Заголовок:
Неформальное образование: помощь учителю в мире постоянных изменений
Список литературы:
- 1. Атлас новых профессий. - М.: Агентство стратегических инициатив. Сколково, 2015.
- 2. Стародубцев В. А., Шепель О. М., Кисилева А. А. Синергетические аспекты современного образовательного процесса // Образование и наука. – 2012 - № 1. - С. 115-126.
- 3. Ройтблат О. В., Макареня А. А., Суртаева Н. Н. Неформальное образование как условие социального взаимодействия в процессе повышения квалификации // Человек и образование. - 2011. - № 4. - С. 59-64.
- 4. Ройтблат О. В. Неформальное образование педагогических работников: вчера, сегодня, завтра. - Тюмень: ТОГИРРО, 2014.
- 5. Грендстафф М. Неформальное образование как концепция // Вопросы образования. - 1982. - № 1-2. - С. 155-158.
Аннотация:
Формальное образование, в том числе высшее педагогическое, отстаёт от изменений в обществе, поэтому всё большее значение будет иметь неформальное образование. Неформальное образование в дополнительном профессиональном образовании можно рассматривать как один из вариантов подготовки, переподготовки и повышения квалификации современного учителя, позволяющих учитывать реалии системных изменений.
Ключевые слова:
образование, формальное образование, неформальное образование, подготовка учительских кадров.
Заголовок:
Оценивание УУД адаптивно-инновационными методами
Список литературы:
- 1. Ахметов М. А. Как организовать познавательную деятельность учащихся, или Семь правил успешного обучения // Химия в школе. – 2012. – № 9. – С. 10–14.
- 2. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999.
- 3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. В. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
- 4. Лёхина И. В., Петрова Ф. Н. Краткий словарь иностранных слов. – М.: Изд-во Иностранных и Национальных словарей, 1951.
- 5. Современный словарь по педагогике / Сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2001.
- 6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.
- 7. Казарова О. А. Система адаптивно-инновационных педагогических технологий в вузе и школе: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2014.
- 8. Сластёнин В. А. и др. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2000.
Аннотация:
В статье рассмотрены адаптивно-инновационные методы оценивания универсальных учебных действий: игры, выполняющие мотивационную, развивающую и диагностическую функции.
Ключевые слова:
универсальные учебные действия (УУД), технологии игровой деятельности, классификация игр, адаптации, инновации, адаптации-инновации, адаптивно-инновационные педагогические технологии, адаптивно-инновационные методы оценивания, обучение химии.
Заголовок:
Анализ результатов экзамена: проблемы, выводы и рекомендации
Аннотация:
Анализ итогов ОГЭ по химии в Москве позволяет выделить типичные ошибки в выполнении заданий с развёрнутым ответом и сформулировать рекомендации учителям химии.
Ключевые слова:
ОГЭ, задания с развернутым ответом, типичные ошибки, проблемы оценивания выполненных заданий.
Заголовок:
К вопросу о качестве подготовки выпускников
Список литературы:
- 1. Постернак А. Переходим на кнопочное мышление? Единый мир: Интернет-газета. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kabmir.com/novosti/perehodim_na_knopochnoe_myshlenie.html
- 2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году Единого государственного экзамена по химии. – М.: ФИПИ, 2016.
- 3. Задания для подготовки к ЕГЭ по химии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ege.yandex.ru/chemistry/question/
Аннотация:
На примере Калужской области в статье представлены результаты освоения образовательной программы основного общего образования по химии по итогам ЕГЭ за последние 5 лет. Раскрываются типичные ошибки учащихся, допущенные ими при выполнении отдельных заданий. Рассматривается структура экзаменационных заданий и возможные причины затруднений при их выполнении школьниками.
Ключевые слова:
экзамен, ЕГЭ, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, средняя общеобразовательная школа, предметные умения по химии, химический эксперимент.
Заголовок:
К изучению раздела «Углеводороды»
Список литературы:
- Коптяева О. А., Дружкова О. Н., Жильцов С. Ф. О применении понятия степени окисления в курсе органической химии // Химия в школе. – 2007. – № 3. – С. 37-39.
Аннотация:
Статья посвящена проектированию инновационной технологии к изучению темы «Углеводороды» в школьном курсе химии. Ее реализация в учебном процессе стимулирует познавательную деятельность обучающихся по прогнозированию многообразия типов углеводородов и выявлению их состава.
Ключевые слова:
проектирование, инновационная технология, познавательная деятельность, углеводороды, состав, гомологический ряд, изомерия.
Заголовок:
Свойства нитрит- и нитрат-ионов в водных растворах
Список литературы:
- www.ru|ximiya|kachestvennay|analiz
Аннотация:
С целью обоснования технологии обезвреживания и аналитического определения нитрит- и нитрат-ионов представлены их основные окислительно-восстановительных реакции в водных растворах.
Ключевые слова:
безопасность, качество, вода, корма, продукты, обезвреживание, окислительно-восстановительные процессы, нитриты, нитраты.
Заголовок:
Электронные дидактические материалы: методика разработки и использования
Список литературы:
- 1. Аршанский Е. Я., Романовец Г. С., Мякинник Т. Н. Настольная книга учителя химии: учебно-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Под ред. Е. Я. Аршанского. – Минск: Сэр-Вит, 2010.
- 2. Пак М. С., Бондаренко Д. К. Дидактический материал в обучении химии: научно-метод. пособие. – СПб.: Изд-во Осипова, 2013.
- 3. Белохвостов А. А. Система методической подготовки будущего учителя химии к использованию информационно-коммуникационных технологий // Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2014.
Аннотация:
Статья содержит конкретные методические рекомендации по созданию электронных дидактических материалов по химии на основе использования web-сервиса LearningApps.org. Приводятся рекомендации по работе с приложениями, составляющими электронный контент данного ресурса.
Ключевые слова:
дидактические материалы по химии, электронные дидактические материалы по химии, сервисы веб 20, электронные средства обучения химии.
Заголовок:
К вопросу о совершенствовании процесса преподавания химии
Список литературы:
- 1. Оманов Х. Т. Философско-методологические проблемы современной химии и их отражение в содержании непрерывного химического образования // Узлуксиз таълим. - 2012. – № 1. - С. 47-50.
- 2. Фейнман Р., Лейтон Р., Сэнде М. Фейнмановские лекции по физике. –М., 1967. – С. 23.
- 3. Поульсен С. Введение в современную методику преподавания / Пер. с датск. яз. - Бишкек: Кесип, 2007.
Аннотация:
В этой статье излагаются методологические проблемы современной химии, показаны глобальные задачи, на которые «простирает руки» химия, вопросы, которые должны отражаться в содержании курсов химии в системе непрерывного образования, требования к знаниям и умениям каждого курса, задачи, стоящие перед обучающим и обучаемым.
Ключевые слова:
методологии научного познания, методологические проблемы, государственные образовательные стандарты, требования к знаниям и умениям, организационно-дидактические, научно-теоретические и учебно-методические задачи, организация преподавания химии.
Заголовок:
Как активизировать познавательный интерес учащихся
Список литературы:
- 1. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2006.
- 2. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. - М: Просвещение, 2004.
- 3. Эскендаров А. А., Казиева Л. А., Хидиров Ш. Ш. О способах активизации познавательного интереса // Химия в школе. – 2007. – № 1. – С. 43-46.
- 4. Эскендаров А. А., Хидиров Ш. Ш. Кроссворды с использованием расчётных задач // Химия в школе. – 2005. – № 9. – С. 60-62.
- 5. Эскендаров А. А., Казиева Л. А., Хидиров Ш. Ш. Актуализация познавательного интереса учащихся: кроссворды в системе дидактических игр // Начальная школа. – 2007. – № 1. – С. 46-48.
- 6. Эскендаров А. А. Феномен сканворда // Химия в школе. – 2008. – № 8. – С. 48-49.
- 7. http://rebuses.ru/ – Теория возникновения ребусов, типология ребусов, примеры ребусов.
Аннотация:
В данной статье говорится о занимательности как средстве активизации познавательного интереса учащихся старшего звена. Одними из средств повышения занимательности предметных знаний являются такие дидактические настольные игры, как кроссворд и ребус.
Ключевые слова:
занимательность, познавательный интерес, кроссворд, ребус.
Заголовок:
Что надо знать о химических формулах
Аннотация:
Авторы предлагают обзорные сведения о химических формулах. Рассмотрены типы химических формул, приведены соответствующие примеры, указаны их особенности и отличительные черты, а также описаны различные случаи их применения.
Ключевые слова:
химические формулы, общие формулы, эмпирические формулы, брутто-формулы, формулы строения, сокращённые структурные формулы, полные структурные формулы.
Заголовок:
О проблемно-развивающем обучении
Список литературы:
- 1. Сурин Ю. В. Методика проведения проблемных опытов по химии. ‒ М.: Школа-Пресс, 1998.
- 2. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе. – М.: Владос, 2000.
- 3. Малафеев Р. И. Проблемное обучение физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1980.
- 4. Общая методика обучения химии / Под ред. Л. А. Цветкова. – М.: Просвещение, 1981.
- 5. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 1982.
- 6. Зайцев О. С. Пути формирования творческого химического мышления // Журнал ВХО им. Д. И. Менделеева. - 1983. - № 5.
- 7. Зайцев О. С. Познавательные задачи по общей химии. - М.: Изд-во МГУ, 1982.
- 8. Матюшкин А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения: Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987.
Аннотация:
В статье показаны возможности применения авторской методики проблемно-развивающего обучения химии в средней школе. Данная методика опирается на разработанную автором систему новых проблемных опытов. Всего в этой системе их более ста. Проблемные опыты в сочетании с применением усовершенствованной методики проблемно-развивающего обучения химии включены в общую систему развивающего обучения химии в средней школе.
Ключевые слова:
проблемно-развивающее обучение, усовершенствованная методика, систематическое проведение опытов, новые проблемные опыты.
Заголовок:
Роль химического эксперимента при подготовке к ЕГЭ
Список литературы:
- 1. Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., Февралева В. А. Химия. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2012. Задания высокого уровня сложности (С1 - С5): Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
- 2. Кузнецова Л. М. Новая технология обучения химии. - М.: Мнемозина, 2006. - С. 8.
Аннотация:
Данная статья посвящена роли химического эксперимента при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии. Предложена методика подготовки учащихся, в соответствии с которой они сами проделывают химический эксперимент и только потом приступают к выполнению заданий ЕГЭ.
Ключевые слова:
химический эксперимент, подготовка к ЕГЭ.
Заголовок:
Время собирать камни...
Список литературы:
- 1. Ipatiew W. Ueber pirogenetische Reactionen organischer Substanzen // Berichte der Deut-schen chemischen Gesellschaft. - 1901. - Т. 34. - С. 596-600; Pirogenetische Contactreactionen organischer Verbidungen // Berichte der Deutschen chemischen Gesellschaft. - 1901. - Т. 34. - С. 3579-3589.
- 2. Ипатьев В. Н. Пирогенетические реакции с органическими веществами (предварительное сообщение) // ЖРФХО. - 1901. - Т. XXXIII. - С. 143-149.
- 3. Ипатьев В. Н. Пирогенетические контактные реакции с органическими веществами // ЖРФХО. - 1901. - Т. XXXIII. - С. 632-643.
- 4. Ипатьев В. Н. Каталитические реакции при высоких температурах и под давлением. (Курс лекций, читанных в Чикагском университете в 1932 г.) / Пер. с англ. И. Е. Хародчинской. - Вып. 1 (лекции 1-14). - Л., 1934.
- 5. Академик В. Н. Ипатьев. Воспоминания. Кн. 1. / Сост. К. Д. Кальнер. - М.: Калвис, 2011.
- 6. Ипатьев В. Н. Каталитические реакции при высоких температурах и давлениях. 1900-1933. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.
- 7. Телешов С. В. «Забытая» именная реакция / International scientific practical conference proceedings 28 March 2013. - Каунас, 2013. - С. 50-53.
- 8. Алексеев В. В., Солод О. В., Телешов С. В. «Забытая» реакция неизвестного химика / Сборник научных статей Международной научно-методической конференции 13-14 ноября 2014 г. - Брест: Изд-во БрГТУ, 2014. - С. 11-14.
- 9. К 35-летию научной деятельности академика В. Н. Ипатьева. - Л.: Науч. хим.-тех. изд-во, 1929.
- 10. Northwestern University Archives. Deering Library, Room 110. 1970. Campus Dr. Evanston, IL, 60208-2300. URL: http://www.library.northwestern.edu/archives
Аннотация:
Вниманию читателя предлагается материал, касающийся расцвета научной деятельности великого химика В. Н. Ипатьева. Он изобрёл гетерогенный катализ при высокой температуре и под высоким давлением. В 2017 г. мировое сообщество химиков отметит его 150-летний юбилей. Для подрастающего поколения важны и нравственные уроки В. Н. Ипатьева.
Ключевые слова:
В Н Ипатьев, история химии, вклад в науку, нравственные уроки.
Заголовок:
Тихая викторина
Список литературы:
- Андросова В. Г., В. А. Карпов, И. И. Климов и др. Внеклассная работа по химии в сельской школе. – М.:-Просвещение, 1983.
- Бакланова Л. В. Химический калейдоскоп // Химия в школе. – 2012. - № 10. -С. 63-67.
- Бударина В. А. Познавательная викторина «Отгадай химический элемент» // Химия в школе. – 2001. - № 6. - С. 81-84.
- Кабардина Е. А., Змановская Г. И Городская интеллектуальная игра «Химия и жизнь» // Химия в школе. – 2014. - № 8. - С. 56-59.
- Маликова Т. А. Викторина «Химия и быт» // Химия в школе. – 1988. - № 2. - С. 65-66.
Аннотация:
В данной статье даётся обоснование необходимости проведения внеклассного мероприятия. Приводится полный сценарий мероприятия. Указана специфика организации данной викторины.
Ключевые слова:
внеклассная учебно-воспитательная работа, интерес к изучаемым предметам, развитие интеллектуальных и творческих способностей, игра в тишине, закрепление знаний.