Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2019 № 7

Русская версия
English version
Заголовок:

Как помочь учащимся найти свой путь

Список литературы:
  1. 1. Латыпов В. З. Развитие интереса и способностей детей в коллективной и индивидуальной работе // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 7.
  2. 2. Лысакова Г. Н. Организация профориентационной работы в школе: сборник инструктивно-методических материалов. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2011.
  3. 3. Кузнецова Е. В. Подготовка врача начинается в школе // Химия в школе. – 2017. - № 7. - С. 2.
Аннотация:
В статье рассмотрены проблемы ранней профориентации учеников на естественно-научные предметы, проанализированы методы педагогической деятельности по профориентации школьников, предложены методы работы со школьниками в целях ранней профориентации на изучение предметов естественно-научного цикла.
Заголовок:

Формирование и контроль усвоения систем химических понятий

Список литературы:
  1. 1. Поливанова К. Н. Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – № 4. – С. 19-30.
  2. 2. Иванова Р. Г., Городилова Н. А., Добротин Д. Ю. и др. Общая методика обучения химии в школе / Под ред. Р. Г. Ивановой. – М.: Дрофа. – 2008. (Российская академия образования – учителю.)
  3. 3. Цветков Л. А. К вопросу прогнозирования содержания обучения химии // Исследования по методике преподавания химии в средней школе. – М., 1976. – Вып. 3. – С. 7.
  4. 4. Минченков Е. Е. Общая методика преподавания химии: учебное пособие. – М.: Лаборатория знаний, 2015.
  5. 5. Кузнецова Н. Е. Формирование систем понятий при обучении химии. - М.: Просвещение, 1999. – С. 37-38.
  6. 6. Добротин Д. Ю. Системный подход при формировании понятия <вещество> // Химия в школе. – 2005. – № 5. – С. 11-16.
  7. 7. Ахвердиев К. Н. Применение систем понятий в обучении химии для активизации учащихся // Молодой учёный. – 2010. – № 7. – С. 244-246. – URL https://moluch.ru/archive/18/1759/ (дата обращения: 03.11.2018).
  8. 8. Добротин Д. Ю. Особенности стандартизированного контроля образовательных достижений учащихся по химии // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 21-27.
  9. 9. Добротин Д. Ю. О формировании приёмов познавательной деятельности при изучении понятия <вещество> // Химия в школе. – 2004. – № 10. – С. 23-29.
  10. 10. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.
Аннотация:
В статье рассмотрены основные компоненты содержания курса химии, подходы к формированию основных систем химических понятий, дидактические принципы их формирования; приведена структурная схема понятия «вещество», отражающая взаимосвязь элементов содержания, образующих данное понятие, приведены примеры заданий, иллюстрирующих возможность проверки сформированности химических понятий в рамках стандартизированных процедур итоговой аттестации, а также возможность включения компетентностно-ориентированных заданий в процедуру Государственной итоговой аттестации.
Заголовок:

Урок по теме «Химические реакции»

Список литературы:
  1. 1. Кочережко С. С. Современный урок: мифы и реальность // Учительская газета. — 2017. — № 7 (от 14 февраля).
  2. 2. Маркина И. В. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий. — Ярославль: Академия развития, 2008.
  3. 3. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2005.
  4. 4. Исаев Д. С. Учебная книга по химии: пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. — Тверь: Издательство «СФК-офис», 2015.
Аннотация:
В данной статье представлен урок изучения нового материала по химии для учащихся 8 класса «Химические реакции» (УМК Габриеляна О. С.) в соответствии с требованиями ФГОС. Основная педагогическая идея урока – развитие познавательного интереса школьников к химии за счёт связи учебного предмета с жизнью, широкого использования химического эксперимента (видеоэксперимент, проблемный и домашний эксперимент) и разнообразных учебно-познавательных заданий. Кроме того, методическая разработка содержит краткий самоанализ учебного занятия.
Заголовок:

Компетентностно-ориентированные задания: структура, типы, конструирование

Список литературы:
  1. 1. Двуличанская Н. Н., Голубев А. М. Обновление системы естественно-научного образования как результат введения новых // Успехи современного естествознания. – 2013. - № 5.
  2. 2. Гизатулина Н. А. Педагогическая технология и мастерство учителя // Электронное периодическое издание НАУКОГРАД. Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 г.- 10 февраля 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nauka- 24 it.ru/attachments/article/2547/gizatulina_na_salehard_konf_14.pdf
  3. 3. Харитонова О. В. Развитие учебно-познавательной компетентности старшеклассников на уроках геометрии. Дис. … канд. пед. наук. - СПб., 2006.
  4. 4. Шехонин А. А., Тарлыков В. А., Клещева И. В. и др. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования: учебное пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/483/80483/60852/page6
  5. 5. Павленко У. К. Ситуационные задачи как форма интерактивного изучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/pdf/2012/2/457.pdf.
Аннотация:
Компетентностно-ориентированное обучение заключается в организации деятельности, для осуществления которой необходимо приобретение новых знаний и их последующее применение. Как средство реализации компетентностной модели образования в учебном процессе могут использоваться компетентностно-ориентированные задания (КОЗ).
Заголовок:

Решение расчётных задач: составляем материальный баланс

Список литературы:
  1. 1. Добротин Д. Ю., Свириденкова Н. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по химии. – М.: ФИПИ, 2018.
  2. 2. Подготовка к ЦТ и ЕГЭ по химии http://www.yoursystemeducation.com/realnyj-ege-po-ximii-2018-zadanie-34/.
  3. 3. Червина В. В. Учим выполнять задание № 33 // Химия в школе. – 2017. - № 7. - С. 31.
Аннотация:
В статье рассмотрена возможность использования метода составления материального баланса для решения задач второй части ЕГЭ по химии, связанных с расчётами состава раствора, полученного после взаимодействия веществ. Использование данного метода способствует более полному анализу условий задачи и уменьшает возможность потери данных, значимых при вычислениях.
Заголовок:

Учебная игра как средство активизации познавательной активности

Список литературы:
  1. 1. Гильманшина С. И. Халикова Ф. Д. Формы работы с одарённой молодёжью в системе университетского образования // Казанский педагогический журнал. – 2015. - № 4. - Ч. 2. – С. 294–297.
  2. 2. Халикова Ф. Д. Профильное обучение в школе как стадия непрерывного образования (на примере дисциплин естественно-научного цикла): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Казань, 2013.
  3. 3. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) - Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/
  4. 4. Халикова Ф. Д. О способах формирования осознанной мотивации к изучению химии // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 22-24.
  5. 5. Ямбущев Ф. Д. Увлекательная химия: учебное пособие. - Казань: Татар. книж. изд-во, 2017.
Аннотация:
В современной школе процесс обучения нацелен на организацию самостоятельной активной познавательной деятельности каждого учащегося. Для того чтобы активизировать и заинтересовать учащихся, приходится искать такие технологии в преподавании химии, которые поддержали бы самостоятельное овладение новыми знаниями даже в старших классах, в различных профилях. В целях повышения познавательной активности учащихся, а также для оценки результатов обучающихся по химии можно в учебном процессе использовать учебные игры.
Заголовок:

К методике обучения решению расчётных задач

Аннотация:
Цель работы – диссеминация личного профессионального педагогического опыта преподавания химии в основной школе. В рамках школьного курса химии одной из проблемных тем для учеников нередко бывает решение расчётных задач, опирающихся на математические умения. Представлена оригинальная авторская методическая разработка, характеризующаяся творческим и новаторским подходом к решению проблем, возникающих в процессе обучения химии в основной школе. Алгоритмизация решения расчётных задач позволяет учащимся усвоить логику действий, запомнить универсальную схему, дающую возможность успешно решать более сложные задачи с химическим содержанием.
Заголовок:

Методика проведения дидактической игры «Выборы»

Аннотация:
В статье представлена оригинальная разработка сюжетной дидактической игры. Сюжет игры моделирует окружающую действительность, что способствует повышению мотивации изучения учащимися химии. У учеников развиваются умения проведения дискуссии, формируется образное мышление и активная гражданская позиция.
Заголовок:

Из опыта использования обобщающих таблиц

Аннотация:
В настоящей статье представлена таблица, в которой систематизированы все варианты превращений галогеналканов в органические вещества различных классов в зависимости от условий проведения реакции.
Заголовок:

Из опыта применения современных вариантов Периодической системы

Список литературы:
  1. 1. Сайто К. Химия и периодическая таблица. - М.: Мир, 1982.
  2. 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Периодическая_система_химических_элементов
  3. 3. https://en.wikipedia.org/wiki/Electronegativity
  4. 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электроотрицательность
  5. 5. https://en.wikipedia.org/wiki/(name)
  6. 6. https://en.wikipedia.org/wiki/Composition_of_the_human_body#Elemental_composition_list.
  7. 7. https://www.atsdr.cdc.gov/SPL/index.html.
  8. 8. Курилина Е. С., Курилин С. Л. Химические, биологические, физические свойства элементов таблицы Д. И. Менделеева. – Минск: Бiялогiя i хiмiя. - 2018. - № 4. – С. 20-24.
Аннотация:
Приведены современные варианты Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева с указанием атомной массы, характерной и возможной степеней окисления, электроотрицательности, а также физических и биологических свойств веществ. Описана методика их применения в 7–11 классах средней школы в Республике Беларусь.
Заголовок:

Физическая химия: как заинтересовать учащихся

Список литературы:
  1. 1. Спектор А. А. Химия. — М.: АСТ, 2018.
  2. 2. Стрельникова Л. Калория и её история // Химия и жизнь. — 2013. — № 2. — С. 26–30.
  3. 3. Конышев И. Реакция Ландольта // Наука и жизнь. — 2017. — № 2. — С. 94–95.
  4. 4. Левицкий М. М. Увлекательная химия. — М.: АСТ, Астрель, 2008.
  5. 5. Биловицкий М. ThoiSoi. Занимательная химия: кристаллы, газы и их соединения. — М.: АСТ, 2018.
  6. 6. Борисевич И. С., Аршанский Е. Я. Физическая и коллоидная химия: учеб.пособие. Под ред. Е. Я. Аршанского. — Минск: Аверсэв, 2017.
  7. 7. Савина Л. А. Занимательная химия. — М.: АСТ, 2017.
Аннотация:
В статье приведены занимательные факты из различных разделов физической химии: термохимии, химической кинетики, электрохимии. Данные материалы будут полезны учителям для повышения познавательного интереса и мотивации учащихся к изучению химии.
Заголовок:

Метод биолюминисценции в организации познавательной деятельности

Список литературы:
  1. 1. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе: учеб. для. студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2000.
  2. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://shkola11-nur.ru/images/materials/2017-2018/Pedagogam/Normativniedokumenti/FGOS-SOO.pdf
  3. 3. Кудряшева Н. С., Кратасюк В. А., Есимбекова Е. Н. Физико-химические основы биолюминесцентного анализа: учеб. пособие / Краснояр. гос. ун-т. — Красноярск, 2002.
  4. 4. Gonzalez C., Greenwood R., Quevauviller Ph. Rapid chemical and biological techniques for water monitoring. — John Wiley & Sons Ltd., 2009.
  5. 5. Байгина Е. М., Римацкая Н. В., Степанова Л. В. и др. Анализ возможности применения биолюминесцентных ферментативных биотестов для оценки загрязнения почв (на примере почв г. Красноярска) // Известия Иркутского государственного университета. — 2017. — Т. 21. — С. 21-30.
  6. 6. Макаева А. М., Трутяева А. С. Использование люминесцентного анализа для токсичности вод // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых учёных, посвящённой 120-летию И. С. Косенко. Отв. за вып. А. Г. Кощаев. — Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина, 2017. — С. 1816-1817.
  7. 7. Трутяева А. С. Применение метода биолюминесценции для оценки качества воды // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2017. — № 5 (205). — С. 74-77.
  8. 8. Шем В. Чем опасны моющие средства. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://russkievesti.ru/novosti/zdorovie/chem-opasnyi-moyushhie-sredstva.html
  9. 9. Четыре вида ПАВ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ecomagic.com.ua/-/1444-laurethsulfate.html
  10. 10. Научно-производственное объединение «КРИСМАС-ЦЕНТР». УЭЛБК «Светлячок». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ccenter.msk.ru/cat/lyuminometryi.482
Аннотация:
Рассмотрены особенности биолюминесценции как одного из методов экспресс-анализа в обучении химии. На примере оценки токсичности поверхности пищевой посуды после использования моющих средств показаны возможности применения люминометра в организации познавательной деятельности учащихся средней школы.
Заголовок:

Синтез и исследование борных люминофоров со смешанными активаторами

Список литературы:
  1. Жиров Н. Ф. Люминофоры (светящиеся твёрдые составы). — М.: Изд-во гос. Оборон. пром., 1940.
  2. Казанкин О. Н. и др. Неорганические люминофоры. — Л.: Химия, 1975.
  3. Перевалова Э. Г., Решетова М. Д., Грандберг К. И. Методы элементоорганической химии. Железоорганические соединения. Ферроцен. — М.: Наука, 1983.
  4. Шаймухаметова Э. Р. Способы исследования люминофоров на базе школьного кабинета физики // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2016. — № 1. — С. 26–31.
Аннотация:
В статье дано описание учебного исследования борных люминофоров, их получения и свойств.
Заголовок:

Об определении подлинности лекарственных средств

Список литературы:
  1. Лурье Ю. Ю. Справочник по аналитической химии. — М.: Альянс, 2007.
  2. Основы аналитической химии: учебник в 2 кн. / Под ред. Ю. А. Золотова. – Кн. 2: Методы химического анализа. — М.: Высшая школа, 2004.
  3. Опарина C. A. Школьный практикум по качественному анализу лекарств // Химия в школе. — 2017. — № 4. — С. 50-54.
  4. Харитонов Ю. Я. Аналитическая химия: учебник для вузов в 2 кн. — Кн. 1. Общие теоретические основы. Качественный анализ. — М.: Высшая школа, 2005.
  5. Хахина Т. И., Никитина Н. Г. Аналитическая химия: учебн. пособие. — М.: Высшее образование, 2012.
  6. Цитович И. К. Курс аналитической химии: учебник для вузов. — СПб.: Издательство «Лань», 2014.
Аннотация:
В статье рассмотрены химические опыты по изучению подлинности неорганических лекарственных средств, качественных реакций на входящих в их состав ионов. Предлагаемые эксперименты могут быть использованы учителями химии и биологии во внеурочной деятельности при проведении занятий элективных курсов, факультативов или организации проектной и исследовательской деятельности старшеклассников.
Заголовок:

Проблемный эксперимент при ознакомлении с костной биоинженерией

Список литературы:
  1. 1. Горшенев В. Н., Телешев А. Т. Формирование коллаген-кальций-фосфатных биокомпозитов для замещения дефектов костной ткани. — C.: Л-Журнал, 2017.
  2. 2. Сапин М. Р., Билич Г. Л. Анатомия человека. Кн.1—М.: ОНИКС 21 век: Альянс-В, 2001.
  3. 3. Телешев А. Т. Гидроксиапатит для замещения дефектов костной ткани // Мед. тех. — 2018. — №1. — С. 13-16.
  4. 4. Lakshmi S. N., Cato T. L. Polymers as Biomaterials for Tissue Engineering and Controlled Drug Delivery // Adv. Biochem. Engin./Biotech. — 2006. — V. 102. — P.47-90.
  5. 5. Фомичев В. А., Лобанов А. В. Наноразмерный гидроксиапатит — синтез и перспективы в реконструктивной хирургии / Химия, физика, биология: пути интеграции: материалы конф. — Москва: ИХФ РАН, 2019. — С. 75.
  6. 6. Supova M. Isolation and preparation of nanoscale bioapatites from natural sources // Nan. and Nanotech. — 2014. — P. 546-563.
Аннотация:
В статье приведены основные понятия костной биоинженерии, описаны получение и свойства некоторых материалов. Использование проблемного химического эксперимента, связанного с вопросами биоинженерии, позволит реализовать межпрежметные связи и познакомить учащихся с перспективными областями современной науки, что будет способствовать их профессиональному самоопределению.
Заголовок:

Урок-практикум: основа развития критического мышления

Список литературы:
  1. 1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.
  2. 2. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.
  3. 3. Герус С. А., Кузнецова Н. Е. Модель критериально-ориентированного обучения химии // Химия: методика преподавания. — 2004. — № 6. — С. 12-18.
  4. 4. Жилин Д. М. Химический эксперимент как средство формирования критического мышления // Химия в школе. –— 2012. — № 5. — С. 49-52.
Аннотация:
В статье описана методическая модель формирования критического мышления обучающихся при изучении химии, разработанная на основе технологии развития критического мышления, основным методом и средством для решения проблемы является химический эксперимент. Химический эксперимент может быть использован на всех стадиях технологии: вызов, осмысление, рефлексия. Основной формой реализации является урок-практикум, организованный в сочетании индивидуальной и групповой работы обучающихся.
Заголовок:

Квест-игра «Парад химических элементов»

Список литературы:
  1. Михеева О. С., Анацко О. Э., Абакумова Т. С. Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в мир химии» // Химия в школе. — 2017. — № 9. — С. 39-42.
  2. Квест по химии для студентов СПО // Инфоурок. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/kvest-po-himii-dlya-studentov-spo-3134989.html
Аннотация:
Автор предлагает задания и методические рекомендации для организации квест-игры, цель которой заключается в закреплении и углублении знаний учащихся о химических веществах, повышении интереса и мотивации к изучению химии, развитии умений, необходимых для работы в команде.
Заголовок:

Пропедевтическое занятие «Витамины и здоровье»

Список литературы:
  1. Михеева О. С., Анацко О. Э., Абакумова Т. С. Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в мир химии» // Химия в школе. — 2017. — № 9. — С. 39–42.
  2. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Метод.реком. МР 2.3.1.2432- 08.3.2.1. Рациональное питание. — М., 2008.
  3. Овчаров К. Е. Витамины в растениях. — М.: Знание,1962.
  4. Студеникин В. М. Гиповитаминозы и поливитамины // Вопросы современной педиатрии. — 2002. — Т. 1. — № 1. — С. 48-51.
Аннотация:
В статье дано описание познавательно-интеллектуальной игры «Витамины и здоровье» для учащихся 6 класса. Игра направлена на углубление и расширение знаний о витаминах и здоровом питании, развитие умений работать в команде.
Title:

To help students find their own way

Summary:
Problems of students’ early career guidance in the field of natural science are considered, methods of pedagogical activities for career guidance are analyzed, several methods of work for early career guidance in studying natural science are offered.
Title:

Formation and control of acquisition of systems of chemical concepts

Summary:
The article deals with the main components of the content of the chemistry course, approaches to the formation of the basic systems of chemical concepts, didactic principles of their formation; a block diagram for the concept of "substance", reflecting the relationship of the elements of the content forming this concept, examples of tasks illustrating the possibility of checking the formation of chemical concepts within the standardized procedures of final certification as well as the possibility of including competence-oriented tasks in the procedure of state final certification.
Title:

Lesson on the theme “Chemical reactions”

Summary:
This article presents a lesson of learning new material on the theme “Chemical reactions”. It is intended for 8th grade students learning chemistry using the teaching complex by O. S. Gabrielyan, in accordance with the requirements of Federal State Educational Standard. The basic pedagogical idea of this lesson is the development of students’ cognitive interest to chemistry due to the connection of the subject with life, wide use of chemical experiment (in the form of video experiment, problem and home experiments) as well as various learning and cognitive tasks. In addition, the article provides a brief introspection of this lesson.
Title:

The competence-based tasks: structure, types, designing

Summary:
The competence-based training consists in the organization of acquisition of new knowledge and its subsequent application. For this purpose the competence-based tasks can be used in the educational process.
Title:

Use of the material balance for the solution of the calculation problems

Summary:
The article considers the possibility of using the material balance method for solving the problems of the second part of the Unified State Exam in chemistry related to calculations of the composition of the solution obtained after the interaction of substances. The use of this method contributes to a more complete analysis of the conditions of the problem and reduces the possibility of losing components that are significant in the calculations.
Title:

Educational game as means of promoting cognitive activity

Summary:
The article is devoted to the process that takes into account the needs of the modern world, when the assimilation of ready-made knowledge in the course of teaching the subject is changed to an independent active cognitive activity of each student. In order to promote students’ interest and activity, it is necessary to look for such teaching technologies, which would support students’ independent acquisition of new knowledge in high school. In order to increase the cognitive activity of students, as well as to assess the results of students in chemistry, it is necessary to use educational games in the educational process.
Title:

On training in the solution of calculation problems

Summary:
The aim of the work is to disseminate personal professional pedagogical experience of teaching chemistry at school. As part of the school chemistry course, one of the problematic topics for students is the solution of calculation problems based on mathematical skills. Gaps in mathematical knowledge of students create problems in solving problems in chemistry. The author presents an original technique characterized by creative and innovative approach to solving problems arising in the process of teaching chemistry. When teaching the simplest calculations, the author uses an algorithm which allows students to master educational skills. Algorithmization of solving calculation problems in chemistry allows students to learn the logic of action, remember the universal scheme providing success in their studies.
Title:

Methodology of conducting the didactic game “Elections”

Summary:
The article presents the original didactic story game. The plot of the game simulates the surrounding reality, which contributes to increasing the students’ motivation for learning chemistry. The game enables students to develop their debating skills and imagination and promotes active citizenship.
Title:

On the use of generalizing tables

Summary:
The article presents a table that systematized all versions of halogenalkane transformations into organic substances of different classes depending on the reaction conditions.
Title:

On the application of modern variants of the Periodic Table

Summary:
The modern variants of coloring and filling the cells of the Periodic Table of D. I. Mendeleev are given, with an indication of the atomic mass, the characteristic and possible degree of oxidation, electronegativity, chemical, physical and biological properties. The technique of their use in grades 7-11 is described.
Title:

Physical chemistry: how to get students interested

Summary:
Curious facts from various sections of physical chemistry (thermochemistry, chemical kinetics, electrochemistry) are given. These materials will be useful to teachers to increase cognitive interest and students’ motivation to studying chemistry.
Title:

The bioluminescence technique in the organization of cognitive activity

Summary:
The features of bioluminescence as one of the methods of express analysis in teaching chemistry are discussed. Assessing the toxicity of the surface of food utensils after the use of detergents shows the possibility of using a luminometer in the organization of cognitive activity of school students.
Title:

Synthesis and research of boron luminophores with mixed activators

Summary:
The students’ research work on synthesis and properties of boric luminescent materials, their receiving and properties is described.
Title:

On establishing the authenticity of medicines

Summary:
The article describes chemical experiments to study the authenticity of inorganic drugs, characteristic reactions of their components. The proposed techniques are quite simple, so they can be used by teachers of chemistry and biology in extracurricular activities when carrying out elective and optional courses or project and research work for the seniors.
Title:

Problem-based experiment in the introduction to bone bioengineering

Summary:
The basic concepts of bone bioengineering are given, synthesis and properties of several materials are described. The use of the problem-based chemical experiment in bioengineering will allow to realize interdisciplinary connections and to introduce the prospects of modern science that will promote students’ interest and career choices.
Title:

Lesson-workshop as a base for developing students’ critical thinking

Summary:
The article describes a methodical model of formation of students’ critical thinking in studying chemistry, the main method and means to solve the problem being chemical experiment. Chemical experiment can be used at all stages of the technology: challenge. comprehension, reflection. The main form of implementation is a lesson-workshop including the combination of group and individual work of students.
Title:

“The parade of chemical elements” quest

Summary:
The author proposes tasks and recommendations for organizing a quest aimed at strengthening students’ knowledge about chemical elements, increasing interest and motivation to study chemistry, developing teamwork skills.
Title:

Propaedeutic class “Vitamins and Health”

Summary:
The description of an intellectual game “Vitamins and Health” for 6-graders is given. The game is aimed at expanding knowledge about vitamins and healthy nutrition, developing teamwork skills.
Связаться с нами