Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2022 № 02

Русская версия
English version
Заголовок:

Путь к успеху: знания, служение, ответственность

Список литературы:
  1. Дранишникова Л. И. Развитие мотивации как надёжный путь к достижению успеха // Химия в школе. – 2020. - № 2. - С. 28-30.
  2. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1996.
  3. Шальнев Н. А. Из опыта развития критического мышления // Химия в школе. – 2021. - № 6. – С. 38-39.
  4. Халикова Ф. Д. Технология развития критического мышления на уроке-исследовании // Химия в школе. – 2020. - № 4. - С. 18-24.
Аннотация:
Главную ценность образовательного процесса составляет не комплект знаний, полученных в результате совместных трудов ученика и учителя, а осознание и понимание учеником дальнейших действий с этими знаниями: он должен искать способы наилучшего применения этих знаний в жизни, с максимальной выгодой для общества, Родины.
Заголовок:

Инновационные материалы XXI века: углеродное волокно и углепластик

Список литературы:
  1. Каблов Е. Н. Материалы нового поколения – основа инноваций, технологического лидерства и национальной безопасности России // Интеллект&Технологии. — 2016. — № 2. — С. 41-46.
  2. «Алабуга-Волокно» запустил участок по выпуску ПАН-волокна мощностью 5 тыс. т в год [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://plastinfo.ru/information/ news/48564_22.11.2021/
  3. Umatex запустил новую линию по производству высокомодульного углеволокна [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://strana-rosatom.ru/2021/02/26/umatex-zapustil-novuju-liniju-po-proizvodstv/
  4. Получение углеродных волокон на основе полиакрилонитрильного волокна [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kompositt.com.ua/index.php/home/uglyerodnyyekompozity/12-poluchyeniye_uglyerodnyh_volokon_na_osnovye_poliakrilonitril_nogo_volokna
  5. Свойства углеродных волокон [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vuzlit.ru/2140706/svoystva_uglerodnyh_volokon
  6. Вредное воздействие на здоровье искусственных волокон [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.safework.ru/iloenc?print&nd=857400205&spack=110LogLength=0.
  7. Отрасли применения: авиастроение, UMATEX [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://umatex.com/applications/aircraft/
  8. «Унихимтек» завершил испытания композитных материалов для производства МС-21 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://plastinfo.ru/information/news/44948_13.3.2020/
  9. Композиты из Обнинска: от ракет до адронного коллайдера 5.03.2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rostec.ru/news/kompozity-iz-obninska-ot-raket-do-adronnogo-kollaydera/
Аннотация:
В статье рассмотрены производство, свойства и применение материалов нового поколения — углеродных волокон и углепластиков.
Заголовок:

Чем обусловлены способности к химии

Список литературы:
  1. Эпштейн Д. А. Формирование химических способностей учащихся // Вопросы психологии. – 1963. - № 6. С. 106-116.
  2. Полищук В. Р. Чувство вещества. - М., 1981.
  3. Лисичкин Г. В. Химические способности и возможность их диагностики // Российский химический журнал (Журнал Российского химического общества им. Д. И. Менделеева). – 2011. - Т. 55. - № 5-6. - С. 53-61. [Lisichkin G. V. Abilities in chemistry and possibilities of their diagnosing // Russian Journal of General Chemistry. – 2013. - V. 83. - № 6. - P. 1257-1265.]
  4. Волкова Е. В. Развитие ментальных структур как основы специальных способностей. Дисс…. докт. псих. наук. - М., Институт психологии РАН, 2011.
  5. Климов Е. А. Психология профессионала. - М.: Институт практической психологии, 1996.
  6. Платонов К. К. Проблемы способностей. - М.: Наука, 1972.
  7. Коробейникова Л. А., Лисичкин Г. В. Химические способности и возможность их ранней диагностики // Методические проблемы химических олимпиад. - М., 1979. - С. 46-55.
  8. Коробейникова Л. А., Лисичкин Г. В. Психолого-педагогические проблемы ориентации школьников на химические профессии // Российский химический журнал (Журнал Российского химического общества им. Д. И. Менделеева). – 1983. - Т. 28. - № 5. - С. 555-562.
  9. Коробейникова Л. А. Теория, методика и практика ориентации школьников на профессию химика. Дисс…. докт. пед. наук. - М., АПН СССР, 1991.
  10. Лисичкин Г. В., Коробейникова Л. А. Годитесь ли вы в химики? - М.: Академкнига, 2003.
  11. Волкова Е. В. Психология специальных способностей: дифференционно-интеграционный подход. - М.: Институт психологии РАН, 2011.
Аннотация:
Опыт показывает, что успешность работы в классической химии определяется наличием у индивидуума химических способностей, которые представляют собой сочетание положительных характерологических черт личности, креативности, интеллекта и специфической особенности личности – чувства вещества. Предложена методика диагностирования химических способностей, не связанная с уровнем знания химии.
Заголовок:

Пути решения проблемы индивидуализации обучения

Список литературы:
  1. Данилова Г. В. Дистанционный формат обучения: решение коммуникативных проблем // Химия в школе. – 2021. - № 7. – С. 8-12.
  2. Юминова A. A., Ворончихина Е. Н. Актуальная проблема: адаптация первокурсников к обучению в вузе // Химия в школе. – 2021. - № 1. – С. 45-47.
Аннотация:
В статье рассматривается индивидуализация как стратегия развития процесса обучения студентов в высших учебных заведениях, трудности, с которыми приходится столкнуться преподавателю в поиске приемлемых методов личностного подхода, а также намечены пути решения указанной задачи в реалиях типового российского вуза при минимуме затраченных средств.
Заголовок:

Кейс-технология при изучении растворов

Список литературы:
  1. Использование кейс-метода на уроках технологии в соответствии с ФГОС ООО / Сост. М. А. Аверкова. – Пенза, 2016.
  2. Янкив К. Ф., Андреева В. Е. Об использовании кейс-метода в процессе обучения // Химия в школе. – 2021. - № 10. - С. 39-42.
  3. Астафьев С. В. О составлении и использовании авторских кейсов-рассказов // Химия в школе. – 2019. - № 3. - С. 36-40.
  4. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? // Обучение за рубежом. – 2000. – № 7. – С. 52-55.
  5. Пичугина Г. А., Бондарчук А. И. Структура обучающего кейса в организации учебного процесса // Гуманитарные балканские исследования. – 2019. – Т. 3. – № 2 (4). – С. 5-7.
Аннотация:
Образовательные стандарты общего образования требуют от учителя создания развивающей образовательной среды, позволяющей каждому ученику реализовать свои интересы и способности. Наиболее пригодной в этом отношении является кейс-технология. В данной статье рассмотрены структура и классификация образовательных кейсов, используемых в преподавании химии, а также требования, предъявляемые к кейсовым заданиям. Подробно описаны стадии технологического процесса создания кейса на примере кейсов по разделу школьного курса химии «Растворы».
Заголовок:

Формирование понятия об электролизе с использованием медиаплатформы

Список литературы:
  1. Миронович Л. М., Янкив К. Ф., Омарова Э. М. Роль медиаобразования при дистанционном обучении химии // Образование и проблемы развития общества. - 2020. - № 3 (12). - С. 54-58.
  2. Янкив К. Ф., Козлова М. А. Изучение ОВР с использованием QR-кода // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 38-40.
  3. Янкив К. Ф., Козлова М. А. Проблемное обучение с использованием QR-кода // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 25-28.
Аннотация:
В статье представлены возможности использования медиаобразования в обучении химии. Приведён пример формирования не только теоретических, но и экспериментальных знаний об электролизе с использованием видеолекции со звуковым сопровождением, видеолабораторных работ с опросником, онлайн-тестов.
Заголовок:

Графические средства наглядности для развития познавательной активности

Список литературы:
  1. Нгуен Тхук Тху, Чан Тхи Тхань, Боровских Т. А. Как организовать самостоятельное исследование // Химия в школе. – 2018. - № 6. - С. 46-49.
  2. Банников С. В., Федотова О. Д., Латун В. В., Эртель А. Б. Об использовании дидактических иллюстраций как средства обучения // Химия в школе. – 2019. - № 2. - С. 2-4.
  3. Сурин Ю. В. Проблемный эксперимент в совершенствовании теоретических знаний учащихся // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 48-51.
  4. Ермакова Ю. А., Ахметов М. А. Химический эксперимент при изучении нового материала // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 45.
Аннотация:
Графическая форма предъявления информации позволяет направить внимание учащихся на существенные моменты, на осмысление фундаментальных знаний. Использование графической формы выражения знаний в учебном процессе приобретает огромное значение в связи с необходимостью формирования практических умений и навыков по осуществлению учебно-исследовательской деятельности. В статье рассматривается применение рисунков с целью овладения практическими умениями и навыками и их совершенствования.
Заголовок:

Метапредметные и предметные аспекты использования матриц при изучении витаминов

Список литературы:
  1. Эрдниев Б. П. Матрицы в обучении. − Элиста: Калм. кн. изд-во, 1991.
  2. Халатян К. А. Урок-экспертиза «Витамины как биологически активные соединения» // Химия в школе. - 2020. - № 8. - С. 35-36.
  3. Березов Т. Т., Коровкин Б. Ф. Биологическая химия: учебник. – М.: Медицина, 1998.
  4. Докучаева Е. А. Сяхович В. Э., Богданова Н. В. Общая биохимия: Витамины: практикум. – Минск , 2017.
  5. Комов В. П., Шведова В. Н. Биохимия: учебник. – М.: Дрофа, 2008.
  6. Разумов А. С., Будаев А. В., Макшанова Г. П. Биохимические и клинические аспекты современной витаминологии: учебное пособие. – Кемерово, 2016.
  7. Смирнов В. А., Климочкин Ю. Н. Витамины и коферменты: учебное пособие. Ч. 2. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2008.
Аннотация:
Матрицы учебного материала - один из дидактических инструментов достижения образовательных результатов: метапредметные аспекты проявляются в использовании обучающимися различных познавательных действий для анализа информации, в применении средств компьютерных технологий; предметные аспекты – в эффективном усвоении знаний. Представленные дидактические материалы, направленные на использование матриц, могут быть полезны при изучении витаминов.
Заголовок:

Задания для развития функциональной грамотности

Список литературы:
  1. Заграничная Н. А., Паршутина Л. А. Функциональная грамотность учащихся: условия и пути формирования // Химия в школе. — 2020. — № 7. — С. 15–20.
  2. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. — М.: Русское слово, 2010.
  3. Циолковский К. Э. Приключения атома: повесть. — М.: Луч, 2009.
Аннотация:
Приведены примеры заданий, использование которых позволяет развивать отдельные умения учащихся, в совокупности составляющие функциональную грамотность.
Заголовок:

Интеллект-карты при изучении неметаллов

Список литературы:
  1. Пилюгина Н. Н., Щетинина Д. В. Об использовании интеллект-карт в процессе обучения // Химия в школе. — 2021. — № 8. — С. 22–28.
Аннотация:
Приведены примеры интеллект-карт по темам «Азот» и «Сера».
Заголовок:

О способах выражения концентрации растворов

Список литературы:
  1. Медведев Ю. Н. Задачи с использованием понятия «эквивалент» // Химия в школе. – 1995. – № 1. – С. 27-30.
  2. Самойлов И. В., Медведев Ю. Н. Химический эквивалент // Химия для школьников. – 2011. – № 1. – С. 14-23.
  3. Стёпин Б. Д. Применение международной системы единиц физических величин в химии. - М.: Высшая школа, 1990.
  4. Электронный ресурс: https://www.flickr.com/photos/14508691@N08/28861463873
Аннотация:
Статья рассматривает способы количественного описания состава растворов. Среди них – концентрации (молярная, моляльная, массовая) и доли (массовая, объёмная, молярная). Приводятся формулы для расчёта концентраций и долей, а также формулы для пересчёта одних величин в другие.
Заголовок:

Распознавание органических веществ: все виды эксперимента на одном уроке

Список литературы:
  1. Аршанский Е. Я., Романовец Г. С., Мякинник Т. Н. Настольная книга учителя химии: учебно-методическое по­собие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения. — Минск: Сэр-Вит, 2010.
  2. Борисевич И. С., Аршанский Е. Я. , Белохвостов А. А. Химия. 7-11 классы: организация исследовательской деятельности учащихся: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. — Минск: Аверсэв, 2020.
  3. Белохвостов, А. А., Аршанский Е. Я. Электронные средства обучения химии: разработка и методика использования: учеб. пособие. — Минск: Аверсэв, 2012.
Аннотация:
В статье рассматривается использование реального, виртуального и мысленного эксперимента при изучении органической химии в 10 классе.
Заголовок:

Исследовательский эксперимент: формирование познавательной самостоятельности

Список литературы:
  1. Лях Ю. А. Формирование познавательной самостоятельности школьников в воспитательно-образовательном процессе. — Кемерово: КемГУ, 2004.
  2. Титова И. М. Обучение химии. Психолого-методический подход. — СПб.: КАРО, 2002.
  3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. — С. 108.
  4. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании. — Барнаул-Томск, 1997. — С. 24.
  5. Прозументова Г. Н. Традиции и инновации: разные способы целеобразования и развития педагогической практики. // Традиционные и инновационные процессы в современном образовании. — Томск, 1996.
Аннотация:
В статье рассматривается проблема формирования творческой познавательной самостоятельности учащихся при выполнении экспериментальных работ по химии. Предлагается описание проведённого учащимися исследования сорбционной способности активированного угля.
Заголовок:

Определение pH растворов, или Как избежать ошибок при изучении индикаторов

Список литературы:
  1. Ахметов М. А. Внимание: ошибочные суждения в курсе химии // Химия в школе. — 2020. — №1. — С. 10-14.
  2. Медведев Ю. Н. Вопрос из подслушанного разговора, или почему фенолфталеин не изменил окраску // Химия в школе. — 2012. — № 5. — С.46-48.
  3. Вихрева В. А., Марковцева О. В., Клейменова Т. В., Блинохватова Ю. В. Химия неорганическая и аналитическая. — Пенза, 2012.
  4. Иванова И. С., Григорьев А. Г. Тяжёлое пламя // Химия в школе. — 2013. — № 4. — С. 68-70.
Аннотация:
Авторы рассматривают ошибочные представления, которые формируются у учащихся при изучении изменения окраски индикаторов в зависимости от кислотно-основных свойств водных растворов. В статье предлагается описание лабораторной работы «Определение рН растворов колориметрическим и ионометрическим методами», помогающее ликвидировать эти заблуждения.
Заголовок:

Органический синтез: электрофильное замещение в бензольном кольце

Список литературы:
  1. Ермакова Ю. А., Ахметов М. А. Химический эксперимент при изучении нового материала // Химия в школе. — 2018. — № 5. — С. 45-49.
  2. Ерёмин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 10 класс. Углублённый уровень Учебник. — М.: Дрофа, 2019.
  3. Цветков Л. Л. Эксперимент по органической химии: Методика и техника. Пособие для учителей. — М.: Школьная Пресса, 2000.
  4. Практикум по органической химии. Синтез и идентификация органических соединений. — М.: Высшая школа, 1989.
  5. Асилова Н. Ю., Лонина Н. Н., Сивова Н. В. Органическая химия. Методическое руководство к лабораторным работам. — М.: МИРЭА – Российский технологический университет, 2020.
Аннотация:
С целью повышения заинтересованности обучающихся, расширения экспериментальной работы на уроках или в рамках химического кружка в статье предложено использование несложных синтетических работ по электрофильному замещению в бензольном кольце. Приведены методики получения веществ, адаптированные к формату школьного урока.
Заголовок:

Внеурочное занятие «Удивительный мир кислот»

Список литературы:
  1. Анацко О. Э. Пропедевтика на уроках и во внеурочной деятельности // Химия в школе. — 2020. — № 3. — С. 11-14.
  2. Васюкова Е. Ю. К методике изучения классов неорганических веществ // Химия в школе. — 2018. — № 4. — С. 42-44.
  3. Денисова В. Г., Денисов В. И. Урок по теме «Кислоты» // Химия в школе. — 2018. — № 6. — C. 18-21.
  4. Елизарова Е. В. Один вопрос — сто открытий // Химия в школе. — 2018. — № 5. — C. 18-22.
  5. Масленникова Л. В. О развитии интереса к предмету у семиклассников // Химия в школе. — 2018. — № 3. — C. 25-27.
  6. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия: Пропедевтический курс: Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных организаций. — М.: Русское слово, 2017.
  7. Серокурова Ю. Л. Из опыта изучения номенклатуры неорганических кислот // Химия в школе. — 2019. — № 2. — С. 34-36.
Аннотация:
Приводится описание занятия химического кружка для 5-7 классов на тему «Удивительный мир кислот». Предлагаются несложные химические опыты по ознакомлению со свойствами индикаторов и исследованию пищевых продуктов.
Заголовок:

Исследование природных ингибиторов растворения железа в уксусной кислоте

Список литературы:
  1. Заграничная Н. А., Пентин А. Ю. О чем говорят результаты исследования естественно-научной грамотности учащихся? // Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования»: сборник избранных статей. — Санкт-Петербург, 28 сентября 2020 г. — С. 38-44.
  2. Беляева Ж. В. Обучение учащихся основной школы естественнонаучным методам познания на основе межпредметных связей биологии, химии и физики: дис. … канд. пед. наук. — М., 2015.
  3. Ляпина О. А., Панькина В. В., Жукова Н. В., Сухарева Ю. М. Развитие исследовательских умений обучающихся при изучении химии // Современные проблемы науки и образования. — 2021. — № 3. — С. 57-60.
  4. Ляпина О. А., Панькина В. В., Жукова Н. В. Организация и проведение исследовательского проекта «Определение содержания нитратов в овощах Поволжья» // Химия в школе. — 2020. — № 1. — С. 61-64.
Аннотация:
Одна из актуальных тенденций школьного химического образования — формирование исследовательских навыков на основе понимания межпредметных связей естественно-научных учебных предметов, в том числе химии и биологии. В статье представлены результаты работы по организации и проведению школьного исследовательского проекта «Растворение железа в уксуснокислом экстракте листьев чистотела и листьев чайного дерева».
Заголовок:

Основа химии — эксперимент

Список литературы:
  1. Шульгин В. Н. К вопросу о работе с учительством // На путях к новой школе. — 1922. — № 2. — С. 33-39.
  2. Крупская Н. К. О подготовке учителей. // На путях к новой школе. — 1923. — № 3. — С. 12-18.
  3. Шимтирев П. Летние работы с сельским учительством // Вестник просвещения. — 1923. — № 5-6. — С. 1-10.
  4. Луначарский А. В. Какая школа нужна пролетарскому государству // Вестник просвещения. — 1922. — № 10. — С. 1-19.
  5. Сокин. Болезни школы // Красная газета. — 20.10.1921. — С. 4.
  6. Райков Б. Е. О положении естествознания в современной школе // Педагогическая мысль. — 1923. — № 1. — С. 1-30.
  7. Новая школьная программа (заметка) // Красная газета. — 16 апреля 1920. — С. 4.
  8. Вагон-курсы (заметка) // Красная газета. — 15 апреля 1920. — С. 2.
  9. П. В. Вагон-школа (заметка) // Гудок. — 29.01.1921. — С. 3.
  10. Открытие первого советского агропоезда (заметка) // Гудок. — 13.04.1921. — С. 2.
  11. Гриневич. Агрономический поезд в пути // Гудок. — 06.05.1921. — С. 2.
  12. Знаменский П. А. Съезд преподавателей физики, химии и космографии в Петрограде (22-27 августа 1921 г.) // Естествознание в школе. — 1922. — № 3-5. — С. 75-81.
  13. Современная школа. Сборник педагогических статей. — Пг.: Изд. товарищества «Начатки знаний», 1922.
  14. Леонтьев А. А. История образования в России от древней Руси до конца XX века // Первое сентября. Русский язык. 2001. — № 34. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200103405
Аннотация:
Статья посвящена 100-летию реализации новаторской идеи В. Н. Верховского — идеи «Вагон-курсов». В условиях сложных экономических и политических преобразований, происходивших в России в 1920-х гг., была создана передвижная лаборатория для повышения методического уровня учителей в области химического эксперимента.
Title:

The Path to Success: Knowledge, Service, Responsibility

Summary:
The main value of the educational process is not the set of knowledge obtained as a result of the joint work of the student and the teacher, but the awareness and understanding of the student's further actions with this knowledge: he must look for ways to best apply this knowledge in life, with maximum benefit for society, the Motherland.
Title:

Innovative Materials of the XXI Century: Carbon Fiber and Carbon Fiber Reinforced Plastic

Summary:
The article discusses the production, properties and application of new generation materials, carbon fibers and carbon fiber reinforced plastics.
Title:

How to Detect the Ability to Chemistry

Summary:
Experience shows that the success of work in classical chemistry is determined by the presence of an individual's chemical abilities, which are a combination of positive personality traits, creativity, intelligence and a specific personality trait - the feeling of substance. A method for diagnosing chemical abilities is proposed, which is not related to the level of knowledge of chemistry.
Title:

The Ways of Solving the Problem of Learning Individualization

Summary:
The article deals with individualization as development strategy of students’ learning process in universities, the difficulties that a teacher has to face in search of acceptable methods of personal approach, and problem solutions in real life of a typical Russian university with minimal effort and time.
Title:

Case Technology in the Study of Solutions

Summary:
The educational standards of general education require the teacher to create a developing educational environment that allows each student to realize their interests and abilities. The most suitable in this respect is the case technology. This article discusses the structure and classification of educational cases used in teaching chemistry, as well as the requirements for case studies. The stages of the technological process of creating a case are described in detail using the example of cases for the section of the school chemistry course "Solutions".
Title:

Formation of the Concept of Electrolysis Using a Media Platform

Summary:
The article deals with the potential of using media education in teaching chemistry. The author made an attempt to form concepts about electrolysis through video lectures, video lab work with a questionnaire, online tests.
Title:

Graphic Visual Tools for Developing Students’ Cognitive Activity

Summary:
The graphic form of information allows a teacher to direct students’ attention to essential points, to comprehension of fundamental knowledge. The use of graphic form of knowledge in the educational process is of great importance in connection with the need to form practical skills and abilities necessary for the implementation of educational and research activities. The article discusses the use of drawings in order to master and improve practical skills.
Title:

Meta-subject and Subject Aspects of Using Matrices in the Study of Vitamins

Summary:
Matrices of educational material are one of didactic tools for achieving educational results. Meta-subject aspects are manifested in the use of various cognitive actions and computer technologies for information analysis. Subject aspects of using matrices deal with the effective assimilation of knowledge. The presented didactic materials are aimed at using matrices for studying vitamins.
Title:

Tasks for the Development of Functional Literacy

Summary:
Examples of tasks for the development of various aspects of students’ functional literacy are presented.
Title:

Intelligence Maps in the Study of Nonmetals

Summary:
Examples of intelligence maps on the topics “Nitrogen” and “Sulfur” are given.
Title:

On Ways to Express the Concentration of Solutions

Summary:
Various methods of quantifying the composition of solutions are discussed. Formulas for calculating concentrations and fractions are given.
Title:

Identifying Organic Substances: All Kinds of Experiments in One Lesson

Summary:
The article discusses the use of real, virtual and mental experiments in the course of organic chemistry for Grade 10.
Title:

Research Experiment: Formation of Cognitive Independence

Summary:
The article considers the problem of formation of students’ creative cognitive independence in performing experimental works in chemistry. Students’ research of the activated carbon adsorption capacity is described.
Title:

Determination of the pH of Solutions, or How to Avoid Misconceptions when Studying Indicators

Summary:
The authors consider misconceptions that are formed in students when studying color changes of indicators in acidic and alkaline solutions. The researchers offer the description of a laboratory work ”Determination of the pH of solutions by colorimetric and ionometric methods”, which helps to eliminate these misconceptions.
Title:

Organic Synthesis: Electrophilic Substitution in the Benzene Ring

Summary:
In order to expand the scope of experimental work in the class or within chemistry extracurricular groups and increase the interest of students, the authors propose simple synthetic experiments on electrophilic substitution in a benzene ring. Synthetic methods adapted to the school lesson are given.
Title:

Extracurricular Class “The Amazing World of Acids”

Summary:
An extracurricular class for Grades 5-7 on the topic “The amazing world of acids” is described. Simple chemical experiments are offered to illustrate the properties of indicators and research on food products.
Title:

Studying Natural Inhibitors of Iron Dissolution in Acetic Acid

Summary:
One of the current trends in school chemistry education is the formation of students’ research skills based on understanding the interdisciplinary connections of natural science subjects, e. g. chemistry and biology. The article presents the results of the work on organizing and conducting the school research project “Dissolution of iron in acetic acid extract of celandine leaves and tea tree leaves”.
Title:

The Basis of Chemistry is Experiment

Summary:
The article is dedicated to the 100th anniversary of the implementation of V. N. Verkhovsky’s innovative ideas of​ “Car Courses”. In the context of the difficult economic and political transformations that took place in Russia in the 1920s, a mobile laboratory was created to increase the methodological level of teachers in the field of chemical experiment.
Связаться с нами