь: Издательство «СФК-офис», 2021.
  10. Исаев Д. С. Об организации научно-исследовательской работы учащихся // Химия в школе. — 2002. — № 10. — С. 68-71.
Аннотация:
В статье дана характеристика внутришкольного дополнительного образования по химии в современной школе, показана его взаимосвязь с другими формами химического образования. Приведено содержание дополнительной общеобразовательной программы для обучающихся 7-11 классов «Химия с интересом», рассчитанной на 3 года. Апробация данной программы подтверждает её эффективность для развития у учащихся познавательного интереса к химии, достижения образовательных результатов, предусмотренных требованиями обновлённых ФГОС.
Заголовок:

В. П. Баранник: учёный, педагог, наставник

Аннотация:
В статье рассказывается о научной и педагогической деятельности выдающегося учёного-химика В. П. Баранника.
Заголовок:

Экспериментальные задачи: подготовка к выполнению титриметрического анализа

Список литературы:
  1. Журова В. Г. Титриметрия как метод количественного анализа // Химия в школе. — 2020. — № 6. — С. 43-46.
  2. Задания 81 Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии / Составители: Д. В. Байгозин, С. М. Бегельдиева, А. А. Ванин и др. — СПб.: Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных, 2015.
  3. Крешков А. П. Основы аналитической химии. Теоретические основы. Количественный анализ, книга вторая. — М.: Химия, 1976.
  4. Ларионова В. М., Пустовит С. О. Методы титриметрии в организации познавательной деятельности // Химия в школе. — 2021. — № 3. — С. 51-60.
  5. Образовательный портал «Всероссийская олимпиада школьников» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://olimpiada.ru/activity/76
  6. Сборник задач областной олимпиады по химии. Составители: Н. Л. Капеева, В. В. Меньшиков, А. А. Сутягин, С. Г. Левина. — Челябинск: ЧГПУ, 2004.
  7. Сборник экспериментальных заданий всесоюзных химических олимпиад школьников. Составители: Л. Б. Оганесян, Г. Г. Свирщевская. — М., МХТИ Д. И. Менделеева, 1988.
Аннотация:
В статье рассмотрены примеры экспериментальных задач, выполнение которых направлено на развитие у обучающихся навыков выполнения операций титриметрического анализа, как одного из популярных методов, включённых в практику организации химических олимпиад школьников.
Title:

Scientific Volunteering and Civic Science in School Environmental Studies

Summary:
The authors describe conducting school environmental research within the framework of the Environmental Patrol project in the format of scientific volunteering as an initiative of the Decade of Science and Technology. The main stages of implementing the project, its current status, as well as the prospects for the development of the project are discussed. The emphasis is placed on the advantages of participating in scientific volunteering programs for schoolchildren.
Title:

Solar energy in Russia

Summary:
The article is devoted to the current state and prospects of development of solar energy in Russia.
Title:

Methods of Teaching Chemistry: Traditions and Ways of Improvement

Summary:
In the methodology of teaching chemistry, traditions were laid down by the outstanding methodologist scientists of our country. We are called to protect traditions, renew and develop them.
Title:

On the Inclusion of the Nanochemistry Basics in the Content of School Chemical Education

Summary:
The article reveals the problem of updating the content of school chemistry education on the basis of modern research in the field of nanoscience and nanotechnology. A mechanism for updating the content and activities in modern conditions is proposed. Methodological recommendations for the inclusion of new blocks of content in teaching chemistry, related to the achievements of modern science and nanotechnology, are proposed.
Title:

Historical Approach to Conducting a Research Lesson

Summary:
The author describes a research lesson in which students become the discoverers of hydrogen. From the experiment on obtaining an unknown substance, students, together with the teacher, proceed to the theoretical description of the composition, physical properties and methods of obtaining the gas in the laboratory.
Title:

Increasing Motivation to Study Chemistry in the Conditions of the Penitentiary System

Summary:
In the conditions of the penitentiary system, where students are people of different ages who have violated the law, the problem of educational motivation is acute. The author considers conducting a subject decade to be an effective way to increase motivation for learning.
Title:

Convergent Approach: Integration of Physics and Chemistry

Summary:
The article outlines the main directions of integration of physics and chemistry in the framework of educational and extracurricular processes. Some aspects of the inclusion of the convergent approach in education are consdered.
Title:

Concept Map on the Theme «Chemical Properties of Sulfur and Its Compounds»

Summary:
The author’s version of structuring information on the theme “Chemical properties of sulfur and its compounds” in the form of a compact concept map to be used in the classroom as a handout, is considered. It is shown that the use of the concept map intensifies the learning process, contributes to the consolidation of knowledge, helps those who missed the lessons quickly catch up with the class.
Title:

On Organizing Homework when Studying the Topic “Chemical Elements”

Summary:
The article considers homework in chemistry as a form of organization of the school educational process. Home tasks of various types on the topic “Simple Substances” are presented. The role and importance of homework in the harmonious development of the personality of students is described.
Title:

Chemical Education in the United Kingdom: Final Exams and University Admissions

Summary:
The system of transition from school to university in England is considered. The role of teaching chemistry in English education has been discussed. The recent education reform in England has been studied. The main principles for selecting the content of examinations in chemistry at the school-university boundary are considered.
Title:

Current Problems of Chemical and Environmental Education

Summary:
The results of the 68th All-Russian Scientific and Practical Conference with international participation, which took place within the framework of the Year of Teacher and Mentor at the Herzen University in May 2023, have been summed up.
Title:

“Chemistry with Interest”: In-School Additional Education

Summary:
The article gives a description of in-school additional education in chemistry in a modern school, shows its relationship with other forms of chemistry education. The content of the additional general education program for students in grades 7-11 “Chemistry with interest”, the implementation period of which is three years, is given. Approbation of the program confirms its effectiveness in developing students’ cognitive interest in chemistry, as well as achieving educational results stipulated by the requirements of the updated Federal State Educational Standards.
Title:

V. P. Barannik: Scientist, Teacher, Mentor

Summary:
The scientific and pedagogical activities of an outstanding chemist V. P. Barannik are described.
Title:

Experimental Tasks: Preparation for Titrimetric Analysis

Summary:
The article discusses examples of experimental tasks, the implementation of which is aimed at developing students’ skills in performing titrimetric analysis, as one of the popular methods included in the practice of organizing Chemistry Olympiads for schoolchildren.
Связаться с нами