Заголовок:
Как слово наше отзовётся
Список литературы:
- 1. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999.
- 2. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2003.
- 3. Выготский Л. С. Умственное развитие ребёнка в процессе обучения. -М.: Педагогика, 1983.
Аннотация:
Развитие слова и развитие мысли происходит параллельно и одновременно. Это необходимо учитывать на всех этапах обучения школьников. От того, как построен учебный процесс, зависит развитие школьников.
Ключевые слова:
Объяснение учителя, восприятие объяснения, усвоение понятий, развитие школьников.
Заголовок:
Об особенностях методических систем развивающего обучения химии
Список литературы:
- 1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
- 2. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: Современное слово, 2001.
- 3. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
- 4. Практическая психология образования: Учебное пособие. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2006.
- 5. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
- 6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г.).
- 7. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсаль-ных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
- 8. Шаталов М. А., Лебедева М. Б. Урок в современной школе: учеб. пособие / Под общ. ред. М.А. Шаталова. – СПб.: ЛОИРО, 2015.
Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению особенностей проектирования и реализации методических систем развивающего обучения химии в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Ключевые слова:
Фгос оо, развивающее обучение, методическая система развивающего обучения химии, особенности систем развивающего обучения химии.
Заголовок:
Интернет как средство обучения: проблемы и перспективы
Список литературы:
- 1. Якушина Е. В. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия // Педагогика. – 2001.- № 4. – С. 55-62.
- 2. Раянов М. Р. Формирование интернет-культуры будущего учителя: Дис. ... канд. пед. наук. — Самара, 2004.
- 3. Журин А. А. Компьютер в кабинете химии: пособие для учителя. - М.: Школьная пресса, 2004.
- 4. Господарик Ю. П. Интернет на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 5. – С. 33-38.
- 5. Журин А. А. Интегрированное медиаобразование в средней школе (предметы естественно-научного цикла): монография. — М.: Саров: СГТ, 2009.
- 6. Красильникова В. А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образование. – 2003.- № 4. – С. 21-27.
- 7. Нечитайлова Е. В. Информационные технологии на уроках химии // Химия в школе. – 2005. - № 3. – С. 13-15.
- 8. Андреев А. А. Введение в интернет-образование: Учебное пособие. — М.: Логос, 2003.
- 9. Зайцев О. С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 1999.
- 10. Бэкон Ф. Заблуждения людей // Хрестоматия по философии: учеб. пособие / Сост. П. В. Алексеев. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007, — С. 270-273.
- 11. Оспенникова Е. В. Методологическая функция виртуального лабораторного эксперимента // Информатика и образование. – 2002. - № 11. – С. 83-89.
- 12. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Сайт Совета безопасности Российской Федерации http://www.scrf.gov.ru/documents/5.html
- 13. Толкачёв А. В., Толкачёва Т. К. Школа и СМИ в XXI в.: организация информационно-коммуникативной деятельности учащихся // Химия в школе. – 2009. - № 3. – С. 2-4.
- 14. Журин А. А. Медиаобразование не уроках естественно-научного цикла // Естествознание в школе. – 2004. - № 5. – С. 23-27.
- 15. Журин А. А. «Параллельная школа» СМИ: искажение картины мира // Народное образование. – 2004. - № 1. – С. 240-247.
- 16. Журин А. А. Научно недостоверная информация: не во вред, а во благо // Химия в школе. – 2002. - № 2. – С. 48-52.
- 17. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.: Знание, 1980.
Аннотация:
В статье рассматриваются преимущества использования Интернета как средства обучения в средней школе на основе его дидактических свойств. Также представлены возможные риски и необходимость формирования основ информационной безопасности школьников. Представлена идея развития критического мышления школьников на основе использования медиатекстов Интернета.
Ключевые слова:
Медиатекст, Интернет, средняя школа, критическое мышление.
Заголовок:
Урок-исследование по теме «Аммиак»
Список литературы:
- Горбенко Н. В., Карпов Г. М. Из опыта формирования и развития универсальных учебных действий при изучении темы «Неметаллы» // Химия в школе. – 2014. - № 7. – С. 16-19.
- Коновалова И. М. Урок по теме «Реакции ионного обмена» // Химия в школе. – 2016. - № 4. – С. 11-17.
- Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2011.
- Пильникова Н. Н. Из опыта изучения непредельных углеводородов // Химия в школе. – 2015. - № 4. – С. 25-29.
- Пичугина Г. В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни. – М.: Аркти, 1999.
- Шалашова М. М. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: проблемы и пути решения // Химия в школе. – 2014. - № 7. – С. 10-16.
- Шалашова М. М. О создании условий для достижения требований ФГОС // Химия в школе. – 2015. - № 4. – С. 14-15.
- Шалашова М. М. О средствах достижения предметных и метапредметных результатов обучения // Химия в школе. – 2016. - № 4. – С. 7-10.
Аннотация:
Представленный урок химии по теме «Аммиак» для 9 класса разработан согласно требованиям ФГОС. Для создания проблемной ситуации использовано ситуационное задание. Аналогичные задания можно использовать при изучении различных тем школьного курса химии. Опыт показал, что в результате материал усваивается легко и запоминается надолго.
Ключевые слова:
Урок химии, аммиак, проблемная ситуация, универсальные учебные действия.
Заголовок:
Валеологический подход при изучении органической химии
Список литературы:
- Бережной Р. В. Судебно-медицинская экспертиза отравлений техническими жидкостями. – М.: Медицина, 1977.
- Бубнова В. И. и др. Влияние химических факторов среды на здоровье человека. – Ростов-на-Дону, 1980.
- Колычева З. И., Суртаева Н. Н., Егорова Г. И. Валеологический императив современной школы // Тезисы международной научно-практической конференции «Валеология: проблемы и перспективы развития». – Ижевск, 1998.
- Макулова И. Д., Филичева А. П. Профессиональные интоксикации. – Л.: Лен. ин-т гиг. труда и проф. заболев., 1966.
- Предельные алифатические углеводороды (алканы). – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chemanalytica.com/book/novyy_spravochnik_khimika_i_tekhnologa/11_radioaktivnye_veshchestva_vrednye_veshchestva_gigienicheskie_normativy/5171
- Углеводороды, насыщенные и алициклические // Документ из ИПС «Кодекс». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.safework.ru/iloenc?print&nd=857300050
- Химия и токсикология. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chemister.ru/index.html
Аннотация:
В статье показана необходимость получения обучающимися валеологических знаний на уроках химии на примере изучения алканов. Валеологическая составляющая уроков химии может представлять собой часть самостоятельной работы обучающихся исследовательского характера.
Ключевые слова:
Валеология, алканы, действие алканов на здоровье человека.
Заголовок:
Механизмы органических реакций: реакции электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения
Аннотация:
В статье дано подробное описание механизмов протекания реакций электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения, приведены примеры заданий по органической химии, для выполнения которых необходимы знания о механизмах протекания реакций.
Ключевые слова:
Механизмы органических реакций, электрофильное присоединение и замещение, нуклеофильное присоединение и замещение.
Заголовок:
Как получить наночастицы серебра
Список литературы:
- Markin A. V. Introduction to nanotechnology: a short course for high school students // Proc. SPIE. — 2016. — Vol. 9917. — P. 99171N (1–6).
Аннотация:
В статье приведено описание простой и доступной методики приготовления наночастиц серебра в условиях школьной лаборатории. Для синтеза понадобятся обычная микроволновая печь, нитрат серебра, питьевая сода и лимонная кислота. Предложенную методику можно использовать на внеурочных занятиях с учащимися, в элективных курсах.
Ключевые слова:
Наночастицы серебра, синтез наночастиц, микроволновый синтез, внеурочные занятия.
Заголовок:
Конвергентное занятие «Тридцать пять оттенков синего, или Цианотипия»
Список литературы:
- 1. Смелова В. Г. Конвергентное образование: основные идеи и терминология // Школа и производство. – 2017. – № 7. – С. 8–12.
- 2. Смелова В. Г. Место и роль биологии в конвергентном образовании школьников // Биология в школе. – 2018. – №2. – С. 62–71.
- 3. Первая женщина фотограф – Анна Аткинс (Anna Atkins) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://photopoint.com.ua/066332-pervaya-zhenshhina-fotograf-anna-atkins/
- 4. Савина А. Цианотипия: как напечатать фотографию своими руками: Репортаж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/experience-reports/196481-cyanotype
- 5. Фотография. Всемирная история / Под ред. Дж. Хэкинг. – М.: Магма, 2016. – С. 18–25.
- 6. Азбель А. А. Тетрадь кейсовых практик. Опыт самостоятельных исследований. – М.: Изд-во МГПУ, 2015.
Аннотация:
Представлены методические рекомендации проведения конвергентного занятия в системе дополнительного образования школьников на примере получения цианотипийных изображений.
Ключевые слова:
Химическое образование, цианотипия, дополнительное образование школьников, конвергентное образование, конвергентный подход.
Заголовок:
Практико-ориентированный проект «Исследование состава йогурта»
Список литературы:
- ГОСТ 31981-2013 Йогурты. Общие технические условия.
- Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
- Иванов В. Г., Горленко В. А., Гева О. Н. Органическая химия. Учебник для ВУЗов. – М.: Мастерство, 2003.
Аннотация:
В статье дано описание исследовательского проекта для учащихся старших классов по установлению соответствия заявленного на упаковке качественного состава наиболее популярных марок йогуртов с фактическим содержанием белка, жиров, лактозы, сахарозы, крахмала.
Ключевые слова:
Йогурт, качественный состав, крахмал, сахароза, лактоза, белок, жир.
Заголовок:
К методике формирования опыта познания
Список литературы:
- 1. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М., Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1956. – С. 118.
- 2. Оржековский П. А. Условия самоорганизации учащихся в познавательной деятельности // Химия в школе. – 2015. – № 6. – С. 6-12.
- 3. Оржековский П. А., Степанов С. Ю. О моделях обучения химии в современной школе // Химия в школе. – 2018. – № 1. – С. 6-10.
- 4. Елизарова Е. В. Формирование опыта познания учащихся на пропедевтическом этапе обучения химии // Химия в школе. – 2017. – № 10. – С. 26-29.
- 5. Елизарова Е. В. Один вопрос – сто открытий // Химия в школе. – 2018. – № 5. – С. 18-20.
- 6. Оржековский П. А., Степанов С. Ю. Содержание опыта познания обучающихся при реализации продуктивной модели обучения химии // Химия в школе. – 2018. – № 2. – С. 5-9.
Аннотация:
В статье показано, как у учащихся происходит формирование опыта познания в процессе включения их в активную самостоятельную исследовательскую деятельность на пропедевтическом этапе изучения химии.
Ключевые слова:
Пропедевтическое изучение химии, опыт познания, продуктивная модель обучения, учебное исследование, состав Кока-колы.
Заголовок:
Жизнь, отданная школе
Список литературы:
- Дядинчук Т. Г. Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников // Молодой учёный. — 2014. — №18. — С. 553-556.
- Дружинин И. А. Судьба одного выпуска. – Л., Лениздат, 1981.
- Дружинин И. А. Школьные годы чудесные. – Л., Лениздат, 1986.
- Злотников Э. Г. Урок окончен – занятия продолжаются. – М., Просвещение, 1992.
- Махова Л. В. Развитие мыслительной деятельности учащихся в преподавании химии. – Ленуприздат, 1990.
- Махова Л. В. Минутки школьного урока. – Сыктывкар, 1994.
- Махова Л. В. Опыт, поиск, раздумья… – Иваново, 1995.
Аннотация:
Статья посвящена 90-летию со дня рождения Заслуженного учителя РФ Л. В. Маховой. Авторы рассказывают о биографии и педагогическом наследии Людмилы Васильевны, раскрывают секрет уникальности этого педагога.
Ключевые слова:
Педагогическое наследие, воспитание творческой личности, музей Д И Менделеева, Маховские педагогические чтения.