Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2016 № 6

Русская версия
English version
Заголовок:

О целях обучения химии в школе, Или почему учащимся не нравится химия

Список литературы:
  1. 1. Международные исследования // Центр оценки качества образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.centeroko.ru/projects.htm - (10.04.2016).
  2. 2. Лисичкин Г. В., Леенсон И. А. Школьное естественно-научное образование: история, итоги, перспективы // Химия в школе. – 2010. − № 6. – С. 5.
  3. 3. Оржековский П. А. С чего начинать изучать химию, или Как заинтересовать химией: Круглый стол на третьем Московском педагогическом марафоне учебных предметов 8 апреля 2004 г. [Электронный ресурс] – Сайт издательства «1 сентября». – Режим доступа: him.1september.ru/2004/33/4.htm – (10.04.2016).
  4. 4. Журин А. А. Парадоксы обучения химии в современной школе // Химия в школе. – 2007. - № 9. – С. 2-5.
  5. 5. Кузнецова Л. М. Новая технология обучения химии: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2006.
  6. 6. Миренкова Е. В., Пак М. С. Продуцирование знаний в процессе собственной познавательной деятельности // Химия в школе. - 2015. - № 10. С. 7-13.
  7. 7. Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Гара Н. Н. Химия: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Аннотация:
На пути внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО) общеобразовательные организации и учителя сталкиваются с рядом проблем. Нередко возникающие препятствия оказываются настолько непреодолимыми, что возникает риск реализации ФГОС ОО только на бумаге. О причинах возникающих трудностей, и о том, что органы управления образованием и учителя химии могут сделать, чтобы химия вновь стала любимой учебной дисциплиной миллионов учащихся, говорится в статье.
Заголовок:

О формировании естественно-научной грамотности учащихся

Список литературы:
  1. 1. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2012 г.) - http://www.centeroko.ru/pisa12/pisa12_res.htm
  2. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010 г. - URL:http://минобрнауки.рф
  3. 3. Ковалёва Г. С. Доклад «Основные результаты российских учащихся в международных сравнительных исследованиях качества общего образования PIRLS-2011 и TIMSS-2011: проблемы и перспективы». - М.: ИСМО РАО, 2013.
  4. 4. Ковалёва Г. С. РISА - размышления на распутье // Народное образование. – 2008. - № 8. - С. 155-166.
  5. 5. Разумовский В. Г., Майер В. В., Вараксина Е. И. ФГОС и изучение физики в школе. О научной грамотности и развитии познавательной и творческой активности школьников. – М., СПб.: Нестор-История, 2014. - С. 208.
  6. 6. Перминова Л. М. Развитие дидактического принципа научности в контексте современности // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. - № 4. - С. 63-74.
  7. 7. Менделеев Д. И. Заветные мысли: Полное издание. - М.: Мысль, 1995. — С. 246-248.
  8. 8. Оржековский П. А. О методологических позициях современного учителя // Химия в школе. – 2015. - № 6. – С. 2-4.
  9. 9. Пентин А. Ю. Некоторые направления модернизации курса физики основной школы: формирование естественно-научной грамотности учащихся // Физика в школе. – 2015. - № 6.
  10. 10. Заграничная Н. А. О проблемах формирования общеучебных умений // Химия в школе. - 2014 . - № 3. - С. 11-15.
Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы формирования естественно-научной грамотности учащихся. Эта тема актуальна в настоящее время и разрабатывается в Центре естественно-научного образования ИСРО РАО. Статья знакомит учителей химии с современным подходом к достижению результатов естественно-научного образования.
Заголовок:

Из опыта организации проблемно-интегративного обучения

Список литературы:
  1. 1. Агафонова И. П., Безрукова Н. П. Реализация преемственности и практико-ориентированности в системе развития химических компетенций студентов фармацевтического колледжа // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2012. – № 3. – С. 11–16.
  2. 2. Агафонова И. П. Методика проблемно-интегративного обучения химии студентов фармацевтического колледжа // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 1. – С. 103–108.
  3. 3. Шаталов М. А. Система методической подготовки учителя химии на основе проблемно-интегративного подхода: Монография. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004..
  4. 4. Гаркунов В. П., Николаева Е. Б. Межпредметные связи при проблемном изучении химии // Химия в школе. – 1982. – № 3.– С. 28–30.
  5. 5. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981.
  6. 6. Пан Н. В. Химия в профессии: интеграция со специальными дисциплинами // Химия в школе. – 2010. – № 1. – 39-40.
  7. 7. Минченков Е. Е., Старченко А. К. Межпредметные связи в процессе формирования понятия о химической реакции // Химия в школе. – 1987. – № 2. – С. 28–31.
  8. 8. Афанасьева О. Ю. Коммуникативное образование студентов педагогических вузов на основе идеи междисциплинарности // Педагогическое образование и наука. – 2006. – № 2. – С. 24–28.
  9. 9. Кукушкин В. С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  10. 10. Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983.
Аннотация:
В контексте системного подхода предложена классификация междисциплинарных связей, на основе которой следует разрабатывать учебные проблемы для формирования у студентов опыта разрешения интегративных проблем в будущей профессиональной деятельности. Проведена типологизация и приведены примеры учебных интегративных проблем, использование которых содействует развитию не только развитие химических компетенций, но и компонентов профессиональных и общих компетенций студентов в процессе обучения химическим дисциплинам.
Заголовок:

Процессуальный мониторинг как мониторинговая система

Список литературы:
  1. 1. Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. - М.: Интеллект-центр, 2005.
  2. 2. Белкин А. С. Основы педагогических технологий: Краткий толковый словарь. – Екатеринбург, 1995.
  3. 3. Вербицкая Н., Назаров В. Мониторинг и саморазвитие школьного управления // Директор школы. – 1999. № 6. – С. 15-19.
  4. 4. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000.
  5. 5. Ильенкова С. Д. и др. Социальный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  6. 6. Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель – ученик». – М.: Педагогическое общество России, 1999.
  7. 7. Матрос Д. Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
  8. 8. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. – М.: ИНФРА – М – НОРМА, 1998.
  9. 9. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  10. 10. Попов В. Г., Голубков П. В. Мониторинг развития региональной системы образования // Стандарты и мониторинг. – 2000. № 2. – С. 30-33.
Аннотация:
На примере содержания школьного курса химии в статье рассматривается процессуальный мониторинг как мониторинговая система, которая представляет собой совокупность четырех элементов: субъекты мониторинга, комплекс мониторинговых процедур, инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности, сама мониторинговая деятельность. Автор описывает каждый элемент мониторинговой системы и приводит фрагменты методических материалов (карты развития, листа учебных достижений, учебные задания), необходимых для организации процессуального мониторинга.
Заголовок:

Ситуационные задачи в практико-ориентированном обучении

Список литературы:
  1. 1. Аршанский Е. Я., Романовец Г. С., Мякинник Т. Н. Настольная книга учителя химии: Учебно-методическое пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / под ред. Е. Я. Аршанского. – Минск: Сэр-Вит, 2010. – (Мастерская учителя).
  2. 2. Огородник В. Э. Возможности использования практико-ориентированных ситуационных задач в курсе методики обучения химии // Свиридовские чтения: Сб. статей. – Мн.: БГУ. – 2009. – Вып. 5 (в печати).
  3. 3. Горбенко Н. В. Ситуационные задачи как одна из форм работы с текстом // Химия в школе. – 2011. - № 3. – С. 48-50.
  4. 4. Жулькова Н. В. Роль и место ситуационных задач в современном уроке // Химия в школе. – 2013. - № 9. – С. 45-47.
  5. 5. Пичугина Г. В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.: Дрофа, 2004.
Аннотация:
Статья содержит методические рекомендации к составлению практико-ориентированных ситуационных задач по химии, классификацию таких задач по инвариантной и вариативной (ситуационно-контекстной) части и примеры конкретных задач.
Заголовок:

Тестовые задания при смешанном обучении

Список литературы:
  1. 1. Ганина Н. В. Тесты в вузе: их место в системе управления качеством учебного процесса. – Материалы XVIII Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». – ЛЭТИ, Санкт-Петербург, 2012. – С. 134-136.
  2. 2. Ганина Н. В. Использование тестов в системе управления качеством (на примере химического вуза). - Вестник Тверского Государственного университета. – 2015. - № 2. - С. 73-78.
  3. 3. Кондаков М. Л., Латыпова Е. В. Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности. – http://www.vestnik.edu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/
  4. 4. Нечитайлова Е. В. Смешанное обучение как основа формирования единой образовательной среды. - Химия в школе. – 2014. – № 9. - С. 22-28.
Аннотация:
Рассмотрены возможности использования тестовых заданий по химии в условиях дистанционного и смешанного обучения. Показана перспективность использования тематических тестовых заданий по всем разделам курса с детализацией по группам химических элементов для домашних заданий в рамках смешанного обучения.
Заголовок:

Трудно изменить привычку

Список литературы:
  1. 1. Мануйлов А. В., Родионов В. И. Основы химии: Интернетучебник.  Новосибирск: Изд-во НГУ, 2013.  Режим доступа:
  2. http://www.hemi.nsu.ru/ucheb189.htm
  3. 2. Шелинский Г. И., Юрова Н. М. Химия: Учебник для 11 класса.  СПб.: Книжный мир, 2005.
  4. 3. Averill B., Eldredge P. Chemistry: Principles, patterns and applications.  Pearson Benjamin Cummings, 2006.  Р. 444.
  5. 4. Бердоносов C. C., Менделеева Е. А. Химия: Новейший справочник.  М.: Mахаон, 2006.
  6. 5. Полинг Л., Полинг П. Химия.  М.: Мир 1978. - С. 683.
  7. 6. Petrucci R. General chemistry: Principles and modern applications.  Macmillan Publishing Company, New York, 1989. - Р. 1042.
  8. 7. McNaught A. D., Wilkinson A. (1997). Compendium of Chemical Terminology: The Gold book (2nd ed.). Blackwell Science. ISBN 0865426848.
  9. http://www.iupac.org/goldbook/S05910.pdf
  10. 8. IUPAC Compendium of Chemical Terminology: Тhe Gold Book (2nd ed.). Compiled by McNaught, A. D.; Wilkinson, A.; Blackwell Scientific Publications: Oxford, 1997. XML online corrected version created by Nic, M.; Jirat, J.; Kosata, B. Updates compiled by Jenkins, A. http://goldbook.iupac.org/ (accessed Jul 2015).
  11. 9. McBane G. A plea for the abandonment of the atmosphere as a unit in gas law instruction  Journal of Chemical Education.  2009. - № 86. - Vol. 1. - Р. 1718.
  12. 10. International Union of Pure and Applied Chemistry (1982). “Notation for states and processes, significance of the world standard in chemical tehermodynamics, and remarks on commonly tabulated forms of thermodynamic functions”. Pure Appl. Chem. 54 (6): 1239–50. http://media.iupac.org/publicatins/pac/1982/pdf/5406x1239.pdf
  13. 11. Хаускрофт К., Констебл Э. Современный курс общей химии. – М.: Мир, 2002. - Т. 1.
  14. 12. Gallagher R. M., Ingram P. Complete Chemistry. – Oxford University Press, 2001.
Аннотация:
В химии, особенно при решении задач, часто используют значение молярного объёма газа и указывают термин «нормальные условия». Но этот термин противоречит указаниям ЮПАК, и численное значение молярного объёма газа из-за уточнённого значения стандартного давления немного больше. Трудно, но уже пора в преподавании химии учитывать рекомендации международной организации ЮПАК.
Заголовок:

Считаем бутерброды с колбасой

Аннотация:
В данной статье рассматривается нестандартный приём составления алгоритма решения задач на «избыток» вещества. На этапе актуализации знаний вместо химической задачи решаем бытовую задачу по приготовлению бутербродов с колбасой. Обобщая результаты работы над бытовой задачей, формулируем алгоритм решения задач на «избыток» вещества.
Заголовок:

Учебные фильмы в цифровом формате как важный инструмент обучения

Список литературы:
  1. 1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации: Учебное пособие. – М.: Владос, 1994.
  2. 2. Волкова С. А., Пустовит С. О. Химический эксперимент нового поколения на основе цифровых лабораторий // Химия в школе. – 2013. - № 4. – С. 51-55.
  3. 3. Амирова А. Х. Учебные видеофильмы на уроках химии // Химия в школе. – 2002. - № 7. – С. 37-40.
  4. 4. Амирова А. Х. Видеофильмы на уроках химии как фактор развития культуры // «Химия» издательского дома «Первое сентября». – 2006. - № 6. – С. 35-36.
  5. 5. Наноструктура [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=S54N2OWxxpY
  6. 6. Сера. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=RegJSQk9TNs
  7. 7. Тайны древности. Магия алхимии. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=crRp
  8. 8. Наностекло [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=gzoNZ0pX9Kc
  9. 9. В каких видах и форматах существует видео в интернете? [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ChromaVideo.biz/
  10. 10. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002.
  11. 11. Ковальчук О. М. Технологии интерактивного обучения. Методическая разработка по химии по теме «Технологии интерактивного обучения на уроках химии». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: nsportal.ru/shkola/khimiya/library/tehnologii-interaktivnogo-obucheniya
  12. 12. Прасолова Е. Л. Педагогика. Междисциплинарный словарь-справочник: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2006.
  13. 13. Углерод. Киевнаучфильм. Часть 1. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=5haQDkJ9B8
  14. 14. Углерод. Киевнаучфильм. Часть 2. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=pA8JQnK0WeY
  15. 15. Волкова С. А., Пустовит С. О. Наш опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников по химии // «Химия» издательского дома «Первое сентября». – 2014. - № 1. – С. 20-27.
  16. 16. Волкова С. А., Куприянова Н. С., Пустовит С. О. Формирование универсальных умений учащихся в свете требований ФГОС // Химия в школе. – 2014. - № 1. – С. 61-69.
Аннотация:
В статье на примере учебных фильмов, представленных в цифровом формате, рассмотрены возможности применения цифровых образовательных ресурсов при обучении учащихся химии. Определено положение цифровых образовательных ресурсов в интерактивном обучении школьников. Приведена классификация видеозаписей и показаны возможности оптимального сочетания реального и компьютерного эксперимента.
Заголовок:

Исследовательская работа учащихся в условиях школьной лаборатории

Список литературы:
  1. Миргородская С. Аромалогия: quantum satis. - М.: Навеус, 1999.
  2. Сидоров И. И. Технология натуральных эфирных масел и синтетических душистых веществ. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1984.
  3. Шулов Л. М., Хейфиц Л. А. Душистые вещества и полупродукты парфюмерно-косметического производства. - М.: Агропромиздат, 1990.
Аннотация:
В статье рассматривается возможность организации исследовательской работы учащихся на примере исследования душистых веществ и эфирных масел. Показаны методики определения содержания сложных эфиров в различных эфирных маслах, способы получения фруктовых эссенций, осуществление которых возможно в условиях школьной лаборатории.
Заголовок:

Опыты по определению качества молока и молочных продуктов

Список литературы:
  1. ГОСТ 32252-2013.
  2. Горбатова К. К. Химия и физика молока. - СПб.: ГИОРД, 2004.
  3. Шапиро Д. К. Практикум по биологической химии. - Минск: Вышэйшая школа, 1976.
Аннотация:
В статье рассмотрены основные классы химических соединений в составе молока и биологические функции некоторых из них. Приведены доступные для выполнения в условиях школы методики определения качества молока и молочных продуктов. Данные методики можно использовать во внеурочной деятельности учащихся по химии.
Заголовок:

Химический синтез в проектных работах учащихся

Список литературы:
  1. 1. Беспалов П. И., Дорофеев М. В. Как организовать учебное исследование // Химия в школе. - 2010. - № 5. — С. 61-64.
  2. 2. Тайдаков И. В. Хемилюминесценция в школьной лаборатории // Химия в школе. - 1999. - № 2. — С. 48-51.
Аннотация:
Предлагается методика синтеза люминола, соединения, способного к хемилюминесценции, выделению света в процессе окисления в водных растворах. Осуществление синтеза данного вещества и изучение его удивительных свойств можно рассматривать как эффективную форму проектной работы учащихся, направленной на повышение устойчивого познавательного интереса как к химии, так и к обучению в целом.
Заголовок:

КВН «День моля»

Список литературы:
  1. 1. Борунова Е. Б., Перевозчикова Н. В. День моля // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 41-42.
  2. 2. Пенькова Г. А. День моля: создаём традиции сами // Химия в школе. - 2014. - № 7. - С. 62-63.
  3. 3. Чекмарёв А. М., Тарасова Н. П., Сметанников Ю. В. Химия, ядерная энергетика, устойчивое развитие. - М.: Академкнига, 2006.
  4. 4. Левицкий М. М. О химии серьёзно и с улыбкой. - М.: Академкнига, 2005.
Аннотация:
В статье представлен сценарий КВН, посвященного дню моля для школьников 8-х классов. Определены действующие лица, задания для участников. Даны методические указания по подготовке к КВН.
Заголовок:

Патриотическое воспитание учащихся на основе фактов из истории науки

Список литературы:
  1. 1. Пак М. С. Патриотизм в содержании современного образования // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: Сборник статей МНПК. – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 141-142.
  2. 2. Пак М. С., Бондаренко Д. К. Патриотический потенциал в содержании обучения химии // Актуальные проблемы химического и экологического образования. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. - С. 389-394.
  3. 3. Фигуровский Н. А. Торжество научного предвидения // Химия в школе. - 1983. - № 6. – С. 3-6.
  4. 4. Кузнецов В. И., Волков В. А. Советские учёные-химики в период Великой Отечественной войны // Химия в школе. - 1984. - № 6. – С. 6-11.
Аннотация:
В статье речь идёт об использовании историко-химических материалов в решении задач патриотического воспитания учащихся.
Title:

Chemistry learning objectives or Why school students don’t like chemistry

Summary:
Following the path towards the implementation of the FSES schools and chemistry teachers have many problems. Sometimes obstacles are so insurmountable that there is a risk of implementing state educational standards only on paper. The reasons of difficulties, and measures that education management and chemistry teachers can take to make chemistry a favorite subject for millions school students, are considered in the article.
Title:

On forming students’ scientific literacy

Summary:
The problems of formation of scientific literacy of students are described in the article. This problem being relevant nowadays, it is being developed in the Centre for science education, ISED RAE. The article introduces teachers of chemistry to a modern approach to the results of science education.
Title:

On organizing problem-integrative learning

Summary:
In the context of the system approach, the classification of interdisciplinary links on the basis of which training integrative problems should be designed to develop students experience to solve integrative problems in their future professional activity, has been proposed. Typology of training integrative problems id described. The examples of the problems, the use of which promotes the development of both chemical competencies and components of common cultural and professional competences of students in the process of teaching chemical disciplines, have been presented.
Title:

Progress monitoring as a monitoring system

Summary:
This report considers progress monitoring as a monitoring system exemplified in the content of the secondary school chemistry course. Monitoring system contains four components: subjects of monitoring, а set of monitoring procedures, a set of techniques for assessing student performance on a regular and frequent basis, monitoring performance. The author describes each element of the system. The description is provided with the resource materials (development charts, academic achievements page and tasks) which are necessary for the progress monitoring management.
Title:

Situational tasks in the practice-focused training

Summary:
Methodical recommendations for drawing up practice-oriented situational tasks in chemistry are given, the classification of similar tasks based on invariant and variant (situational context) parts is proposed. Examples of situational tasks are given.
Title:

Testing tasks in blended learning

Summary:
The possibilities of the use of tests in chemistry in distance and blended learning are discussed. The potential of using tests for home tasks in all sections of the chemistry course within the framework of blended learning is shown.
Title:

It’s hard to change the habit

Summary:
In chemistry, especially in solving problems the value of the molar volume of gases and the term “normal conditions” are often mentioned. But this term contradicts the IUPAC instructions, and the numerical value of the molar volume is a little higher. It is difficult, but the time has come to consider the recommendations of the IUPAC in teaching chemistry at school.
Title:

Counting sausage sandwiches

Summary:
This article describes an interesting approach to forming algorithm for solving problems with “the excess of substances”. At the stage of actualization of knowledge, instead of solving the chemical problem we discuss household tasks for the preparation of sausage sandwiches. Summarizing the results of the work on the household tasks we formulate the algorithm for solving chemical problems.
Title:

Educational digital movies as an important instrument of training

Summary:
The possibilities of using digital educational resources, e.g. educational digital movies, in teaching chemistry at school are discussed. The place of digital educational resources in the interactive student learning is defined. The classification of videos and optimum combinations of real and computer experiments are considered.
Title:

Students’ research work in the school laboratory

Summary:
Organizing students’ research work (the research project on fragrant substances and essential oils) is considered. Techniques of determination of the ester content in various essential oils, ways of obtaining fruit essences in the school laboratory are shown.
Title:

Experiments on determining the quality of milk and dairy products

Summary:
The article describes the main classes of chemical compounds in milk and biological functions of some of them. The method of determining the quality of milk and dairy products in the school laboratory is shown. These techniques can be used in the extracurricular activities of students in chemistry.
Title:

Chemical synthesis in students’ projects

Summary:
The technique of synthesis of luminol, a compound capable of chemiluminescence in water solutions is offered. Synthetic technique for luminol and studying its surprising properties can be considered as an effective form of the class students’ project, for the increase of steady cognitive interest both to chemistry and to training in general.
Title:

Club of the Merry and Inventive “Mole Day”

Summary:
A scenario for the “Club of the Merry and Inventive” devoted to the Mole Day for the 8th class schoolchildren is presented in the paper. Dramatic personae and targets for participants are defined. Methodical instructions for preparing to the “Club of the Merry and Inventive” are given.
Title:

Patriotic education of students based on facts of the history of science

Summary:
The use of facts of the history of chemistry in patriotic education of students is discussed.
Связаться с нами