Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2019 № 6

Русская версия
English version
Заголовок:

Информационные технологии в образовательном процессе

Спиоск литературы:
  1. Белохвостов А. А. Электронные дидактические материалы: методика разработки и использования // Химия в школе. – 2016. – № 8. – С. 31-34.
  2. Денбер С. В. Современные технологии в процессе преподавания химии. – М., 2009.
  3. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Современный урок. – Ростов на Дону, 2008.
  4. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр Академия, 2011.
Аннотация:
В рамках статьи затронуты отличительные особенности и возможности применения в сфере образования информационных технологий, показано, что средства информатизации, способны в ряде случаев существенно повысить эффективность обучения. Практические иллюстрации (презентации и разработки уроков с применением данной технологии или её элементов) размещены на сайте wiki.iteach.ru/index.php и в сообществе учителей на edu.tatar.ru.
Заголовок:

Производство алюминия: инновации компании РУСАЛ

Спиоск литературы:
  1. 1. Производство алюминия по странам [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://xroniker.ru/analitika/proizvodstvo-alyuminiya-v-2017-godu-v-mire-po-stranam.html
  2. 2. Объединённая компания РУСАЛ: структура, руководство, продукция [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fb.ru/article/278109/obyedin-nnaya-kompaniya-rusal-struktura-rukovodstvo-produktsiya
  3. 3. Манн В. Как инновации преображают алюминиевую отрасль [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https//www.ng.ru/economics/2017-08-15/5_7051_ innovation.html
  4. 4. Соколов Р. С. Химическая технология. В 2 т. — М.: Владос, 2000.
  5. 5. Троицкий И. А., Железнов В. А. Металлургия алюминия. — М.: Металлургия, 1984.
  6. 6. Пресс-релиз РУСАЛ от 20.03.2019. о строительстве опытной установки по выпуску инновационного материала для кабельной отрасли [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rusal.ru/press-center/press-releases/25692/
  7. 7. Русал переводит свои заводы на технологию «ЭкоСодерберг» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://metals-expert.com›news/business/452.html
  8. 8. Основы электролиза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vossta.ru/osnovi-elektroliza.html?page=3
  9. 9. Литейные алюминиевые сплавы, способы их получения и применение [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://coolnew.ru/litejnie-alyuminievie-splavi-sposobi-ih-poluchenie-i-ego-prime.html?page=4
Аннотация:
В статье рассмотрены современные технологии производства глинозёма и алюминия в российской объединённой компании РУСАЛ.
Заголовок:

Урок химии в свете требований ФГОС

Спиоск литературы:
  1. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/
  2. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/
  3. 3. Разумовский В. Г. Проблемы теории и практики школьного физического образования: Избранные научные статьи / Сост. Ю. А. Сауров. - М.: Изд-во РАО, 2016.
  4. 4. Заграничная Н. А. Роль научного метода познания в формировании учебно-познавательной компетенции учащихся // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 65 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб.: Астерион, 2018. - С. 94-98.
  5. 5. Заграничная Н. А. Метод научного познания как основа изучения школьного курса химии // Химия в школе. – 2018. - № 6. - С. 5-8.
  6. 6. Заграничная Н. А., Коротаева А. И. Из опыта использования научного метода познания // Химия в школе. – 2017. - № 9. - С. 9-16.
  7. 7. Перминова Л. М. Функциональная грамотность учащихся. Современный урок. - М.: МИОО, 2009.
Аннотация:
В статье рассматривается возможность формирования результатов обучения химии на основе использования приёмов научного метода познания. Предлагается включать в содержание уроков этапы цикла научного познания в качестве ориентировочной основы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Приведены примеры познавательных заданий – исследований.
Заголовок:

Мобильное обучение на основе применения мессенджеров

Спиоск литературы:
  1. 1. Голицына И. Н., Половникова Н. Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. — 2011. — № 1. — С. 241–252.
  2. 2. Савельев К. Н., Назарова О. Л. Перспективы мобильного обучения для организации непрерывной профессиональной подготовки студентов высших учебных заведений // Новые информационные технологии в образовании: материалы IХ международной научно-практической конференции, 15-18 марта 2016 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Магнитогорский гос. технич. ун-т им. Г. И. Носова, Свердл. обл. универс. науч. биб-ка им. В. Г. Белинского. — Екатеринбург, 2016. — С. 422–426.
  3. 3. Белохвостов А. А., Аршанский Е. Я. Профессиональные сообщества в соцсетях как средство повышения компетентности учителя химии // Химия в школе. — 2016. — № 3. — С. 21-26.
  4. 4. Белохвостов А. А., Аршанский Е. Я. Методика обучения химии в условиях информатизации образования: учебное пособие. — М.: Интеллект-Центр, 2016.
  5. 5. Белохвостов А. А., Аршанский Е. Я. Дополненная реальность в преподавании химии: возможности и перспективы использования // Свиридовские чтения. — Вып. 14. — Минск: БГУ, 2018. — С. 131-140.
Аннотация:
В статье рассмотрены перспективные направления мобильного обучения химии на основе применения мессенджеров, в частности Instagram. Описаны преимущества мобильного обучения, приведены примеры заданий.
Заголовок:

Об использовании индивидуальных образовательных траекторий

Спиоск литературы:
  1. Жукова Н. В., Садомская Е. Г. О реализации принципов индивидуализации и дифференциации обучения // Химия в школе. – 2018. - № 1. - С. 34-39.
  2. Миренкова Е. В., Пак М. С. Продуцирование знаний в процессе собственной познавательной деятельности // Химия в школе. – 2015. - № 10. - С. 7-13.
  3. Оржековский П. А. Условия самоорганизайии учащихся в познавательной деятельности // Химия в школе. – 2015. - № 6. - С. 6-12.
  4. Якунина И. И. Из опыта использования личностно ориентированных технологий обучения // Химия в школе. – 2017. - № 8. - С. 19-22.
Аннотация:
Рассмотрены этапы организации обучения с использованием индивидуальных образовательных траекторий. Показана методика проведения занятий с использованием данной технологии.
Заголовок:

Диагностическая работа для выпускников средней школы

Спиоск литературы:
  1. Борунова Е. Б., Медведев Ю. Н. Всероссийская проверочная работа: единый стандарт оценки знаний // Химия в школе. – 2017. - № 4. – С. 16.
  2. Медведев Ю. Н., Стаханова С. В. Контрольные измерительные материалы: реальность и перспективы // Химия в школе. – 2018. - № 1. – С. 23.
  3. Сидоренко Н. Н. Учим составлять уравнения ОВР // Химия в школе. – 2018. – № 6. – С. 26.
Аннотация:
Предложена разработка диагностического теста по химии для учащихся 11 класса. Диагностическое тестирование проводится с целью оценки качества общеобразовательной подготовки выпускников средней школы на базовом уровне и проверки их готовности к ЕГЭ по некоторым вопросам.
Заголовок:

Развитие профессиональных компетенций учителя-предметника

Аннотация:
В настоящее время увеличивается потребность педагогов в предметных знаниях, развитии профессиональных компетенций. В системе дополнительного профессионального образования приоритетным должно стать развитие у слушателей способности к самообразованию и желания заниматься этим, а также искать новые форматы работы с детьми.
Заголовок:

Химия и география: интегрированный обобщающий урок

Спиоск литературы:
  1. Барабанщиков Д. А., Сердюкова А. Ф. Экологические проблемы нефтяной промышленности России // Молодой учёный. – 2016. - № 26. – С. 727-731.
  2. Букс И. И., Фомин С. А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду: Учеб.-метод. пособие. Кн. 1. - М.: Изд-во МНЭПУ,1999.
  3. Волков В. Н., Давтян М. Л. Нефть Арктического шельфа и баженовская свита // Химия в школе. – 2017. - № 3. - С. 6-10.
  4. Волков В. Н., Давтян М. Л. Переработка нефти в России // Химия в школе. – 2017. - № 9. - С. 3-10.
  5. Грачёв М. К., Оржековский П. А. Химико-технологические принципы в решении проблем экологии // Химия в школе. – 2018. - № 3. - С. 37-40.
  6. Химия. 10 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ // Авт.-сост. Л. И. Асанова, Т. Н. Богданович, О. Н. Вережникова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  7. https://minenergo.gov.ru/node/1209
Аннотация:
Тема «Нефть: состав, свойства. Экономические и химические аспекты добычи и переработки нефти» очень обширная, актуальная и изучается на уроках химии и географии в 10 классе. Статья представляет конспект интегрированного обобщающего урока. Учащиеся работают в рамках заполнения модуля с комментариями и обсуждением.
Заголовок:

Система работы учителя по подготовке к экзамену

Спиоск литературы:
  1. 1. http://statgrad.mioo.ru
  2. 2. http://www.moeobrazovanie.ru
  3. 3. http://www.examen.ru
  4. 4. http://egetestonline.ru
  5. 5. http://ege.yandex.ru
  6. 6. http://www.master-multimedia.ru
  7. 7. http://onlinetestpad.com
  8. 8. ЕГЭ-2018. Химия. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов / Под редакцией А. А. Кавериной. – Национальное образование, 2018. – (Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе»).
  9. 9. Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., Февралева В. А. ЕГЭ. Химия. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности. – Ростов н/Д, 2018.
  10. 10. http://www.ege.edu.ru
  11. 11. http://obrnadzor.gov.ru
  12. 12. http://www.rustest.ru
Аннотация:
Подготовка учащихся к ЕГЭ – это каждодневная кропотливая, хорошо продуманная система работы учителя на уроках и во внеурочное время.
Заголовок:

К методике выполнения задания № 32

Спиоск литературы:
  1. 1. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Переходные элементы и их соединения: теория, упражнения, тесты, задачи, решения: пособие для старшеклассников и абитуриентов. – Краснодар: Советская Кубань, 2006.
  2. 2. Лёвкин А. Н., Кузнецова Н. Е. Задачник по химии: 11 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  3. 3. Химия. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности: учеб-но-методическое пособие / Под ред. В. Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2017.
Аннотация:
Статья посвящена описанию системы подготовки обучающихся к выполнению задания № 32 ЕГЭ по химии. Эта система основана на создании наглядного материала в виде схем и таблиц, используемых обучающимися при подготовке к экзамену. Такой подход в совокупности с поиском ключевых слов в условии задания позволяет улучшить понимание терминологии, свойственной рассматриваемому заданию. Данный материал может быть использован старшеклассниками при подготовке к ЕГЭ по химии, преподавателями химии.
Заголовок:

Из опыта проведения практической работы №1 в 8 классе

Спиоск литературы:
  1. Ерёмин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012.
Аннотация:
Предложена разработка урока, на котором восьмиклассники, используя учебник, выполняют практическую работу 1 «Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием».
Заголовок:

Алгоритмизация решения задач по термохимии

Спиоск литературы:
  1. 1. Савиткин Н. И., Авдеев Я. Г., Тюрина М. В. Работы русских учёных в области термохимии // Химия в школе. – 2016. – № 4. – С. 53-57.
  2. 2. Ахметов М. А. Выбор методов обучения: от теории к практике // Химия в школе. – 2010. – № 9. – С. 25-28.
  3. 3. Ерёмин В. В. Теоретическая и математическая химия для школьников. Подготовка к химическим олимпиадам. – М.: МЦНМО, 2014.
  4. 4. Глинка Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии. – М.: КНОРУС, 2014.
Аннотация:
В статье предлагается алгоритм решения школьных задач на закон Гесса при помощи диаграмм (в высшей школе их называют энтальпийными диаграммами). Рассмотрены примеры расчета теплоты образования и энергии связи.
Заголовок:

Смена УМК: как решить проблему

Спиоск литературы:
  1. 1. Ерёмин В. В., Дроздов А. А., Керимов Э. Ю. Химия. 8-9 классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2017.
  2. 2. Ерёмин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 8 класс: учебник / Под ред. В. В. Лунина. — М.: Дрофа, 2019.
  3. 3. Ерёмин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 9 класс: учебник / Под ред. В. В. Лунина. — М.: Дрофа, 2019.
Аннотация:
Вместо учебников О. С. Габриеляна корпорация «Российский учебник» предлагает использовать УМК В. В. Лунина. Приведено поурочно-тематическое планирование, которое позволит безболезненно осуществить переход с одного УМК на другой.
Заголовок:

Роль учителя в формировании естественно-научной грамотности

Спиоск литературы:
  1. 1. Технический регламент Таможенного Союза о безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021/2011). — М., 2011.
  2. 2. Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств (ТР ТС 029/2012). — М., 2012.
  3. 3. Растительные ресурсы СССР. Вып. 1. — Л.-СПб: Наука, 1985-1993.
Аннотация:
Внеклассная исследовательская работа по изучению качества продуктов питания формирует естественно-научную грамотность учащихся, учит работать с нормативными документами, вырабатывает одну из ключевых компетенций человека в современном мире.
Заголовок:

Исследовательские проекты с использованием регионального компонента

Спиоск литературы:
  1. 1. Кортунов Г. М., Боровских Т. А., Чернобельская Г. М. Проектная деятельность в формировании УУД // Химия в школе. — 2016. — № 7. — С. 32-35.
  2. 2. Богомолова О. В. Об организации проектной деятельности учащихся // Химия в школе. — 2008. — № 2. — С. 22–25.
  3. 3. Ивашедкина О. А. Методика проектно-исследовательской деятельности при изучении курса «Естествознание» // Методические ориентиры преподавания интегрированного курса «Естествознание»: монография. — СПб.: СПб АППО, 2014. — С. 86.
  4. 4. Кершенгольц Б. М, Аньшакова В. В., Филиппова Г. В. Влияние температурно-влажностных метеорологических условий на качественный и количественный состав эфирных масел полыней Якутии // Химия растительного сырья. — 2009. — № 3. — С. 89-94.
  5. 5. Макаров A. A. Биологически активные вещества в растениях Якутии. — Якутск: ЯНЦСО АН СССР, 1989. — С. 156.
Аннотация:
Статья посвящена изучению темы «Витамины» в школьном курсе химии на основе краеведческого материала Республики Саха (Якутии), являющегося необходимой составной частью регионального компонента ФГОС. Использованы примеры исследования и использования витаминов и других биологически активных веществ, выделенных из лекарственных растений Якутии. Используемый материал позволяет формировать уважение к истории, традициям народа.
Заголовок:

Викторина «Встречи у Периодической системы»

Спиоск литературы:
  1. Исаев Д. С., Пак М. С. Современные подходы к организации внеурочной работы с учащимися // Химия в школе. — 2018. — № 2. — С. 54-57.
Аннотация:
Статья посвящена организации внеурочных мероприятий, направленных на развитие у учащихся творческой самостоятельности, формирование практических умений и навыков, самореализации личности школьника, а также на организацию внеурочной деятельности путем сотрудничества с вузами, что позволяет моделировать стратегию внеучебной деятельности в школе
Заголовок:

Межшкольный турнир «К 150-летию Периодической системы Д.И. Менделеева»

Спиоск литературы:
  1. 1. Добротин Р. Б., Карпило Н. Г. Библиотека Д. И. Менделеева. — Л.: Наука, 1980.
  2. 2. Д. И. Менделеев в воспоминаниях современников. — М.: Атомиздат, 1973.
  3. 3. Д. И. Менделеев и Тобольск. — М.: Наука, 2009.
  4. 4. Морозов Н. А. Д. И. Менделеев и значение его Периодической системы для химии будущего. — М.: Книга по Требованию, 2012.
  5. 5. Кедров Б. М. Прогнозы Д. И. Менделеева в атомистике. Неизвестные элементы. — М.: Атомиздат, 1977.
  6. 6. Макареня А. А. Д. И. Менделеев и физико-химические науки. — М.: Атомиздат, 1972.
Аннотация:
В рамках программы повышения качества школьного химического образования через усиление интереса и мотивации к изучению предмета проводятся химические турниры между школами и классами с углублённым изучением химии. Автор предлагает сценарий межшкольного химического турнира, посвящённого Периодическому закону и биографии Д.И. Менделеева.
Заголовок:

Реальный эксперимент в рамках ОГЭ по химии

Спиоск литературы:
  1. 1. Беспалов П. И., Трусихина Н. Н. Подготовка к ГИА: использование экспериментальных заданий // Химия в школе. — 2018. — № 2. — С. 44-49.
  2. 2. Демонстрационный вариант № 2 контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по химии. — Москва: ФГБНУ «ФИПИ», 2018. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
  3. 3. Левина С. Г. и др. Новые подходы к организации химического эксперимента // Химия в школе. — 2015. — № 2. — С. 43-49.
  4. 4. Открытый банк заданий ГИА – 9 / Химия. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии. ФИПИ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=33B3A93C5A6599124B04FB95616C835B
Аннотация:
В статье рассмотрены варианты решения задания ОГЭ по химии, связанного с выполнением реального химического эксперимента. Показана многовариантность путей достижения результата, требующая глубокого анализа условий проведения процессов и возможности их протекания в данных реальных условиях.
Заголовок:

«Я выслужил 48 лет родине и науке»

Спиоск литературы:
  1. 1. Биографический словарь деятелей естествознания и техники. В 2-х т. / Под. ред. А. А. Зворыкина. — М.: Большая советская энциклопедия, 1958, 1959.
  2. 2. Менделеев Д. И. Сочинения. Т. ХХIV. Статьи и материалы по общим вопросам. — Л.-М.: Изд. АН СССР, 1954.
  3. 3. Русакова М. Ю. Менделеев — судебный эксперт. // Химия и жизнь. — 2002. — № 5. — С. 52.
  4. 4. Менделеев Д. И. Сочинения. Т. ХХV. Дополнительные материалы. — Л.-М.: Изд. АН СССР, 1952.
  5. 5. Голубев Е. Д. И. Менделеев: «Какой я химик?.. я политико-эконом...» // Конкуренция и рынок. — 2004. — № 22. — С. 76-79.
  6. 6. Менделеев Д. И. Сочинения. Т.ХIХ. Экономические работы II. — Л.-М.: Изд. АН СССР, 1950.
  7. 7. Менделеев Д. И. К статьям о заводско-фабричных производствах. / Энциклопедический словарь. Т. IVa. Издатели: Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. — С.-Петербург: Типо Литография (И. А. Эфрона), 1891.
Аннотация:
В статье приводятся некоторые интересные факты из жизни и деятельности нашего выдающегося соотечественника Д.И. Менделеева. Рассказывается о его деятельности в области экономики, образования, судебной экспертизы и борьбе с лженаукой.
Title:

Information technologies in the educational process

Summary:
Distinctive features and prospects of using information technologies in the field of education are discussed. It is shown that in some cases using IT helps significantly increase learning efficiency. Practical illustrations (presentations and descriptions of lessons with use of IT) are given at the websites wiki.iteach.ru/index.php and edu.tatar.ru.
Title:

Aluminum production: innovations of the RUSAL company

Summary:
The article describes modern industry production technology of alumina and aluminium used by the Russian United company RUSAL.
Title:

Chemistry lesson in the light of the requirements of the Federal Standards

Summary:
The article considers the possibility of formation of the results of teaching chemistry based on the use of scientific methods of cognition. It is proposed to include in the content of the lessons the stages of the cycle of scientific knowledge as an indicative basis for independent cognitive activity of students. Examples of cognitive research tasks are given.
Title:

Mobile training with the use of messengers

Summary:
The promising directions of mobile training in chemistry with the use of messengers, Instagram in particular, are considered. Advantages of mobile training are described, examples of tasks are given.
Title:

On using individual educational trajectories

Summary:
Stages of organizing training with the use of individual educational trajectories are considered. The training technique based on this technology is shown.
Title:

Diagnostic test for school graduates

Summary:
Diagnostic test in chemistry for the 11th grade is offered. Diagnostic testing is aimed at the assessment of quality of General Education training of school graduates at basic level and their readiness for the USE.
Title:

Developing professional competences of a teacher

Summary:
Nowadays the need of teachers for subject knowledge and development of professional competences is increasing. Developing the ability to self-education and desires to be engaged in it as well as seeking new frameworks of working with children is to become the priority of the system of additional professional education.
Title:

Chemistry and geography: an integrated lesson of generalization

Summary:
The theme of "Oil: composition, properties. Economic and chemical aspects of mining and processing of oil" is extensive, up-to-date and closely connected with the studying chemistry and geography in the 10th grade. The article presents a synopsis of an integrated lesson of generalization. Students work in the framework of a module with comments and discussion.
Title:

Preparation for exams: the system of a teacher’s work

Summary:
Training students for the USE is a continuing work of a teacher in lessons and after hours.
Title:

On methods of implementing Task 32

Summary:
The article is devoted to the description of the student preparing system for the performance of Task 32 of the Unified State Exam in chemistry, based on the systematic approach for creating visual material in the form of diagrams and tables used by students in preparing for the exam. Such approach in conjunction with the search for keywords in the task descriptions improves the understanding of the experiment terminology of this task. This material can be used by teachers of chemistry and high school students in preparation for the exam in chemistry.
Title:

From experience of carrying out Practical work 1 in the 8th grade

Summary:
The author offers the description of a lesson in which 8th-graders perform practical work 1 "Safety rules during the work for chemical laboratory. Introduction to the laboratory equipment" using the textbook.
Title:

Algorithms for solving problems in thermochemistry

Summary:
The article introduces an algorithm for solving high-school problems on Hess' law using diagrams, called enthalpy diagrams at university educational level. Examples of calculating the heat of formation and bond energies are considered.
Title:

Changing text-books: how to solve this problem

Summary:
Instead of textbooks by O. S. Gabriyelyan, The Russian Textbook Corporation offers textbooks by V. V. Lunin. Lesson and thematic planning which helps to perform the transition from one text-books to the other is given.
Title:

The teacher's role in forming natural science literacy

Summary:
Extracurricular research of food quality helps develop students’ natural science literacy, their ability to work with regulations and documents and forms one of the key skills of a modern person.
Title:

Research projects with the use of a regional component

Summary:
The authors describe studying vitamins in a school course of chemistry on the basis of the local historical material of the Sakha Republic (Yakutia), it being an important part of a regional component of the State Educational Standard. Examples of research and using vitamins and other biologically active agents extracted from herbs of Yakutia are provided. The presented material helps form respect for history, and traditions of the native land.
Title:

“Meetings at the Periodic System” quiz

Summary:
The article is devoted to the organization of extracurricular activities aimed at the development of students’ creative autonomy, formation of practical skills, self-actualization of the student’s personality as well as the organization of extracurricular activities through cooperation with universities, which allows modeling an extracurricular activities strategy.
Title:

Interschool tournament "To the 150 anniversary of the Periodic System of D.I. Mendeleyev"

Summary:
Within the program of improvement of quality of school chemical education through increasing students’ interest and motivation interschool chemical tournaments are held. The author offers the scenario of the interschool chemical tournament devoted to the Periodic law and the biography of D.I. Mendeleyev.
Title:

Real experiment within the framework of the BSE in chemistry

Summary:
The article describes the options for solving the task of the BSE in chemistry associated with the implementation of a real chemical experiment. The multivariance of ways to achieve the result is shown, which requires a deep analysis of the conditions of the processes and the possibility of their occurrence in these real conditions.
Title:

"I served 48 years to the homeland and science"

Summary:
The article contains some interesting facts from the life and work of our outstanding compatriot D.I. Mendeleev. It is told about his activities in the field of economy, education, forensic examination and the fight against pseudoscience.
Связаться с нами
Для авторов и подписчиков info@hvsh.ru
Для наших партнёров info.hvsh@yandex.ru
Адрес редакции

105066, Москва, ул. Ольховская, д. 45, стр. 1, комн. 301.