Заголовок:
Инверсионная культуротворческая модель развития молодого педагога
Список литературы:
- Конаржевский Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - С. 112-113.
- Липатова И. А. Сообщества педагогов: проблемы и перспективы // Химия в школе. - 2019. - № 3. - С. 11-15.
- Загривная Т. А. Становление научно-методической компетентности педагогов в процессе профессиональной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. – СПб.: РГБ, 2006.
- Липатова И. А. Взаимодействие в профессиональных педагогических сообществах // Молодой учёный: научный поиск решения педагогических проблем. – СП.б: СПбАППО, 2015.
Аннотация:
В настоящее время в образовательном пространстве Центрального района Санкт-Петербурга осуществляется инверсионная модель «Молодые наставники: учимся в сотрудничестве».
Ключевые слова:
модель развития молодого педагога, наставничество, педагогический, культурный, стратегический, предпринимательский, рефлексивный, эвристический интеллект.
Заголовок:
Титановая промышленность России
Список литературы:
- Николаев Г. И. Металл века: [Титан]. — Москва: Металлургия, 1987.
- Новиков Р. «ВСМПО-АВИСМА» — уральский титановый гигант [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dzen.ru/a/Y6aqRdNRVUHK31bE
- Стрекопытов В. Профессор Тi — от первого слитка до «титановой» медицины [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rareearth.ru/ru/pub/20180711/04018.html
- Кучумова А. Российский титан: от легенд к реальности. Добывающая промышленность. — 2022. — № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dprom.online/mtindustry/rossijskij-titan-ot-legend-k-realnosti/
- Макеев А. В. Пижемское титановое месторождение — новый объект ближайшего освоения в Арктической зоне России // Арктика: экология и экономика. — 2021. — Т. 11. — № 4. — С. 541-556.
- Африканда — Доклад на конференцию в ВИМС «МСБ металлов высоких технологий» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vims-geo.ru/documents/522/10.00_Тренин_Африканда__МСБ_металлов_высоких_технологии.pdf
- Лебедев В. А., Рогожников Д. А. Металлургия титана: учеб.пособие. — Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2015.
- Титан и его сплавы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://extxe.com/8091/titan-i-ego-splavy/
- Ильинкова Т. А. Цветные сплавы в авиационной технике [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://megaobuchalka.ru/4/31166.html
Аннотация:
Статья посвящена современному состоянию титановой промышленности России и применению сплавов титана.
Ключевые слова:
титан, сплавы, свойства, ильменитовый концентрат, применение титана и его сплавов.
Заголовок:
О воспитании и социализации подрастающего поколения в современном мегаполисе
Список литературы:
- Bronfenbrener U. The Ecology of Human Development: Experiments by Nature and Design. - Cambridge, MA: 1979. Harvard University Press.
- Мудрик А. В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011.
- Бычкова Е. Е. Детское миромоделирование в современном городском дворе // Вестник Томского государственного университета, 2009.
- Горлов В. Н. Послевоенные дворы Москвы как особая московская общность // Вестник московского государственного областного университета. Серия: история и политические науки. – 2017. - № 4. - С. 108–113.
- Григорьев Д. В. Как школа формирует у детей российскую идентичность // Народное образование. - 2015. - № 1 (1444). - С. 173–177.
- Канонир Т. Н., Куликова А. А., Орел Е. А. Лонгитюдное исследование субъективного благополучия в школе у учащихся младших классов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2020. – № 4 (158). – С. 461-479.
- Реморенко И. М. Деятельность общественно-активных школ и ученическое самоуправление // Сибирский педагогический журнал. - 2018. -№ 5. - С. 104–112.
- Королёва Я. П. Перемещение подростков по городу: возможности и ограничения // Подросток в мегаполисе: неравенство и возможности: сборник трудов XIII Международной научно-практической конференции. Институт общественных наук РАНХиГС; НИУ ВШЭ; Московская высшая школа социальных и экономических наук. – М., 2020.
- Никогосян К. С., Павленко К. В., Пузанов К. А. и др. Подросток и город: добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён: дискуссия // Городские исследования и практики. – 2020. -№ 3. – Т. 5.
- Дармодехин С. В. Методологические проблемы развития государственной политики в области воспитания // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 41–52.
- Савенков А. И. Психология воспитания: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2020.
Аннотация:
Проблема воспитания и позитивной социализации подрастающего поколения относится к числу наиболее актуальных для современной педагогики и образовательной практики. В современном мегаполисе важнейшую роль в её решении играют официальные институты социализации и спонтанно возникающие городские сообщества, объединяющиеся по разным основаниям.
Ключевые слова:
институты воспитания и позитивной социализации подрастающего поколения в современном мегаполисе.
Заголовок:
Современные средства визуализации учебного материала
Список литературы:
- F-образный паттерн чтения в вебе: неправильно воспринят, но все еще актуален [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://telegraf.design/f-obraznyj-pattern-chteniya-v-vebe-nepravilno-vosprinyat-no-vse-eshhe-aktualen-dazhe-na-mobilnyh-ustrojstvah
- Мастабай В. В. Кроссенс: визуализация учебной информации // Химия в школе. - 2023. - № 1. - С. 67-69.
- Банников С. В., Федотова О. Д., Латун В. В., Эртель А. Б. Об использовании дидактических иллюстраций как средства обучения // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 2-4.
- Иванова И. С., Кунаева А. П. Гуманитарный подход к изучению темы «Кислород» // Химия в школе. - 2022. - № 8. - С. 46-50.
- Костенчук И. А. На перекрёстках химии и литературы // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 65-70.
- Головнер В. Н., Степаньянц С., Атоян Э. Мемы в обучении химии // Химия в школе. - 2019. - № 3. - С. 16-20.
- Гавронская Ю. Ю., Середович А. С. Интернет-мемы на уроке химии // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 55-59.
Аннотация:
Образное выражение материала стало неотъемлемой частью процесса обучения. Поскольку бо́льшую часть информации человек воспринимает через изображение, то образ является самой востребованной формой передачи информации в современном образовании. В статье рассматриваются некоторые современные приёмы визуализации, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке.
Ключевые слова:
образ, воображение, эмоциональная окраска информации, современные средства визуализации.
Заголовок:
Приёмы повышения мотивации на уроках химии
Список литературы:
- Коновалова И. М. Мотивация учащихся как ключевая проблема современной школы // Химия в школе. - 2021. - № 4. - С. 25-30.
- Дранишникова Л. И. Развитие мотивации как надёжный путь к достижению успеха // Химия в школе. - 2020. - № 2. - С. 28-30.
- Халикова Ф. Д. О способах формирования осознанной мотивации к изучению химии // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 22-24.
- Перевозчикова Н. В. Как мы проводим графический диктант // Химия в школе. – 2014. - № 7. – С. 24-26.
- Шульчус A., Телешов С. В., Чесунене Р., Саулене И. Настольные игры как средство повышения эффективности процесса обучения // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 43-46.
- Макаров Ю. Б. Эдьютейнмент как способ учебной мотивации // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 26-31.
Аннотация:
В статье рассмотрены продуктивные приёмы мотивации познавательной деятельности и целеполагания: обучающие раскраски, графические химические диктанты, словесные поощрения, настольные игры и способы организации работы обучающихся с ними в тетрадях. Материал может быть использован на разных этапах уроков химии в 8 классе.
Ключевые слова:
мотивация учебной деятельности, обучающие раскраски, графические диктанты, игры.
Заголовок:
Химическое равновесие в заданиях ЕГЭ
Список литературы:
- Химия. Подготовка к ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года: учебно-методическое пособие / Под ред. В. Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2021.
- Химия. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности: учебно-методическое пособие / Под ред. В. Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2021.
- https://www.yoursystemeducation.com/ege-2022-po-ximii/
- Иванова И. С., Попов А. С., Чухно А. С. Из опыта изучения темы «Химическое равновесие» // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 73-76.
- Карпенко И. Г. Смещение равновесия в заданиях различных типов // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 16-20.
Аннотация:
Рассмотрены примеры задания 23 из КИМ ЕГЭ, а также оптимальный способ решения подобных задач.
Ключевые слова:
ЕГЭ, химическое равновесие, задание 23, концентрация.
Заголовок:
Цифровые образовательные ресурсы: применение на уроках химии
Список литературы:
- Gilmanshina S., Massarova E., Sagitova R. Personalization of Education (On the Example of Learning Chemistry at School) // INTED2022 Proceedings: 16th International Technology, Education and Development Conference, March 7th-8th, 2022, Valencia, Spain. — Valencia: Iated Academy, 2022. — P. 153-158.
- Городенская А. С. О системе домашних заданий с использованием Интернета // Химия в школе. — 2019. — № 1. — С. 50-53.
- Нечитайлова Е. В. Дистанционное обучение: критерии отбора интернет-ресурсов // Химия в школе. — 2020. — № 10. — С. 2-5.
- Гильманшина С. И., Массарова Е. О. Педагогические условия формирования академической успешности обучающихся средствами цифровых образовательных платформ // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С. 155-162.
Аннотация:
Актуальность статьи обусловлена исследованиями, которые указывают на необходимость использования цифровых образовательных ресурсов на уроках. В статье рассматриваются семь образовательных ресурсов, которые можно применять на уроках химии.
Ключевые слова:
цифровые образовательные ресурсы, аутентичное образование, онлайн платформы.
Заголовок:
Контрольная работа по разделу «Углеводороды»
Список литературы:
- Гнутова О. А. Диагностическая работа по теме «Предельные углеводороды: алканы и циклоалканы» // Химия в школе. - 2021. - № 6. - С. 42-45.
- Гнутова О. А. Диагностическая работа по теме «Непредельные углеводороды» // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 46-50.
- Губчук Д. П. Диагностическая работа для выпускников средней школы // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 27-30.
Аннотация:
Предложены три варианта контрольной работы по разделу «Углеводороды» в формате ЕГЭ.
Ключевые слова:
углеводороды, алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены, Единый государственный экзамен по химии.
Заголовок:
О развитии творческого мышления
Аннотация:
В результате проведённых исследований установлено, что систематическое практическое применение на уроках полученных знаний способствует умственному развитию учащихся и развитию их творческих способностей.
Ключевые слова:
творческое мышление, обобщение, анализ, синтез, систематизация, применение, умственное развитие, водородная связь, окислительные и восстановительные свойства, творческие способности.
Заголовок:
Вариативное моделирование урока в условиях профильного обучения
Список литературы:
- Аршанский Е. Я. О принципах непрерывной химико-методической подготовки учителя на этапе профильного и профессионального образования // Актуальные проблемы модернизации химического образования и развития химических наук : материалы 52 Всерос. науч.-практ. конф. химиков с междунар. участием, Санкт-Петербург, 6–9 апр. 2005 г. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — С. 133–137.
- Чехомов А. Д. Использование активных методов на уроках химии // Хімія. Біялогія. — 2017. — № 9.
- Аршанский Е. Я. Обучение химии в разнопрофильных классах: учебное пособие. — М.: Центрхимпресс, 2017.
- Журин А. А. Сборник упражнений и задач по химии. Решения и анализ. — М.: Аквариум, 1997.
Аннотация:
Сегодня существует потребность в совершенствовании методической подготовки учителя химии к работе в условиях профильного обучения. В результате перехода на профильное обучение возникла задача выявления специфических особенностей содержания, форм и методов обучения химии как в классах, где она является одним из профильных предметов, так и в классах, где химия не является основным учебным предметом. Данная статья предлагает разработку нескольких уроков по химии с учётом работы учителя в классах с разными профилями обучения.
Ключевые слова:
профильное обучение школьников, вариативное моделирование урока, металлы, общие свойства металлов.
Заголовок:
Вывод формул органических соединений по данным функционального анализа
Список литературы:
- Кузьменко Н. Е., Ерёмин В. В., Попков В. А. Начала химии. — М.: Издательство «Экзамен», 2001.
- Кузьменко Н. Е., Ерёмин В. В. 2500 задач по химии. — М.: Издательство «Экзамен», 2005.
- Белавин И. Ю. Решение задач по химии. — М.: РГМУ, 2002.
- Левина И. Ю., Берлянд А. С. Биоорганическая химия. Часть II. Учебное пособие. — М.: МГМСУ, 2008.
Аннотация:
Вывод формул многофункциональных органических соединений, таких как триглицериды, аминокислоты, пептиды, можно упростить, используя метод материального баланса. Материальный баланс составляется как по массам веществ участвующих в реакции, так и по количествам веществ или функциональных групп.
Ключевые слова:
триглицериды, аминокислоты, пептиды, материальный баланс, молекулярная формула.
Заголовок:
Региональная познавательная игра «Что? С чем? Почему?»
Список литературы:
- Исаев Д. С., Пак М. С. Современные подходы к организации внеурочной работы с учащимися // Химия в школе. — 2018. — № 2. — С. 54-58.
- Исаев Д. С. Внеурочная деятельность школьников по химии: главная цель // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сб. научн. тр. 65-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 г.). — СПб.: Астерион, 2018. — С. 156-159.
- Исаев Д. С., Соболев А. Е. Внеурочная деятельность школьников по химии: теоретический и прикладной аспекты. — Тверь: Издательство «СФК-офис», 2018.
- Исаев Д. С. Система внеурочной деятельности школьников в формировании познавательного интереса к химии: дис. … канд. пед. наук : 5.8.2. — Санкт-Петербург, 2021.
- Исаев Д. С., Соболев А. Е. Региональная олимпиада «Химоня»: формирование познавательного интереса // Химия в школе. — 2018. — № 6. — С.50-55.
- Исаев Д. С., Соболев А. Е. Инновационный подход к внеурочной деятельности школьников по химии // Актуальные проблемы науки, производства и химического образования: Сб. материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Астрахань, 7-9 ноября 2017 г.). — Астрахань, 2017. — С.138-142.
- Исаев Д. С., Соболев А. Е. Основные направления воспитательной деятельности на уроках и внеурочных занятиях по химии // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сб. научн. тр. 64-й Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием (г. Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2017 г.). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — С. 79-88.
- Исаев Д. С., Соболев А. Е. Инновационная форма внеурочной деятельности школьников: игра знатоков химии «Что? С чем? Почему?» // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сб. научн. тр. 66-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Санкт-Петербург, 18-19 апреля 2019 г.). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — С. 94-100.
- Белопухов С. Л. , Сюняев Н. К. , Тютюнькова М. В. Химия окружающей среды: учебное пособие. — М.: Проспект, 2016. — С. 168.
Аннотация:
В статье представлено описание региональной игры по химии «Что? С чем? Почему?» — одной из инновационных форм организации внеурочной работы с учащимися. Она проводится с целью развития познавательного интереса школьников к химии. Приведены примеры учебно-познавательных заданий региональной игры, объединённых общей тематикой «Химическая экология».
Ключевые слова:
развитие познавательного интереса к химии, этапы формирования интереса, внеурочная деятельность школьников по химии, учебно-познавательные задания по химической экологии.
Заголовок:
Такая многоликая химия: авторские олимпиадные задачи
Список литературы:
- Аверин Д. А., Карцова А. А. Такая многоликая химия: авторские олимпиадные задачи. — СПб.: ООО «Издательство ВВМ», 2022.
Аннотация:
В статье рассказывается о сборнике оригинальных олимпиадных задач, подготовленном молодым автором — многократным победителем и призёром химических олимпиад. Даны примеры заданий и комментарии по их решению.
Ключевые слова:
химические олимпиады, авторские олимпиадные задачи, расчётные задачи, сотворчество учителя и ученика.
Заголовок:
Практико-ориентированный проект «Получение и исследование каучука»
Список литературы:
- Строение и свойства натурального каучука. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://himija-online.ru/organicheskaya-ximiya/kauchuki/naturalnyj-kauchuk.html
- История открытия и применения каучука. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://himija-online.ru/organicheskaya-ximiya/kauchu-ki/istoriya-otkrytiya-i-primeneniya-kauchuka.html
- Хаханина Т. И. Органическая химия: учебное пособие для среднего профессионального образования. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
- Марк Дж., Эрман Б., Эйрич Ф. Каучук и резина. Наука и технология. — М.: Интеллект, 2011.
- Натуральный каучук: основные свойства, производство, применение. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://stanki-expert.ru/spravochnik/materialovedenie/naturalnyjj-kauchuk.html
Аннотация:
Предложено описание практико-ориентированного проекта «Получение и исследование каучука», который, объединив такие учебные дисциплины, как химия и биология, позволит учащимся получить более подробную информацию о каучуке и опыт экспериментальной работы в лаборатории.
Ключевые слова:
каучук, происхождение и родина каучука, свойства каучука, непредельные углеводороды, вулканизация каучука, лабораторный путь получения каучука.