Заголовок:
Лауреаты Нобелевской премии по химии за 2015 г.
Аннотация:
Ключевые слова:
Заголовок:
Методика изучения реакций ионного обмена: системно-деятельностный подход
Список литературы:
- 1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования // Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru – (09.07.2015).
- 2. Кузнецова Л. М. Новая технология обучения химии в 8 классе. – Обнинск: Титул, 1999.
- 3. Оржековский П. А. С чего начинать изучать химию, или Как заинтересовать химией: круглый стол на третьем Московском педагогическом марафоне учебных предметов 8 апреля 2004 г. [Электронный ресурс] – Сайт издательства «1 сентября». – Режим доступа: him.1september.ru/2004/33/4.htm – (17.07.2015)
- 4. Борисов И. Н. Методика преподавания химии. – М.: Учпедгиз, 1956. – С. 85.
Аннотация:
В статье представлена методика изучения реакций ионного обмена, построенная на системно-деятельностном подходе. Отличительной чертой данной методики является опора на познавательную деятельность учащихся, предполагающую самостоятельное открытие нового знания, развитие мыслительных операций, характерных для теоретического мышления.
Ключевые слова:
химическое образование, реакции ионного обмена.
Заголовок:
Продуцирование знаний в процессе собственной познавательной деятельности
Список литературы:
- 1. Фёдоров Б. И. Курс повышения квалификации учителей “Логико-информационные технологии обучения” ЛИТО. ‒ СпбАППО, 2010.
- 2. Дерябина Н. Е. Формирование уменя составлять общие формулы классов органических веществ // Химия в школе. – 2005. – № 2. – С. 20.
- 3. Большая советская энциклопедия: в 30-ти т., Т. 23 ‒ 3-е изд. ‒ М.: Советская энциклопедия, 1976.
- 4. Миренкова Е. В. Прогностические задания // Химия в школе. ‒ 2015. ‒ № 4, с. 19.
- 5. Ахметов М. А. Развитие познавательной активности учащихся в личностно ориентированном обучении химии [Текст]: монография / М.А. Ахметов. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013.
- 6. Бондаренко Д. К. Особенности обучения химии в средних военных учебных заведениях: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – СПб, 2013.
- 7. Лямин А. Н. Интегральные познавательные задания при обучении химии в современной школе // Концепт. – 2013. – № 10 (октябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2013/13210.htm (дата обращения 10. 06. 2014).
- 8. Ильясов И. И. Структура процесса учения. ‒ М.: МГУ, 1986.
- 9. Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по
- учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. ‒ М.: Логос, 1994.
Аннотация:
Центральным элементом методического обеспечения формирования познавательных умений школьников выступают познавательные задания. В статье выделены познавательные типы и уровни учебных заданий. Акцент сделан на приемах конструирования познавательных заданий, способствующих самостоятельному созиданию школьниками новых знаний. Приведены многочисленные примеры заданий.
Ключевые слова:
познавательные умения школьников, познавательные задания, классификация познавательных заданий по химии.
Заголовок:
Урок-исследование при изучении количественных отношений в химии
Аннотация:
Автор представляет урок по теме «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов», на котором восьмиклассники систематизируют знания о понятиях, выявляют их взаимосвязь и использование при решении экспериментальных задач.
Ключевые слова:
количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, решение задач.
Заголовок:
Обобщение сведений об основаниях
Аннотация:
Данный урок разработан в соответствии с темой и возрастными особенностями учащихся. Особенностью данного урока является использование деятельностного подхода к изучению предмета. Использование дистанционного курса позволяет повысить уровень наглядности урока. Урок актуальный, так как каждая его часть требует от учащихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Просмотр видеофрагмента способствует лучшему усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к изучению предмета. Работа в группах позволяет рассмотреть большой по объему учебный материал, а каждому учащемуся проявить себя в роли исследователя.
Ключевые слова:
основания, классификация оснований, химические свойства оснований, дистанционный курс.
Заголовок:
Тестовые задания на установление правильной последовательности
Список литературы:
- 1. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. – М.: Центр тестирования, 2002.
- 2. Аванесов В. С. Применение тестовых форм в E-learning // Педагогические измерения. – 2008. № 2. – С. 3-11.
- 3. Ганина Н. В. Применение тестовых технологий при оценке знаний учащихся по химии в России и Украине (сравнительный анализ). – Сборник научных трудов SWorld. – Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании». 2013, т. 19, вып. 1. – С.17-19.
- 4. Ганина Н. В. Научно-методические основы внешнего независимого оценивания в Украине // Химия в школе. – 2014. № 4. – С. 57-60.
- 5. Григорович О. В. ХIМIЯ. Експрес-пiдготовка. – К.:Лiтера ЛТД, 2014.
- 6. Тесты. Химия: Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования. – М.: ООО «Рустест», 2006.
Аннотация:
Рассмотрены тестовые задания на установление правильной последовательности по различным разделам курса химии. Данные задания могут использоваться как для контроля уровня знаний учащихся, так и для обучения. Охвачены темы: периодический закон, химическая связь, растворы, электролитическая диссоциация, генетическая связь органических веществ. Рассмотрены преимущества и недостатки заданий на установление правильной последовательности.
Ключевые слова:
тестирование, тест по химии, тестовое задание, тестовое задание на установление правильной последовательности.
Заголовок:
К методике решения расчётных задач
Список литературы:
- 1. ЕГЭ-2015. Единый государственный экзамен. Химия. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. А. А. Кавериной. – М.: Национальное образование, 2015. – (ЕГЭ-2015. ФИПИ – школе).
- 2. ЕГЭ-2012. Единый государственный экзамен. Химия. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. А. А. Кавериной. – М.: Национальное образование, 2011. – (ЕГЭ-2012. ФИПИ – школе).
- 3. ЕГЭ-2013. Единый государственный экзамен. Химия. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. А. А. Кавериной. – М.: Национальное образование, 2012. – (ЕГЭ-2013. ФИПИ – школе).
- 4. Печерий А. А. Методика подготовки обучающихся к решению задач ГИА по химии // Актуальные проблемы химического образования: V Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием; Москва, 11-12 апреля 2014 г. Сборник материалов. – М.: ИМИР, 2014, С. 157 159.
Аннотация:
В статье рассматриваются методические подходы к решению задач на расчёты по уравнениям химических реакций, термохимическим уравнениям и вычисление массовой доли и массы вещества в растворе (выносимых на государственную итоговую аттестацию).
Ключевые слова:
Единый государственный экзамен, решение расчётных задач.
Заголовок:
Элемент № … «единственный и самый»
Аннотация:
В статье представлены данные о свойствах и других характеристиках химических элементов от рубидия до палладия, наиболее ярко отличающих их от всех других элементов.
Ключевые слова:
атом, элемент, рубидий, стронций, иттрий, цирконий, ниобий, молибден, технеций, рутений, родий, палладий.
Заголовок:
Исследовательский химический эксперимент при изучении темы «Полимеры»
Аннотация:
Представлены инструкции к проведению школьного химического эксперимента по изучению пластмасс, используемых в качестве упаковочных материалов для пищевых продуктов, и подборка познавательных заданий для учащихся. Исследовательский химический эксперимент направлен на убеждение учащихся в значимости химических знаний для решения практических задач, выполнения правил здорового и экологически целесообразного образа жизни.
Ключевые слова:
исследовательский химический эксперимент, полимеры, пластмассы.
Заголовок:
Экспериментальная работа по теме «Фенолы»
Аннотация:
Авторы предлагают свои собственные изыскания по проведению химического эксперимента по теме «Фенолы». Все описанные в статье опыты с участием фенольных соединений основаны на применении известных из повседневной жизни веществ, что, безусловно, повысит интерес учащихся к изучаемой теме.
Ключевые слова:
профильное обучение, химический эксперимент, фенолы, качественные реакции на фенолы, химическая идентификация фенолов, признаки реакций.
Заголовок:
Исследование качества растительных масел
Список литературы:
- 1. ГОСТ 1129-93. Масло подсолнечное.
- 2. Кичигин В. П. Технология и технологический контроль производства растительных масел. - М., 1976.
- 3. Крищенко В. П. Методы оценки качества растительной продукции. - М.: Колос, 1983.
- 4. Скурихин И. М., Нечаев А. П. Всё о пище с точки зрения химика. - М.: Высшая школа, 1991.
Аннотация:
В работе кратко описаны химический состав, пищевая ценность и способы получения растительных масел. Приведены методики определения органолептических, физических и химических показателей их качества. Обсуждаются результаты исследования рафинированного и нерафинированного подсолнечного масла торговой марки «Юг Руси» (г. Ростов-на-Дону).
Ключевые слова:
рафинированное и нерафинированное подсолнечное масло, органолептические, физические и химические показатели качества, титрование.
Заголовок:
Из опыта подготовки учащихся к химическим олимпиадам
Список литературы:
- 1. Башмаков В. И., Беляев А. Н. Пособие по решению типовых и конкурсных задач по химии для слушателей Малого факультета СПбГТУ. – СПб., 2002.
- 2. Домбровская С. Е., Кириллова М. А. Задачи по химии. – СПб., 2000.
- 3. Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В. Химия. Сборник олимпиадных задач. ‑ Ростов-на-Дону: Легион, 2011.
- 4. Кузьменко Н. Е., Ерёмин В. В. 2500 задач по химии с решениями для поступающих в вузы. ‑ М., 2003.
- 5. Пособие по химии для поступающих в Военно-Медицинскую Академию и другие высшие медицинские учебные заведения. ‑ СПб., 2000.
- 6. Свитанько И. В., Кисин В. В., Чуранов С. С. Стандартные алгоритмы решения нестандартных химических задач. ‑ М., 2011.
- 7. http://chemspb.3dn.ru/index/0-5
- 8. http://moschem.olimpiada.ru/tasks
Аннотация:
В статье представлен опыт работы автора по подготовке учащихся 8-9 классов к участию химических олимпиадах различного уровня. Предлагается примерная программа спецкурса и тематическая подборка задач.
Ключевые слова:
химические олимпиады, задачи повышенного уровня сложности, программа спецкурса.
Заголовок:
Газ, как топливо будущего или Папа, купи автомобиль
Список литературы:
- 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).
- 2. http://www.rod-nik.com.ua/content/propan-i-propan-butan-kak-gaz-i-toplivo-dlya-avtomobilei
- 3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
Аннотация:
В современном мире понимание основ элементарной химии необходимо всем. Важно активно включать младших школьников во внеурочную деятельность для развития интереса к предмету. В статье отмечается, что проектирование в игровой форме позволяет определить перспективы развития автомобильного транспорта, показывает важность использования химического эксперимента.
Ключевые слова:
внеурочная деятельность, водородное топливо, проект, автомобиль будущего.