Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2014 № 5

Русская версия
English version
Заголовок:

Новые подходы к реализации дополнительных профессиональных программ

Спиоск литературы:
  1. 1. Moray House and Change in Higher Education. Edinburgh, Scottish Academic Press, 1995.
  2. 2. Гаргай В. Б. Развитие системы повышения квалификации учителей в Великобритании (конец XIX — конец XX в.): Монографическое исследование. ‑ Новосибирск: НИПКиПРО, 2001.
Аннотация:
Изменение требований к результатам обучения, определяемые ФГОС, обозначили необходимость существенных изменений в учебно-воспитательном процессе, ориентации на освоение не только предметных знаний и способов действий, но и метапредметных компетенций. Принятие новой методологии и разработка Программы достижения требований ФГОС является ключевой задачей всего педагогического коллектива. В этой связи целесообразно переходить к новым формам повышения квалификации педагогов, одна из которых и предложена в данной статье.
Заголовок:

А как по закону?..

Аннотация:
Заместитель заведующего правовым отделом аппарата Общероссийского профсоюза образования отвечает на вопросы читателей журнала.
Заголовок:

Угольная кислота – слабая, но вездесущая

Спиоск литературы:
  1. 1. Краткая химическая энциклопедия / Ред. Кол. И. Н. Кнунянц (отв. ред.) и др. – М.: Советская энциклопедия, т. 5, 1967. – С. 327.
  2. 2. Мартыненко Б. В. Химия: кислоты и основания. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. – С. 91-96.
  3. 3. Биологическая химия с упражнениями и задачами: Учебник / Под ред. Чл.-корр. РАМН С. Е. Северина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 624 с.: ил.
Аннотация:
В данной статье сделан детальный обзор материалов, освещающих важную роль угольной кислоты в некоторых планетарных процессах, а также в основных биохимических процессах человеческого организма. Приведённые материалы могут быть очень полезными в химико-экологическом образовании наших школьников.
Заголовок:

Школьное химическое образование в условиях построения нелинейного образовательного пространства

Спиоск литературы:
  1. 1. Зачем российской школе новые стандарты образования? // Комсомольская правда (Москва). – 2008. ‑ № 154-п (24 ноября). – С. 2‑3.
  2. 2. Акулова О. В. Проблема построения нелинейного процесса обучения в информационной среде // Человек и образование. – 2005. ‑ № 3 ‑ С. 10‑11.
  3. 3. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18–22.
  4. 4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
Аннотация:
Статья посвящена проектированию и организации нелинейного учебного процесса в области химического образования. Предложенная образовательная модель позволяет обеспечить построение индивидуального образовательного маршрута с учетом интересов и потребностей каждого школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Автор рассматривает содержание компонентов нелинейного образовательного пространства.
Заголовок:

Периодическая система как средство формирования навыков работы с информацией

Спиоск литературы:
  1. 1. Снигирева Е. М. Справочник по химии. – Нижний Тагил, 1998.
  2. 2. Снигирева Е. М. Тематическое и поурочное планирование по химии. 9 класс. – М.: Экзамен, 2006.
  3. 3. Снигирева Е. М., Зеленцова С. А. Справочник физико-химических величин. – М.: МФТИ, 2007.
Аннотация:
Представлены примеры заданий на работу с различными видами текстов при изучении темы «Строение атома. Периодический закон и периодическая таблица Д.И. Менделеева».
Заголовок:

Как сформировать связь между коротко- и длиннопериодными вариантами Периодической системы.

Спиоск литературы:
  1. 1. IUPAC Periodic table of the elements. http://www.iupac.org/fileadmin/user_upload/news/IUPAC_Periodic_Table-1May13.pdf
  2. 2. Leigh G. J. Periodic Tables and IUPAC. Chemistry International, v. 31, No 1, http://www.iupac.org/publications/ci/2009/3101/1_leigh.html
  3. 3. Жилин Д. М. Химия. Учебник для 8-го класса общеобразовательных школ. – М., Бином – Лаборатория знаний, 2012.
Аннотация:
Для формирования связи между коротко- и длиннопериодным вариантом Таблицы Менделеева предлагается провести работу, в которой школьники разрезают бумажную копию короткопериодного варианта Таблицы и составляют из него длиннопериодный.
Заголовок:

К формированию проектно-исследовательской компетенции

Спиоск литературы:
  1. Гордеева Н. А. Педагогические условия формирования проектной компетентности студента // Педагогический журнал. – Оренбург: Изд-во ОГПУ. – 2004. – № 4 (13). – С. 25-27.
  2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
  3. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы // Методист. – 2004. – № 3. – С.44-49.
Аннотация:
Проектно-исследовательская компетентность учащихся – одна из важнейших составляющих в обучении, где закладывается способность к профессиональной деятельности, направленной на формирование логического и пространственного мышления.
Заголовок:

О растворении меди в кислотах

Спиоск литературы:
  1. 1. Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю. Химия. Учебник для 9 класса. – М.: Вентана-Граф, 2002.
  2. 2. Шелинский Г. И., Юрова Н. М. Химия – 11. Учебник для 11 класса. – СПб.: Книжный мир, 2005.
  3. 3. Кузнецова Н. Е., Литвинова Т. Н., Лёвкин А. Н. Химия. 11 класс: Учебник для учащихся образоват. yчрежд. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  4. 4. Бердоносов C. C., Менделеева Е. А. Химия. Новейший справочник. – М.: Mахаон, 2006. – 368 с.
  5. 5. Шульчyс A. Расчёты с использованием стандартных потенциалов металлов // Химия в школе. – 2013. – № 2. – С. 42-46.
  6. 6. Добош Д. Электрохимические константы. Справочник для электрохимиков. – М.: Мир, 1980. – С. 365.
  7. 7. Chambers C., Holliday A. K. Modern inorganic chemistry. – Great Britain, Butterwoth&Co, 1975. – P. 405.
  8. 8. Третьяков Ю. Д., Мартиненко Л. И., Григорьев А. Н., Цивадзе А. Ю. Неорганическая химия. Химия элементов: Учебник в 2 т., Т. 2.– М.: Изд-во МГУ, 2007. – С. 670.
  9. 9. Неорганическая химия: В 3 т. / Под ред. Ю. Д. Третьякова. T. 3: Химия переходных металлов: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Дроздов, В. П. Зломанов, Г. Н. Мазо, Ф. М. Спиридонов.– М.: Академия, 2004. – 399 с.
  10. 10. Лидин Р. А., Молочко В. А., Андреева Л. Л. Химические свойства неорганических веществ. – М.: Химия, 2000. – С. 286.
  11. 11. Grishina E. P., Udalova A. M., Rumyantsev E. M. Anodic oxidation of copper in concentrated sulfuric acid solutions // Russian Journal of Electrochemistry. – Vol. 38. – № 9. – 2002. – P. 1041–1044.
  12. 12. Справочник химика. 3 т. – М.: Химия, 1965. – С. 1003.
  13. 13. Тестовые задания по общей и неорганической химии с решениями и ответами / Р. А. Лидин, Е. В. Савинкина, Н. С. Рукк, Л. Ю. Аликперова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.– С. 230.
  14. 14. Беспалов П. И., Дорофеев М. В. Как организовать учебное исследование // Химия в школе. – 2010. – № 5. – С. 61-64.
  15. 15. Рипан Р., Четяну И. Неорганическая химия. Химия металлов. – М.: Мир, Т. 1, 1972.– С. 871.
  16. 16.http://www.nationalstemcentre.org.uk/dl/455a39e5f435302500978c4ec141f6bd62f757bd/28823-CCE-39-ReactionBetweenAMetalOxideAndDiluteAcid.pdf
Аннотация:
В школе в качестве примера окислительно-восстановительных реакций (ОВР) приводятся реакции растворения меди в различных кислотах. В статье показана возможность применения потенциалов металлов для более глубокого изучения профильного курса „Химия металлов: растворение металлов в кислотах“ и сложность образования продуктов растворения меди в серной кислоте в зависимости от условий реакции. Расчёт электродвижущей силы реакций даёт теоритическую основу образованию различных продуктов меди в кислотах.
Заголовок:

Урок по теме «Нанотехнологии и наноматериалы в быту»

Спиоск литературы:
  1. Основы нанотехнологий. Учебное пособие / Под ред. д. х. н. А. Ф. Дресвянникова. – Казань, 2011.
  2. Шалдин А. В. Нанотехнологии: назад в будущее // Химия и жизнь. – 2010. – № 1.
  3. http://www.nanonewsnet.ru/
  4. http://www.nanometer.ru/
  5. http://nauka.name/category/nano/
  6. http://www.nanojournal.ru/
  7. http://www.nanoware.ru/
  8. http://kbogdanov1.narod.ru/
Аннотация:
В последнее время нанотехнологии и их применение на слуху у всех. Но простой обыватель не совсем понимает, что такое нанотехнологии и где их применяют. Как оказалось, нанотехнологии часто встречаются в быту, они повсюду, просто мы об этом не знаем. Воздействие нанотехнологий на жизнь обещает иметь всеобщий характер, изменить экономику и затронуть все стороны быта, работы, социальных отношений. Приведен пример урока по этой теме.
Заголовок:

Урок по теме «Соединения железа»

Спиоск литературы:
  1. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки. – Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Денедебер С. В., Ключникова О. В. Современные технологии в процессе преподавания химии. – М., 2007.
  3. Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) – М.: Педагогическое общество России, 2008.
  4. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23572/?interface=themcol
  5. http://chemistry-chemists.com/Video.html
Аннотация:
Организуя на уроке исследовательскую деятельность, автор стремится развить творческий потенциал учащихся. Достижение личностных результатов возможно через постоянный поиск, преодоление интеллектуальных трудностей, взаимодействие и плодотворное сотрудничество участников образовательного процесса: ученик - учитель - ученик. В технологической карте прослеживаются основные этапы и содержание урока.
Заголовок:

Как непонятное становится понятным

Аннотация:
Автор рассказывает об использовании в учебном процессе приёмов, которые приобщают учащихся к активной познавательной деятельности, повышают эффективность обучения.
Заголовок:

Как развить химические способности учащихся младшего школьного возраста

Спиоск литературы:
  1. 1. Психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.
  2. 2. Волкова Е. В. Развитие ментальных структур как основы специальных способностей: дис. ... д-ра псих. наук. – М., 2011.
  3. 3. Эпштейн Д. А. Формирование химических способностей у учащихся // Вопросы психологии. – 1963. – № 6. – С. 106–116.
  4. 4. Лисичкин Г. В., Коробейникова Л. А. Годитесь ли вы в химики? Часть первая, теоретическая // Химия и жизнь. – 1981. – № 4. – С. 13–17.
  5. 5. Шепелев М. В. К вопросу о формировании методической системы педагогической поддержки одарённых детей на пропедевтическом этапе изучения химии // Наука и школа. – 2012. – № 4. – С. 121–124.
  6. 6. Шепелев М. В., Вашурин А. С., Марфин Ю. С., Румянцев Е. В. Проект «Семейная химия» как форма социализации учащихся младшего школьного возраста // Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии: материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. – Иваново: Изд-во ИГХТУ, 2013. – С. 167–169.
  7. 7. Шепелев М. В. Методика использования качественных задач во внеурочной деятельности одарённых школьников на пропедевтическом этапе изучения химии // Наука и школа. – 2013. – № 1. – С. 96–99.
  8. 8. Шепелев М. В. Формирование и развитие творческих способностей учащихся на практических занятиях по химии // Химия в школе. – 2013. – № 7. – С. 46–50.
  9. 9. Садовничий В. А. О химии и её преподавании в школе // МГУ – школе. Всероссийский съезд учителей химии в МГУ. – М., 2012.
  10. 10. Шепелев М. В., Румянцев Е. В., Вашурин А. С. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в системе «Школа – вуз»: опыт регионального университета // Известия высших учебных заведений. Гуманитарные науки. – 2013. – Т. 4. – № 3. – С. 210–214.
Аннотация:
В статье рассмотрены методические подходы к развитию химических способностей учащихся младшего школьного возраста на примере реализации образовательного проекта «Семейная химия». Показано, что применение практико-ориентированных химических заданий и использование групповой формы работы совместно с родителями учащихся способствуют развитию химических способностей детей, поскольку направлено на их активную учебно-познавательную деятельность и построение процесса обучения с учетом индивидуальных особенностей школьников.
Заголовок:

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ с помощью химического эксперимента.

Спиоск литературы:
  1. 1. Денисова В.Г. Методика подготовки учащихся к решению заданий С2 (мысленный эксперимент) ЕГЭ по химии. http://www.it-n.ru.
  2. 2. Титов Н.А., Гайдукова А.П. О подготовке учащихся к выполнению заданий С2. Химия в школе. – 2012. – № 8. – с.40-42
Аннотация:
В статье представлена методика подготовки учащихся к выполнению заданий С2 с помощью химического эксперимента. Она включает в себя пять химических опытов и систему заданий к каждому из них. Задания, приводимые к опытам, направлены на фиксацию внимания на физических свойствах и химических операциях, систематизацию, обобщение и расширение знаний по химии. Выполнение данных опытов приведёт к отработке возможных проблем, связанных с незнанием физических свойств веществ и химических действий, описанных в тексте эксперимента.
Заголовок:

Исследовательский подход при изучении органической химии.

Аннотация:
В статье предложена методика использования количественного эксперимента с применением цифровых лабораторий, которая позволяет добиться понимания учащимися основных положений теории химического строения органических веществ и систематизации знаний по органической химии.
Заголовок:

К реализации практико-ориентированного проекта

Спиоск литературы:
  1. Арустамов Э.А. , Леванова И.В. , Барналова И.В. Экологические основы природоиспользования. М. 2003 г
  2. Валетдинов Р.К., Горшкова А.Т., Валетдинов А.Р. Эколого-геохимическая оценка загрязненности снежного покрова тяжелыми металлами. //Вестник ТО РЭА. - 2004. - №2. - С.43-46.
  3. Василенко В.Н. и др. // Мониторинг загрязнения снежного покрова. Л.: Гидрометеоиздат, 1985.
  4. Крайнюкова А.Н. Биотестирование в охране вод от загрязнения // Методы биотестирования вод. - Черноголовка, 1988. - С. 4-14.
  5. Маврин Г. В., Дворяк С. В., Сиппель И. Я. Состояние снежного покрова в зоне промышленного воздействия // Вестник ТО РЭА. – Казань, 2005. № 2. С.51-54.
  6. Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9-11 кл.: Школьный практикум. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.- 112 с.:ил.
  7. Савватеева О.А., Алексеева Л.И., Каманина И.З., Каплина С.П. Оценка загрязнения территории городского поселения от источников антропогенного воздействия на основе химического анализа снежного покрова на примере Дубны // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 5 – С. 115-123
  8. Фирсов Н.Н. Микробиология // Словарь терминов. - М: Дрофа, 2006. – С. 45.
  9. http://www.microbiotests.be/publications/publications.html (дата обращения 05.05.2012).
  10. URL: www.science-education.ru/18-559 (дата обращения: 04.05.2011).
  11. www.ecjsystema.ru. (дата обращения 17.07.2012)
Аннотация:
В статье предлагается методика определения влияния тяжелых металлов на снежный покров различных точек города Бирска, а так же влияние тяжёлых металлов на прорастание семян огурцов.
Заголовок:

В Менделеевской гостиной за чашкой чая

Спиоск литературы:
  1. Ильин М., Сегал Е. Александр Порфирьевич Бородин. – М.: Правда, 1989.
  2. Макареня А. А., Рысев Ю. В. Д. И. Менделеев. – М.: Просвещение,1988.
  3. Манолов К. Великие химики. – М., 1986. ‑ С. 104.
Аннотация:
Сюжетом сценария стали известные менделеевские «среды», которые учёный устраивал для своих друзей за чашкой чая. Цель данного мероприятия: раскрыть жизненный путь, кругозор личности Д.И.Менделеева - учёного, педагога, знатока искусства.
Заголовок:

Олимпиадные задачи: по следам Гарри Поттера

Спиоск литературы:
  1. Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., Февралёва В. А. Химия: сборник олимпиадных задач. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
Аннотация:
Статья посвящена составлению олимпиадных задач с привлечением «сказочных» фрагментов. Представлены два типа задач и способы их решения.
Заголовок:

Химическое домино

Аннотация:
Необходимо расположить кости так, чтобы на смежных частях костей получились названия химических элементов.
Заголовок:

История производства дымного пороха в России

Спиоск литературы:
  1. Арбузов А. Е. Избранные работы по истории химии. – М.: Наука, 1975. – С. 107.
  2. Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений. Т. 2. – М.-Л.: Изд. АН СССР, 1951. – 726 с.
  3. Лукьянов П. М. История химических промыслов и химической промышленности в России. Т. I, II. / Под ред. С. И. Вольфковича. – М.-Л.: Изд. АН СССР, 1948, 1949.
  4. Менделеев Д. И. Сочинения. Т. IX (Пороха). – Л.-М.: Изд. АН СССР, 1949. – 313 с.
  5. Мусабеков Ю. С. Марселен Бертло. – М.: Наука, 1965. – 230 с.
  6. Раскин Н. М. Аполлос Аполлосович Мусин-Пушкин – вице президент Берг – коллегии, химик и минералог (1760-1805). – М.-Л.: Наука, 1981. – 157 с.
  7. Ушакова Н. Н., Фигуровский Н. А. Василий Михайлович Севергин (1765-1826) – М.: Наука, 1981. – 160 с.
  8. Чельцов И. Взрывчатые вещества. / Энциклопедический словарь Т.VI. Издатели Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. – С.-Пб., 1892. – С. 175-206.
  9. Чельцов И. Порох. / Энциклопедический словарь. Т .XXIV. Издатели Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. – С.-Пб., 1898. – С. 580-594.
Аннотация:
Рассмотрена история развития в России технологии производства дымного пороха, а также его составных компонентов селитры, серы и древесных углей. Проанализированы работы отечественных ученых посвященные свойствам и технологии производства дымного пороха.
Заголовок:

Элемент № … «единственный и самый».

Аннотация:
В статье представлены данные о свойствах и других характеристиках химических элементов от натрия до аргона, наиболее ярко отличающих их от всех других элементов.
Title:

New Approaches to Implement Additional Professional Programs

Summary:
The change of the requirementsfor the result of education, defined FSES, marked the necessity for substantial changes in theeducation process, the focus on not only development of subject knowledge and the ways of action, but also on metasubject competencies. The adoption of the new methodology and thedevelopmentof a programme aimed at achieving the requirements on theFSES is main task of theteachingstaff. In this connection, it is advisable to move to new forms of training teachers, one of whichis suggested in thisarticle.
Title:

And what does the law say?..

Summary:
Associate Head of the Legal Department of the Administration of the All-Russian Trade Union of the Education is answering our readers’ questions.
Title:

Carbonic acid is weak but obnipresent

Summary:
This article presents a detailed survey of materials dealing with the significant role of carbonic acid in some planetary processes and in the main biochemical processes of a human organism. The materials presented in the article may be very useful in chemico-ecological education of our students.
Title:

School chemistry education under construction nonlinear educational space

Summary:
This paper is devoted to the design and organization of the educational process in the nonlinear chemical education. The proposed learning model allows for the construction of individual educational route, taking into account the interests and needs of each student in accordance with the requirements of the GEF. The author examines the content of nonlinear components of educational space.
Title:

Periodic System as Means of Forming Skills of Working with Information

Summary:
Examples of tasks to work with different kinds of texts in the study of the topic "The structure of the atom. The periodic law and the periodic table of Mendeleev" are presented.
Title:

Connecting short- and long-period Periodic Table in Pupils’ Minds

Summary:
To connect short- and long-period Periodic Table the pupils may cut short-period table by scissors and combine the pieces into the long-period.
Title:

On Forming Project and Research Competence

Summary:
Design-research competence of pupils - one of the major components in training where ability to the professional work directed on formation of logic and spatial thinking is pawned.
Title:

On Solving Copper in Acids

Summary:
At school as an example of the oxidation-reduction (redox) reactions the reaction of solving copper in different acids is offered. The opportunity of using potentials of metals for a more in depth study of a profile course “Chemistry of metals: solving of metals in acids” and the complexity of forming products of copper solving in the depending on the reaction conditions is shown in the article. The calculation of electromotive force (EMF) of reactions provides a theoretical basis for the forming of different copper products in acids.
Title:

Lesson on a Topic of “Nanotechnologies and Nanomaterials in Everyday Life”

Summary:
Lately nanotechnologies and their usage are on the tip of a tongue of everyone. But an average inhabitant doesn’t quite understand what nanotechnologies mean and where they use them. As it turned out, we encounter nanotechnologies in everyday life, they are everywhere, simply we are not aware of them. The impact of nanotechnologies on life promises to be of global nature, to change economy, and to penetrate into every aspect of everyday life, work, and social relations. The example of a lesson on this subject is provided.
Title:

Topic of the lesson "Compounds of iron"

Summary:
Organizing at a lesson research activity, the author seeks to develop the creative potential of pupils. Achievement of personal results possibly through continuous search, overcoming of intellectual difficulties, interaction and effective cooperation of participants of educational process: pupil-teacher-pupil. In the technological card the main stages and the maintenance of a lesson are traced.
Title:

How Obscurity Becomes Understandable

Summary:
The author narrates about using methods, which get students joined the active cognitive activity and increase the efficiency of teaching, in an academic process.
Title:

The development of chemical abilities of primary school age children

Summary:
The article presents methodological approaches to the development of chemical abilities of primary school age children through implementing educational project «Family chemistry». It is shown that the use of practice-oriented chemical tasks and the use of group work in conjunction with children’s parents contribute to the system formation of pupils’ chemical knowledge as directed by their active learning and cognitive activity and construction process of learning tailored to the individual of children.
Title:

The Methods of Getting Students Ready to the Unified State Examination with the Help of the Chemical Experiment.

Summary:
The methods of preparing of students to perform C2 tasks of Chemistry’s Common State Examination is introduces in the article. It includes five chemical experiments and system of tasks for each of them. The tasks given to the experiments are directed at fixing the attention on the physical properties and chemical operations, systematization, generalization and increase of chemistry’s knowledge. Implementation of these experiments lead to the working out potential problems involved with lack of knowledge of the physical properties and chemical actions described in the text of the experiment.
Title:

An experimental approach to teach some theoretical problems in organic chemistry.

Summary:
In current letter, a teaching method of applying of quantitative experiments using digital science labs while investigating structure and properties of organic species was suggested. Such method could help students to improve their understanding of main concepts of organic species structure theory and to systematize their knowledge in the area of organic chemistry.
Title:

On Implementation of Practice-Oriented Project

Summary:
In the article the method of determining the effects of heavy metals on the snow cover different points of the city Birsk, as well as the effects of heavy metals on the germination of cucumber seeds.
Title:

In the Mendeleev’s Living-Room Sharing a Cup of Tea

Summary:
The famous Mendeleev’s “Wednesdays”, which the scholar arranged for his friends, while sharing a cup of tea, have become a scenario plot. The purpose of the given event is as follows: to discover a life journey, an outlook of the life of D. I. Mendeleev, who was a scholar, a pedagogue, and an art connoisseur.
Title:

the Olympiad tasks: in the footsteps of Harry Potter

Summary:
The article is devoted to the drafting of the Olympiad tasks involving the «fabulous» fragments. Two types of tasks and ways of their decision are presented.
Title:

Chemical domino

Summary:
It is necessary to pose dice the way the adjoined parts would form the names of chemical elements.
Title:

History of producing black powder in Russia

Summary:
The history of production in the Russian black powder, saltpeter, sulfur and charcoal were discussed. Russian scientists work devoted to the properties and production technology of black powder were analyzed.
Title:

Element # … “the only and very”.

Summary:
The article presents data on the properties and other characteristics of the chemical elements from sodium to argon, most clearly distinguished from all others.
Связаться с нами
Для авторов и подписчиков info@hvsh.ru
Для наших партнёров info.hvsh@yandex.ru
Адрес редакции

105066, Москва, ул. Ольховская, д. 45, стр. 1, комн. 301.