Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2021 № 5

Русская версия
English version
Заголовок:

Образование в условиях пандемии: глобальный педагогический эксперимент

Список литературы:
  1. Covid 19 Impact on Education // UNESCO, 2020. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://en.unesco.org/covid19/educationresponse
  2. Sahin I., Shelley M. Educational Practices during the COVID-19 Viral Outbreak: International Perspectives. — ISTES Organization, 2020. — 270 p.
  3. Van Deursen A. J. A. M., Helsper L. J. Collateral benefits of Internet use: Explaining the diverse outcomes of engaging with the Internet // New Media & Society. 2017.
  4. Children & Young People’s Mental Health in the Digital Age // OECD (2018). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.oecd.org/els/health-systems/Children-and-Young-People-Mental-Health-in-the-Digital-Age.pdf
  5. Louis-Jean J., Cenat K. Beyond the Face-to-Face Learning: A Contextual Analysis. Pedagogical Research. — 2020. — № 5(4). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://doi.org/10.29333/pr/8466
  6. Pence H. P. How Should Chemistry Educators Respond to the Next Generation of Technology Change? // Educ. Scie. — 2020. — № 10 (2): 34. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.mdpi.com/2227-7102/10/2/34
  7. Afify M. K. Effect of Interactive Video Length within E-learning Environments on Cognitive Load, Cognitive Achievement and Retention of Learning // Turkish Online Journal of Distance Education. — 2020. — Vol. 21 (4). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dergipark.org.tr/tr/pub/tojde/issue/57047/803360
  8. Hooft Graafland J. H. New technologies and 21st century children: Recent trends and outcomes. OECD Education Working Papers, 179. — Paris: OECD Publishing, 2018.
  9. Rugai R., Hamiliton-Ekeke J. T. A Review of Digital Addiction: A Call for Safety Education. Journal of Education and e-Learning Research. — 2016. — № 3(1). — Pp. 17-22.
Аннотация:
Представлен подробный анализ зарубежных публикаций по проблемам современной школы, проявившимся в период глобального перехода на онлайн обучение в период пандемии. Приводятся данные о влиянии онлайн обучения на здоровье и достижения школьников. Даны рекомендации по эффективной организации дистанционного обучения химии.
Заголовок:

Поликарбонаты: свойства, производство и применение

Список литературы:
  1. Смирнова О. В., Ерофеева С. Б. Поликарбонаты. — М.: Химия, 1975.
  2. Поликарбонат: характеристики, свойства и применение [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://polimerinfo.net/polikarbonat/
  3. ПАО «Казаньоргсинтез» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/
  4. Минигулов Ф. Г. и др. Некоторые особенности экологически безопасной «бесфосгенной» технологии производства поликарбонатов // Пластические массы. — 2020. — № 5-6. — С. 45-47.
  5. Поликарбонат в пищевой промышленности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://polycarbonate.kiev.ua/article-polycarbonate-food-industry.html
  6. Вреден ли поликарбонат для здоровья? Читайте мнение специалистов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://moypolikarbonat.ru/vreden-li-polikarbonat-dlya-zdorovya-chitayte-mnenie-spetsialistov/
  7. PC или PET бутыль: что лучше? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vodabriz.ru/news/pc_ili_pet_butyl_chto_luchshe/
Аннотация:
В статье рассмотрены современная технология производства поликарбонатов на заводе «Казаньоргсинтез», эксплуатационные и технические характеристики, области применения промышленных видов полимера, методы переработки отходов.
Заголовок:

Организация урока-исследования по изучению кислот

Список литературы:
  1. Валуева Т. Н., Ахромушкина И. М. Теория и методика обучения химии: методическое пособие: в 3 ч. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – Ч. 1. – С. 47.
  2. Неводчикова М. П. Урок-исследование по теме «Химические реакции и условия их протекания» // Химия в школе. – 2020. - № 5. - С. 21-26.
  3. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Экспериментальная химия. Решение экспериментальных задач по неорганической химии: курс по выбору: учебное пособие для 8–11 классов общеобразовательных организаций. — М.: Русское слово — учебник, 2018.
Аннотация:
В данной статье рассматривается урок-исследование по изучению состава и свойств кислот, направленный на формирование исследовательских умений учащихся при выполнении творческих и исследовательских заданий.
Заголовок:

Дистанционное обучение: лекция для девятиклассников

Список литературы:
  1. Лидин Р. А., Молочко В. А., Андреева Л. Л. Химические свойства неорганиче-ских веществ: учеб. пособие для вузов. – М.: Химия, 2000.
  2. Литвинова Т. Н., Мельникова Е. Д., Соловьёва М. В., Ажипа Л. Т., Выскубова Н. К. Химия в задачах для поступающих в вузы. – М.: Оникс: Мир и образование, 2009.
  3. Нечитайлова Е. В. Дистанционное обучение: критерии отбора интернет-ресурсов // Химия в школе. – 2020. - № 10. - С. 2-4.
Аннотация:
Предложен текст лекции для 9 химико-биологического класса. В период дистанционного обучения учащиеся получили его по электронной почте. Кроме того, для школьников были выложены в Интернете видеоролики двух экспериментов.
Заголовок:

Из опыта изучения алюминия и его свойств

Аннотация:
Предложена разработка урока, на котором формируется представление об алюминии и его свойствах. Подобраны задания, развивающие умения сопоставлять, анализировать, устанавливать взаимосвязь общего и частного, работать с различными источниками информации. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент.
Заголовок:

Наш подход к изучению темы «Аммиак»

Список литературы:
  1. Васильева В. В. О способах повышения познавательной активности обучающихся // Химия в школе – 2018. - № 2. - С. 2-4.
  2. Лунькина В. А. Урок-исследование по теме «Аммиак» // Химия в школе – 2018. - № 7. - С. 23-28.
Аннотация:
Предложен урок изучения нового материала, который сочетает элементы традиционного урока и современные компьютерные технологии. На уроке созданы условия, стимулирующие познавательную активность учащихся.
Заголовок:

К изучению щелочных металлов

Аннотация:
Предлагается методическая разработка урока по теме «Щелочные металлы» (9 класс). Урок разработан в рамках способа диалектического обучения.
Заголовок:

Дидактические карточки по неорганической химии

Аннотация:
Предложена дидактическая карточка для учащихся 8-9 классов, предназначенная для использования при изучении всех тем курса химии основной школы. Её можно использовать для активизации познавательной деятельности, организации самостоятельной работы школьников, а также в процессе изложения нового материала или во время закрепления и проверки знаний.
Заголовок:

Урок по теме «Аморфные и кристаллические вещества»

Аннотация:
Предложена разработка урока открытия нового знания, на котором формируется умение учащихся получать знания о строении веществ различными способами.
Заголовок:

Секреты составления уравнений ОВР

Список литературы:
  1. Ахметов М. А., Мусенова Э. А. Визуальный подход к определению степени окисления // Химия в школе. – 2008. – № 5. – С. 31-34.
  2. Ахметов М. А. Стратегии успешного изучения химии в школе. — М.: Дрофа, 2010.
  3. Колчанова Л. В., Буржинская Т. Г. Прогнозирование продуктов ОВР // Химия в школе. – 2020. - № 1. - С. 48-54.
  4. Сидоренко Н. Н. Учим составлять уравнения ОВР // Химия в школе. – 2018. - № 6. - С. 26-30.
Аннотация:
Данная статья адресована тем, кто уже научился подбирать коэффициенты, но в некоторых случаях ещё испытывает затруднения. В статье мы не будем системно рассматривать реагенты и продукты ОВР, мы рассмотрим отдельные приёмы составления уравнений ОВР, большую часть из которых вы не найдёте в учебных пособиях, но которые помогут вам достичь значительного прогресса в данном вопросе.
Заголовок:

Контекстные задачи с экологическим содержанием и региональным компонентом

Список литературы:
  1. Полякова Н. В., Косинова В. В., Татарникова А. С. Использование методов экологических проектов в современном образовательном процессе в школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2019. - № 4(285). – С. 36-42. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41723725
  2. Банару А. М., Григорьев А. Н. Контекстная задача: что важно учитывать при покупке лекарств // Химия в школе. – 2021. - № 3. – С. 35-40.
  3. Бохан В. В. Контекстные задачи как способ формирования химических компетенций // Химия в школе. – 2020. - № 9. - С. 43-48.
  4. Перевозчикова Н. В. Из опыта формирования естественно-научной грамотности // // Химия в школе. – 2020. - № 9. - С. 40-43.
  5. Хомякова И. Н. Использование ситуационных задач для достижения метапредметных результатов // Химия в школе. - 2019. - № 9. - С. 32-34.
  6. Данильчук В. И., Донскова Е. В., Клеветова Т. В. Контекстные экспериментальные задачи по физике как средство формирования компетенций учащихся // Наука и школа. – 2013. – № 2. – С. 99-104. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19030226
Аннотация:
В статье приводятся примеры контекстных задач по химии с экологическим содержанием, связанным с особенностями развития Оренбургского региона, а также рассмотрены методические аспекты их применения. Использование данных задач позволит обучающимся выбрать правильные стратегии поведения в социокультурной среде, направленные на решение экологических проблем.
Заголовок:

Обучаем решению расчётных задач

Список литературы:
  1. Колчанова Л. В. К методике решения расчётных задач // Химия в школе. – 2020. - № 10. - С. 39-43.
  2. Амосова А. Н. К методике обучения решению расчётных задач // Химия в школе. – 2019. - № 7. - С. 28-29.
  3. Хисамиева Н. М. Проектная деятельность на уроке по теме «Растворы» // Химия в школе. – 2019. - № 9. - С. 19-21.
Аннотация:
На заключительном этапе отработки умения решать задачи определённого типа полезно предложить учащимся самостоятельно составить задачу данного типа. Выполнение подобных заданий можно рассматривать как проектную деятельность школьников.
Заголовок:

Тестовые задания по теме «Изомерия органических соединений»

Аннотация:
Предложены обобщающие тестовые задания, которые целесообразно использовать после завершения изучения курса органической химии.
Заголовок:

Внеурочная работа по химии: мотивация учащихся

Список литературы:
  1. Исаев Д. С., Пак М. С. Современные подходы к организации внеурочной работы с учащимися // Химия в школе. — 2018. — № 2. — С. 54-58.
  2. Исаев Д. С. Учебная книга по химии: пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Е. Соболева. — Тверь: Издательство «СФК-офис», 2015.
  3. Исаев Д. С. Об организации практикумов исследовательского характера // Химия в школе. — 2001. — № 9. — С. 53-58.
  4. Исаев Д. С., Соболев А. Е. О подготовке и оценивании итогового проекта // Химия в школе. — 2019. — № 3. — С. 53-58.
  5. Исаев Д. С. Об использовании домашнего эксперимента в 8-11-м классах // Химия в школе. — 2009. — № 9. — С. 56-61.
  6. Исаев Д. С. Об организации научно-исследовательской работы учащихся // Химия в школе. — 2002. — № 10. — С. 68-71.
  7. Исаев Д. С., Соболев А. Е. Конкурс олимпиадных заданий «Оригинальная задача» // Химия в школе. — 2020. — № 6. — С. 63-67.
  8. Исаев Д. С., Соболев А. Е. Конкурс дидактических игр «Химическая игротека» // Химия в школе. — 2018. — № 8. — С. 46-51.
  9. Исаев Д. С., Соболев А. Е. Региональная олимпиада «Химоня»: формирование познавательного интереса // Химия в школе. — 2018. — № 6. — С. 50-55.
  10. Трейси Б. Мотивация. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
  11. Исаев Д. С., Соболев А. Е., Пак М. С. Программа «Химия для любознательных» // Химия в школе. — 2018. — № 3. — С. 50-55.
Аннотация:
В статье отметка по учебному предмету «Химия» рассматривается как один из мотиваторов обучающихся. Предложено 20 способов получить заслуженную «пятёрку» по химии, которые предлагаются учащимся на внеурочных занятиях по предмету. Кроме того, представлены 18 принципов мотивации, которые успешно апробированы в образовательной практике в рамках курса внеурочной деятельности школьников «Химия для любознательных».
Заголовок:

Исторический аспект учебно-исследовательских работ по химии

Список литературы:
  1. Баранова Е. В., Зайкин М. И. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью // Математика в школе. — 2004. — № 2. — С. 7-10.
  2. Безрукова В. С. Директору об исследовательской деятельности школы. — М.: Сентябрь, 2002.
  3. Богомолова А. А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся // Биология в школе. — 2006. — № 5. — С. 35-38.
  4. Брыкова О. Сотворчество учителя и ученика // Управление школой: Первое сентября. — 2006. — № 20. — С. 33-36.
  5. Кунаева А. П. История химии на карте Санкт-Петербурга // Химия в школе. — 2017. — № 10. — С. 57-59.
Аннотация:
В статье представлен опыт по исследовательской деятельности учащихся. Под нашим руководством в течение последних нескольких лет были выполнены учебные исследовательские работы, включающие интеграцию краеведения, истории и культуры Санкт-Петербурга с химией.
Заголовок:

Профориентационная составляющая проектно-исследовательской деятельности

Список литературы:
  1. Регуш Л. А., Ермилова Е. Е. Профессиональный выбор выпускников бакалавриата как решение прогностической задачи // Образование и наука. — 2017. — № 8. — С. 75-79.
  2. Ефимова Г. З. Динамика престижа педагогической профессии в России и мире: экономический аспект // Вестник евразийской науки, 2015. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // cyberleninka.ru/article/n/dinamika-prestizha-pedagogicheskoy-professii-v-rossii-i-mire-ekonomicheskiy-aspekt
  3. Регуш Л. А., Орлова А. В. Динамика психологических характеристик профессионализации у бакалавров образования и специалистов // Психологические проблемы образования и воспитания в современной России: материалы конференции психологов образования Сибири. — Иркутск: ИГУ, 2016. — С. 205-210.
Аннотация:
В статье рассматривается роль исследовательской деятельности как метода мотивации к обучению в вузе педагогической направленности. Авторами детально изучен вопрос профессионального самоопределения учащихся при помощи исследовательской деятельности.
Заголовок:

Формирование основ здорового образа жизни при реализации проектов

Список литературы:
  1. Гусева С. А. Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://eduherald.ru/pdf/2018/6/19287.pdf
  2. Баланова. Ю. А. и др. Распространённость курения в России. Что изменилось за 20 лет? // Профилактическая медицина. — 2015. — № 6. — С. 47-52.
  3. Европа без табака // Материалы 47-й сессии Европейского регионального комитета. — Стамбул.1997.
  4. Османов Э. М., Дутов С. Ю. Курение и его профилактика в школе // Вестник ТГУ. — 2009. — Т. 14. — Вып. 2. — С. 449-452.
  5. Гуревич К. Г. и др. Определение мотивации курения и выявление риска развития пристрастия к табаку у школьников // Социология медицины. — 2009. — № 1. — С. 162-165.
  6. Трескина О. В., Кукушина М. В. Отношение школьников к курению // Проблемы развития территории. — 2009. — Т. 47. — Вып. 1. — С.70-77.
  7. Корчевский А. А., Глущенко П. И., Маркина А. А. Химия электронных сигарет // Химия в школе. — 2018. — № 9. — С. 52-55.
  8. Бондаревич Е. А., Лагутенко М. Р. Токсичные элементы в табачных изделиях // Химия в школе. — 2021. — № 2. — С. 51–57.
  9. Шмуклер Е. Г. Химический состав табачного дыма как фактор жизнедеятельности человеческого организма // Химия. Первое сентября. — 2009. — № 2. — С. 29–37.
Аннотация:
Данная работа посвящена формированию представлений о здоровом образе жизни у обучающихся с использованием проектной деятельности. Описан проект, целью которого было доказать, что курение является сильнейшим фактором, разрушающим здоровье человека.
Заголовок:

От занимательных опытов к познавательному эксперименту

Список литературы:
  1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Ахлебинин А. К. Химия: вводный курс. 7 класс: учебник. — М.: Дрофа, 2020.
  2. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учебник. — М.: Дрофа, 2018.
  3. Гуревич А. Е., Исаев Д. А., Понтак Л. С. Введение в естественно-научные предметы: 5-6 классы: учебник. — М.: Дрофа, 2019.
  4. Шакирова Н. С. Система методической работы по химии с учащимися 5-7 классов на базе музея: дис. … канд. пед. наук. — М., МПГУ, 2013.
  5. Lück G. Handbuch der naturwissenschaftlichen Bildung. Theorie und Praxis für die Arbeit in Kindertageseinrichtungen. — Freiburg. Basel. Wien: Herder, 2012.
  6. Носов Н. Н. Фантазёры. Рассказы. — М.: Детская литература, 1977. — С. 43-57.
Аннотация:
В статье на основе многолетнего опыта преподавания приводятся примеры использования лабораторных и демонстрационных опытов в обучении химии учеников с первого по девятый классы частной школы, а также описания практических занятий самой разной направленности.
Заголовок:

Интегрированное практическое занятие «Клетка Траубе»

Список литературы:
  1. Панькинa В. В., Ляпин О. А., Алямкина Е. А. Интегрированный урок химии и биологии // Химия в школе. — 2020. — № 9. — С. 33-36.
  2. Балезин С. А. Практикум по физической и коллоидной химии. — М., Просвещение,1964.
  3. Болдырев А. И. Демонстрационные опыты по физической и коллоидной химии. — М., Высшая школа, 1976.
  4. Добычин Д. П., Каданер Л. И. Физическая и коллоидная химия. — М., Просвещение, 1986.
  5. Белова Е. В. и др. Общая химия. Учебное пособие. — М., МГМСУ, 2007.
  6. Полянский Ю. И. и др. Общая биология. — М., Просвещение, 1985.
Аннотация:
Вниманию учителей предлагается несколько видоизмененный вариант опыта «искусственная клетка» Траубе. Наблюдаемые явления рассматриваются в химическом, биологическом и физическом аспектах.
Заголовок:

Периодический закон: хронология открытияПодробно рассмотрена хронология открытия Д. И. Менделеевым периодической таблицы и периодического закона, уточнены даты открытий.

Список литературы:
  1. Менделеев Д. И. Соотношение свойств с атомным весом элементов // Журнал Русского Химического Общества. — 1869. — Т. 1. — Вып. 2-3. — С. 60-77
  2. Менделеев Д. И. Основы химии Д. Менделеева, профессора И. Спб. Университета. Часть первая, с 151-м политипажем. — С.-Петербург 1869. — С. 346.
  3. Менделеев Д. И. К истории Периодического закона. В кн. Менделеев Д. И. Избранные сочинения. Т. II. — Л., ОНТИ-Госхимтехиздат Ленинградское отделение, 1934. — С. 287.
  4. Менделеев Д. И. Естественная система элементов и применение её к указанию свойств неоткрытых элементов // Журнал Русского Химического Общества. — 1871. — Т. III. — Вып. 2. — С. 25–56.
  5. Выписка из протокола заседания Русского Химического Общества 3-го декабря 1870 г. // Журнал Русского Химического Общества. — 1871. — Т. III. — Вып. 1. — С. 7.
  6. Менделеев Д. И. Основы химии Д. Менделеева, профессора И. Спб. Университета. Часть вторая, с 28-ю политипажами. — С.-Петербург, 1871.
  7. Менделеев Д. И. Основы химии // 100 Великих книг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://info.wikireading.ru/91074
  8. Менделеев Д. И. Периодическая законность химических элементов // В сб. сборнике Менделеев Д. И. Новые материалы по истории открытия периодического закона. — М.-Л., изд. АН СССР, 1950.
  9. Mendelejeff D. Die Periodiche Gesetzmäfsigkeit der Chemichen Elemente // Annalen der Chemie und Pharmacie», VIII. Sapplemet bandesII Heft, 1872.
  10. Вольфкович С. И. Сто лет периодического закона химических элементов. — М.: Наука, 1969.
Аннотация:
Подробно рассмотрена хронология открытия Д. И. Менделеевым периодической таблицы и периодического закона, уточнены даты открытий.
Title:

Pandemic Education: Global Pedagogical Experiment

Summary:
A detailed analysis of foreign publications on the problems of modern school revealed during the global transfer to online education during the pandemic is presented. Data are given on the impact of online education on students’ achievements and health. Recommendations on effective organization of distance learning of chemistry are given.
Title:

Polycarbonates: properties, production and application

Summary:
The article discusses the modern technology of polycarbonate production at the «Kazanorgsintez» plant, operational and technical characteristics, applications of industrial polymers, methods of waste processing.
Title:

Organizing a Research Class on the Composition and Properties of Acids

Summary:
This article discusses a research class of studying the composition and properties of acids. The class is aimed at developing students’ research activities in the solution of creative and research tasks.
Title:

Distance Learning: Lecture for Ninth Graders

Summary:
The text of the lecture for the 9th chemical-biological class is proposed. During the distance learning period, students received it by e-mail. In addition, videos of two experiments were posted in the Internet.
Title:

From the Experience of Studying Aluminum and its Properties

Summary:
The description of a lesson of studying aluminum and its compounds is proposed. Tasks aimed at developing students’ ability to compare, analyze, establish the relationship between the general and the particular, to work with various sources of information are given. Computer technologies and chemical experiments are used.
Title:

Our Approach to Studying the Topic “Ammonia”

Summary:
A lesson of studying new material which combines elements of a traditional lesson and modern computer technologies is suggested. At the lesson, conditions are created that encourage students’ cognitive activity.
Title:

On studying alkali metals

Summary:
The description of a lesson on the topic “Alkali metals” (Grade 9) is suggested. The lesson is developed within the framework of the Dialectical Learning Method.
Title:

Didactic cards on inorganic chemistry

Summary:
This article presents a didactic card for grades 8-9, which covers all topics of the school chemistry course. It can be used to activate cognitive activity, both during independent work and in the process of presenting new material or during consolidation and testing of knowledge.
Title:

Lesson on Amorphous and Crystalline Substances

Summary:
The scenario of a lesson on the discovery of new knowledge, which forms the ability of students to gain knowledge about the structure of substances in various ways, is proposed.
Title:

Secrets of Writing Equations of Redox Reactions

Summary:
The article is addressed to those who have already learned to balance equations, but in some cases still have difficulties. The authors present a number of techniques of writing redox equations that you will not find in the tutorials, but that will help you to make a significant progress in this matter.
Title:

Context Tasks with the Environmental and Regional Components

Summary:
The article provides examples of practice-oriented problems in chemistry for with environmental content. These tasks contain environmental knowledge and are based on the peculiarities of the development of the Orenburg region. The use of practice-oriented tasks will allow students to choose the right behavioral strategies aimed at solving environmental problems.
Title:

Teaching How to Solve Calculation Problems

Summary:
At the final stage of developing the ability to solve problems of a certain type, it is useful to invite students to independently create a similar calculation task. The performance of such tasks can be considered as a project activity of school students.
Title:

Test tasks on the topic «Isomerism of organic compounds»

Summary:
Generalizing test tasks are proposed, which should be used after completing the course of organic chemistry.
Title:

Extracurricular Work in Chemistry: Motivating Students

Summary:
In this article, the mark on the academic subject "Chemistry" is considered as one of the students’ motivators. There are 20 ways to get a well-deserved “Excellent” mark in chemistry, which are offered to students in extracurricular classes on this subject. In addition, 18 principles of motivation are presented. They have been successfully tested in educational practice in the course of extracurricular activities “Chemistry for the curious”.
Title:

Historical Aspect of Students’ Research Projects in Chemistry

Summary:
The article presents the experience of research students’ activities. Over the past few years, under our leadership, educational research work has been carried out, including the integration of local history, history and culture of St. Petersburg with chemistry.
Title:

Career Guidance Component of Project Research Activities

Summary:
The article considers the role of research activity as a method of motivation to study at a pedagogical university. The authors have studied in detail the issue of students’ professional self-determination by means of research activities.
Title:

Forming the Basics of Healthy Lifestyles in Projects Activity

Summary:
This work is devoted to the problem of the formation of ideas about a healthy lifestyle among students using project activities. The authors describe a real project aimed at proving that smoking is the strongest factor destroying human health.
Title:

From Entertaining Demonstrations to Cognitive Experiment

Summary:
Based on many years of teaching experience, the paper provides examples of the use of laboratory and demonstration experiments in teaching chemistry to students from the first to ninth classes of a private school, as well as descriptions of various practical classes.
Title:

Integrated Practice “Traube Cell”

Summary:
The authors describe a class based on the well-known «Traube’s cell» experiment and its chemical, biological and physical aspects.
Title:

Periodic Law: Timeline of Discovery

Summary:
The timeline of discovering the Periodic table and the Periodic law by D. I. Mendeleev was considered in detail. The dates of the discoveries were specified.
Связаться с нами