Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2012 № 3

Русская версия
English version
Заголовок:

Первый Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии

Аннотация:
Съезд учителей химии прошел с целью восстановления единства среди преподавателей химии средней и высшей школы, а также как механизм согласования качества образования, наполнения его новыми научными знаниями и пониманием высоких интеллектуальных стандартов, которые должны быть едиными и для школы, и для вуза.
Заголовок:

Компетентностный подход: проблемы и перспективы

Список литературы:
  1. 1. Приказ Минобразования РФ «О программе модернизации педагогического образования» № 1313 от 01.04.2003 г.
  2. 2. Шалашова М. М. Новое в оценивании образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода: монография. – Арзамас: АГПИ, 2009.
Аннотация:
Развитие идей компетентностного подхода в образовании ставит задачу изучения каждым учителем особенностей организации учебно-воспитательного процесса, технологий обучения и контроля требуемых результатов. В данной статье автор попытался осветить некоторые аспекты обозначенной проблемы.
Заголовок:

Урок по теме «Классификация простых веществ»

Список литературы:
  1. 1. Мещерякова Л.М. Обучение учащихся методам познания // Химия в школе. - 2012. - № 1.
  2. 2. Оржековский П. А., Мещерякова Л. М., Понтак Л. С. Химия 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: АСТ: Астрель, 2006.
Аннотация:
Статья представляет методическую разработку урока по теме «Классификация простых веществ». Данный урок является вторым в цикле уроков, посвящённых обучению учащихся научному методу классификации. Структура и содержание урока позволяют формировать как предметные знания ( классификация простых веществ на металлы и неметаллы) и умения (определение принадлежности простого вещества к определённому классу на основании совокупности свойств), так и общеучебные умения – выявлять классификационный признак на основании сравнения различных объектов.
Заголовок:

Обобщение знаний о химическом равновесии и условиях его смещения

Аннотация:
Заголовок:

Интеграция при изучении химии: история и современность

Список литературы:
  1. 1. Коменский Я. А. Избранные сочинения. – М.: Учпедиздат, 1955.
  2. 2. Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1983.
  3. 3 Андреева И. Н., Буторина Т. С., Васильева З. И. и др. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  4. 4. Яковлев И. П. Интеграция высшей школы с наукой и производством. – Л.: Издательство ЛГУ, 1987.
  5. 5. Ананьев Б. Г. Теория ощущений. – Л.: Издательство ЛГУ, 1961.
  6. 6. Добров Г. М. Наука о науке. – Киев: Наукова думка, 1969.
  7. 7. Кедров В. М. Классификация наук: Прогноз К. Маркса о науке будущего. – М.: Мысль, 1985.
  8. 8. Чепиков М. Г. Интеграция наук. – М.: Мысль, 1988.
  9. 9. Подповетная Е. В. Интеграция общего и дополнительного образования в общеобразовательной школе // Государственно-общественный характер управления образованием как механизм формирования духовно-нравственных ценностей: Материалы Международной научно-практической конференции: Секция 5. – Мурманск: МОИПКРО, 2004.
  10. 10. Бородай А. А. Уроки на интегративной основе: Методическая разработка. – Днепропетровск, 1992.
  11. 11. Данилюк А. Я. Учебный предмет как интегрированная система // Педагогика. – 1997. – № 4.
  12. 12. Данилюк А. Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании // Педагогика. – 1998. – № 2.
  13. 13. Омельченко С. В. Понятие интеграции в педагогическом процессе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2006. – № 16(71).
Аннотация:
Авторы приводят результаты контент-анализа статей по проблеме интеграции при изучении химии, рассматривают современные формы преподавания, имеющие интегрированный характер. Особое внимание уделено характеристике интеграции основного и дополнительного образования, в основе которой лежит интеграция методов, приёмов, действий и содержания.
Заголовок:

Использование филателистического материала в процессе обучения

Список литературы:
  1. Дмитриев Э. М. Чем коллекционеры почтовых марок обязаны химикам // Химия и жизнь. — 1966. — № 1. — С. 71–72.
  2. Дмитриев Э. М. Чем филателия отблагодарила химиков // Химия и жизнь. — 1966. — № 2. — С. 72–75.
  3. Жданов А. Р., Жданов Р. И. Очерки химической филателии // Химия и жизнь. — 2001. — № 9. — С. 53.
  4. Иванова И. С., Громов Ю. В. Использование филателистического материала во внеурочной работе по химии: Учебно-методическое пособие. — СПб.: «Издательство «ЛЕМА», 2011.
  5. Подольный И. А. Портрет героя на почтовой марке // Химия в школе. — 2005. — № 8. — С. 78–80.
  6. Тепляков М. М. Менделеевская тема в филателии // Химия и жизнь. — 1981. — № 10. — С. 88.
  7. Тяхт В. В. Не по зубцам // Химия и жизнь. — 1981. — № 10. — С. 89–92.
Аннотация:
В учебном процессе в школе и вузе можно использовать филателистический материал. В статье показано, как можно использовать филателистический материал при изучении применения водорода.
Заголовок:

Причинно-следственные связи на атомарном уровне организации материи

Список литературы:
  1. 1. Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ‒ М.: Дрофа, 2007.
  2. 2. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе. – М.: ВЛАДОС, 2000.
  3. 3. Макареня А. А., Обухов В. Л. Методология химии: Пособие для учителя. ‒ М.: Просвещение, 1985.
  4. 4. Большая советская энциклопедия: в 30-ти т., Т. 2, 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1970.
  5. 5. Большая советская энциклопедия: в 30-ти т., Т. 20, 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1975.
  6. 6. Эмсли Дж. Элементы. ‒ М.: Мир, 1993.
  7. 7. Большая советская энциклопедия: в 30-ти т., Т. 8, 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1972.
Аннотация:
Классическая взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ существует не только на макро-, но и на микро-уровне. Как и свойства веществ, свойства атомов определяются их строением. Эту зависимость необходимо уметь раскрывать. В статье предложена наглядная схема, отражающая различные причинные зависимости на уровне атомов. Приведён блок заданий, направленных на установление взаимосвязей на уровне атомов и включения этих зависимостей в систему более сложных отношений.
Заголовок:

Методические рекомендации по составлению рабочей программы

Список литературы:
  1. 1. http://standart.edu.ru/
  2. 2. Программы и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Химия. 8–11 классы / Авт.-сост. Л. М. Кузнецова, Э. Е. Нифантьев, П. А. Оржековский. — М.: Мнемозина, 2010.
  3. 3. Рабочие программы по химии: 8–9 классы / Сост. Н. П. Трегубова. — М.: ВАКО, 2011.
  4. 4. Химия. 8–11 классы: рабочие программы к учебникам Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. Базовый уровень /Авт.-сост. О. В. Карасёва, Л. А. Никитина. — Волгоград: Учитель, 2011.
  5. 5. http://www.fipi.ru/
  6. 6. http://www.fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html
  7. 7. http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege_2011/kod_2011/khi_kodif_2011.pdf
  8. 8. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/
  9. 9. Примерные программы учебных предметов. Химия. 8–9 классы: проект // М.: Просвещение, 2011.
  10. 10. Примерные программы учебных предметов. Химия. 10–11 классы: проект // М.: Просвещение, 2010.
  11. 11. Журин А. А., Иванова Т. В., Рыжаков М. В. Учебные планы школ России: учебно-методическое пособие для руководителей общеобразовательных учреждений общего образования / Институт содержания и методов обучения РАО; под ред. М. В. Рыжакова. — М.: Дрофа, 2012.
Аннотация:
В настоящее время администрация образовательного учреждения требует от каждого учителя рабочую программу, составленную в соответствии с требованиями новых ФГОС. В статье рассматривается, как оформить рабочую программу и что целесообразно в неё включить.
Заголовок:

Федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год

Аннотация:
Приведен федеральный перечень учебников по химии, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в 2012/2013 учебном году.
Заголовок:

Организация исследования неорганических и органических кислот

Аннотация:
На уроках химии исследовательская деятельность неразрывно связана с экспериментом. Лабораторные опыты по изучению определённых явлений или свойств веществ (смесей), знакомых учащимся из повседневной жизни, позволяют им во время урока совершать маленькие открытия. Автор рассказывает о проведении групповых лабораторных работ, на которых каждая группа получает особое задание.
Заголовок:

Из опыта разработки системы обучения решению расчётных задач

Список литературы:
  1. 1. Борисов И. Н. Методика преподавания химии. — М.: Учпедгиз, 1956. – С. 85.
  2. 2. Ахметов М. А., Исаева О. Н., Пильникова Н. Н. О месте наглядных средств обучения при формировании у школьников химических понятий // Starptautiskas, Zinetniski Metodokas Konferences «Kimijas Izglitiba – 2009» Paksti Krajums, Riga, 2009. — pp. 190–195.
  3. 3. Ахметов М. А. Решение задач повышенной сложности с использованием таблиц // Химия в школе. — 2005. — № 4. – С. 56–58.
Аннотация:
Значительная часть участников ЕГЭ по химии испытывает трудности в решении задач на растворы. В статье предлагается система обучения решению расчетных задач, в которой понятия формируются с опорой на наглядность, а расчетные формулы выводятся учащимися самостоятельно.
Заголовок:

Проблемы классификации неорганических веществ

Список литературы:
  1. 1. Кузнецова Л. М. От анализа к синтезу, от классификации к систематизации // Химия в школе. - 2011. - № 5. - С. 00-00.
  2. 2. Габриелян О. С. и др. Общая химия-11 (с углублённым изучением химии). - М.: Просвещение, 2005.
  3. 3. Лёвкин А. Н., Карцова А. А. Химия. Учебно-справочные материалы. - М.; С.Пб.: Просвещение, 2011.
  4. 4. Кузьменко Н. Е. и др. Начала химии. - М.: Экзамен, 2010.
  5. 5. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия-10 (профильный уровень). - М.: Русское слово, 2008.
  6. 6. Лидин Р. А., Аликберова Л. Ю. Химия. Справочник. - М.: Аст-пресс-школа, 2011.
  7. 7. Еремин В. В. и др. Химия-10 (профильный уровень). - М.: Дрофа, 2008.
  8. 8. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия-11 (профильный уровень). - М.: Дрофа, 2009.
  9. 9. Белов Н. В. Репетитор по химии. - М.: Астрель, 2011.
  10. 10. Семёнов И. Н. и др. Химия. - С.Пб.: Химиздат, 2000.
  11. 11. Третьяков Ю. Д. и др. Неорганическая химия. - Т. 1, 2. - М.: Академкнига, 2007.
  12. 12. Глинка Н. Л. Общая химия. - М.: Интеграл-Пресс, 2002.
  13. 13. Тюкавкина Н. А. и др. Органическая химия. Основной курс. – М.: Дрофа, 2002.
  14. 14. Лидин Р. А. и др. Химические свойства неорганических веществ – М.: Колосс, 2003.
Аннотация:
В данной татье содержится краткий обзор вариантов классификации неорганических веществ, которые встречаются в различных пособиях и учебниках. Проанализированы наиболее распространённые проблемы классификации, имеющиеся неточности и несоответствия, а также предложен единый системный подход к классификации оксидов, гидроксидов и водородных соединений неметаллов по их кислотно-основным свойствам. Приводится соответствующая схема объединённой классификации. Классы кислот и оснований при этом рассматриваются как объединяющие классы (надклассы), включающие по функциональному признаку представителей разных классов. Показана связь классификации с объяснением кислотно-основных свойств веществ.
Заголовок:

Применение цифровых лабораторий при проведении ученического эксперимента

Список литературы:
  1. 1. Дорофеев М. В., Зимина А. И., Стунеева Ю. Б. Принципы эффективного применения цифровых лабораторий // Химия в школе. - 2010. - № 2. - С. 55–63.
  2. 2. Зимина А. И., Беспалов П. И., Дорофеев М. В. Применение цифровых лабораторий при проведении демонстрационного эксперимента // Химия в школе. - 2010. - № 10. - С. 59–66.
  3. 3. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Химия. 8–9 классы. — М.: Просвещение, 2010.
  4. 4. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Химия. 10–11 классы. — М.: Просвещение, 2010.
  5. 5. Дорофеев М. В., Беспалов П. И. Изучение скорости химической реакции с использованием цифровой лаборатории // Химия в школе. - 2011. - № 8. - С. 43–50.
  6. 6. Evaporation and Intermolecular Attractions // Vernier Software & Technology. URL: http://www2.vernier.com/sample_labs/CWV-09-COMP-evaporation_intermolecular_attractions.pdfhttp://www2.vernier.com/sample_labs/CWV-09-COMP-evaporation_intermolecular_attractions.pdf (дата обращения: 20.01.2012).
Аннотация:
Предложена тематика лабораторных опытов, практических работ и демонстраций с использованием цифровых лабораторий. Показано, что применение данного оборудования на уроках химии позволяет организовать познавательную деятельность учащихся в соответствии с требованиями образовательного стандарта нового поколения, интегрировать в обучение элементы научного исследования. Рассмотрены конкретные примеры лабораторных опытов, при выполнении которых взаимодействие учащихся с компьютером занимает минимум времени, основное внимание обращено на изучение веществ.
Заголовок:

Мыслительные стереотипы и условия их преодоления

Список литературы:
  1. 1. Адамс Дж. Л. Разблокируй свой разум: техника поиска оригинальных решений сложных проблем и генерации гениальных идей: Пер. с анг. – 4 изд. – М.: ЭКСМО. 2008.
  2. 2. Пономарёв Я. А. Психология творческого мышления. - М.: Из-во АПН РСФСР, 1960.
  3. 3. Оржековский П. А., Давыдов В. Н., Титов Н. А. Богомолова Н. В. Творчество учащихся на практических занятиях по химии: Книга для учителя. – М.: АРКТИ, 1999.
  4. 4. Гороновский И. Т., Назаренко Ю. П., Некряч Е. Ф. Краткий справочник по химии. - 4 изд. – Киев: Наукова думка, 1974.
  5. 5. Гамер П., Джексон Д., Серстон И. Очистка воды для промышленных предприятий: Пер. с англ. канд. - М.: Изд-во литературы по строительству, 1968.
Аннотация:
В статье рассматривается проблема существования у учителей химии мыслительных стереотипов. В результате проведённого исследования был выявлен стереотип: малорастворимые в воде соли не подвергаются гидролизу. На примере исследования раствора карбоната кальция показана ошибочность данного суждения. Приведена методика работы с учителями по его переосмыслению. Доказано, что наиболее эффективно преодоление стереотипов учителями и накопление ими опыта педагогического творчества осуществляется в процессе решения экспериментальных творческих задач.
Заголовок:

О некоторых реакциях лабораторного получения хлора

Список литературы:
  1. 1. Глинка Н. Л. Общая химия. - М.: Химия, 1988.
  2. 2. Venable F. P., Jackson R. D. The Reaction between Hydrochloric Acid and Potassium Permanganate // Journal of American Chemical Society. - 1920. - № 42. - P. 237-239.
  3. 3. Лурье Ю. Ю. Справочник по аналитической химии. - М.: Химия, 1989.
  4. 4. Liu K. J., Lester H., Peterson N. C. Kinetics of the Permanganate Ion-Chloride Ion Reaction // Inorganic Chemistry. - 1966. - № 5. - P. 2128-2131.
  5. 5. Золотов Ю. А., Иофа Б. З., Чучалин Л. К. Экстракция галогенидных комплексов металлов. - М.: Наука, 1973.
  6. 6. Taube H. Catalysis by Manganic Ion of the Reaction of Bromine and Oxalic Acid. Stability of Manganic Ion Complexes // Journal of American Chemical Society. - 1948. - № 70. - Р. 3928–3935.
  7. 7. Rosseinsky D. R., Nicol M. J., Kite K., Hill R. J. Manganese(III) and its hydroxo- and chloro-complexes in aqueous perchloric acid: comparison with similar transition-metal(III) complexes // Journal of the Chemical Society, Faraday Transactions 1. - 1974. - № 70. - Р. 2232-2238.
  8. 8. Holmes W. B. The Action of Hydrochloric Acid on Manganese Dioxide // Journal of American Chemical Society. - 1907. - № 5. - Р. 1278-1288.
  9. 9. Holmes W. B. The Action of Hydrochloric Acid on Manganese Dioxide // Journal of American Chemical Society. - 1908. - № 30. - Р. 1192-1193.
  10. 10. Реми Г. Курс неорганической химии. - Т. 2. - М.: Мир, 1966.
Аннотация:
Исследованы три классические реакции получения хлора: взаимодействием соляной кислоты с перманганатом калия, оксидом марганца(IV) и дихроматом калия. Показано, что эти реакции протекают гораздо сложнее, чем описано в учебниках. Перманганат калия и оксид марганца(IV), взаимодействуя с 36%-ной соляной кислотой при комнатной температуре, восстанавливаются до MnCl3. С 20%-ной соляной кислотой при комнатной температуре перманганат калия образует оксид марганца(IV), который реагирует только при нагревании. С дихроматом калия в значительной доле идёт побочная реакция с образованием CrO2Cl2, который по разным признакам можно принять за хлор.
Заголовок:

Химическая сказка «Царевна Несмеяна»

Список литературы:
  1. Золотников Э. Г. Урок окончен – занятия продолжаются.— М.: Просвещение, 1992.
Аннотация:
Внеклассная работа — важное звено в работе учителя химии, особенно на начальном этапе обучения. Именно от первого впечатления о вновь изучаемой дисциплине зависит, сохранится ли у ребят устойчивый интерес к этой области знаний. Заинтересовать восьмиклассников позволят, прежде всего, элементы занимательности, игры и театрализации. Предложен сценарий сказки, сопровождающейся демонстрацией эффектных опытов.
Заголовок:

История развития электрохимии в России: изучение химических источников тока

Аннотация:
В статье приводится краткий очерк истории развития электрохимии в России. Рассмотрены исследования отечественных учёных по совершенствованию конструкций и технологий производства гальванических элементов.
Заголовок:

Майкл Фарадей — для химии

Аннотация:
Первый период творчества Майкла Фарадея был связан в основном с химией. Впечатляюще выглядит перечень достигнутых им результатов. Среди них определение химического состава известняка, изучение влияния различных добавок на качество стали. Фарадей впервые получил многие газы в жидком состоянии, а также этилсерную кислоту. Из отходов светильного газа он выделил бензол и изучил его важнейшие свойства. М. Фарадей сформулировал законы электролиза, которые легли в основу новой химической дисциплины − количественной электрохимии. Огромны заслуги Фарадея в области физики − он создатель учения об электромагнитном поле.
Title:

The First All-Russian Congress of Chemistry Teachers and Instructors

Summary:
The Congress of Chemistry Teachers and Instructors was held with the object of unity recreating among the chemistry teachers of secondary and high school, as well as a coordination mechanism of the quality of education, fulfilling it with new scientific knowledge and understanding of high intellectual standards, which must be integrated for the secondary school as for the high school as well.
Title:

Competence-based approach: challenges and perspectives

Summary:
The development of competence building approach ideas in education challenges that every teacher should study the peculiarities of educational process organization, education technologies and the control of the required results. The author of the article tried to attract attention to some aspects of the problem mentioned above.
Title:

The lesson "Classification of elements"

Summary:
The article presents the summary of the lesson "Classification of elements." This lesson is the second in a series of lessons focused on teaching pupils the scientific method of classification. Pupils acquire knowledge about the classification of simple substances into metals and nonmetals, the ability to distinguish metals and nonmetals on the physical properties. Comparison of objects and their division into classes – is a general educational skills.
Title:

Knowledge consolidation regarding the chemical equation and conditions of its dislocating.

Summary:
Title:

Integration in teaching chemistry: history and modernity

Summary:
The authors provide the content-analysis results on the integration problem while studying chemistry, and examine the modern teaching modes, which feature an integrated nature. The special attention has been paid to the characteristics of the mainstream and supplementary education, based on the integration of techniques, methods, actions, and content.
Title:

Using philatelic material in the educative process

Summary:
It is possible to use a philatelic material in the educative process both in school as in high school as well. The article provides the possible ways of using the philatelic material when studying how to use hydrogen.
Title:

Causal relationships at the atomic level of matter organization

Summary:
Classic interrelation between composition, structure, and behavior of matters exists not only at the macro-, but at the micro-level also. Atom properties as substance features are determined by their structure. It is necessary to have a knack for bringing this interrelation into the open. The article offers an illustrative scheme, which reflects different causative dependences at the atomic level. The module of tasks focused on the establishing interrelations at the atomic level and including those interrelations into the system of more complex relations is provided.
Title:

Technical recommendations on the work program composing

Summary:
At present an educational institution administration calls on each teacher to have a work program, which is compiled in accordance with the new-generation Federal State Education Standard requirements. The article examines how to frame up any work programs and what makes sense being included into it.
Title:

The Federal list of textbooks for 2012/13 academic year

Summary:
The Federal list of chemistry textbooks recommended (allowed) to use in educational process in 2012/13 academic year is introduced.
Title:

The organization of studying organic and inorganic acids

Summary:
On chemistry lessons research activity is inseparably connected with an experiment. Laboratory experiments on studying certain phenomena or the behavior of matters (concoctions), which are familiar to students from everyday life, allow them accomplishing little discoveries. The author narrates about conducting group labs, where each group receives a special task.
Title:

Sharing the experience on developing the system of teaching how to decide computing tasks.

Summary:
Considerable part of students has difficulty of solving chemical problems in solutions. For improving students’ skills for calculations a teacher should use a visual methods as a basic, students deduce a formulas without assistance on bases on reasoning.
Title:

Classification problems of inorganic matters

Summary:
The given article contains a brief survey of the classification variants of the inorganic matters, which are met in different hand- and textbooks. The most commonly encountered classification problems, inaccuracies and discrepancies available have been analyzed, as an integrated system approach to the classification of oxides, hydroxides, and non-metal hydrides based on their acid-base properties has been offered as well. The corresponding scheme of an integrated classification is provided. At that acid and base classes are considered as combining classes (superclasses), which include representatives of different classes, basing (depending) on their functional attribute. The connection of the classification with the explanation of acid-base properties of matters is shown.
Title:

The Application of the Digital Laboratories in Laboratory Experiments

Summary:
The application of the digital laboratories (computer detectors) in laboratory experiments and demonstrations of chemical experiments is proposed. It is shown that the use of this equipment at the lessons of chemistry allows to organize cognitive activities of students in accordance with the requirements of the new educational standard, integrating elements of scientific research into the training. Some examples of the specific experiments are recommended.
Title:

Cogitative stereotypes and conditions for their nefiotiation

Summary:
The article dwells upon the problem of the reflective stereotypes that chemistry teacher seem to possess. Researches revealed the stereotype: partially soluble in the water salts do not undergo hydrolysis. The example of the calcium carbonate solution disproved this attitude. The technique of work with teachers on its reconsideration is resulted. It has been proved that overcoming of this theacher’s stereotype and gaining new creative teaching experience are more successfully performed through the solving of experimental imaginative tasks.
Title:

Several Reactions of Chlorine Synthesis

Summary:
Three widespread reactions of chlorine synthesis are investigated: hydrochloric acid with permanganate, manganese(IV) oxide and dichromate. It is found out that they are much more complicated than the majority of textbooks describe. At room temperature both permanganate and manganese(IV) oxide with 36% HCl give MnCl3. Permanganate with 20% HCl gives MnO2, that reacts only when heating. Dichromate aside of chlorine gives CrO2Cl2 that could be taken for chlorine.
Title:

Chemical fairy-tale “Tsarevna, Who Never Laughs”

Summary:
Out-of-school activities are an important link in teacher’s work, specially at the initial stage of teaching. Whether or not children will keep being interested in this sphere of knowledge depends on their very first impression from the new subject studied. Before everything else, elements of entertainment, game, and theatricalization allow to provoke the 8th Form students’ interest. A fairy-tale scenario, which is accompanied by the demonstration of effective experiments, is offered.
Title:

The history of the development of electrochemistry in Russia: examining chemical sources of the current

Summary:
The article gives a brief outline of the history of electrochemistry in Russia. We consider the study of domestic scientists to improve designs and manufacturing technologies of galvanic elements.
Title:

Michael Faraday − for chemistry

Summary:
The first period of Faraday’s scientific work is allied to chemistry. The list of obtained results is impressive. He identified the chemical composition of limestone; explored the influence of various additives on steel quality. Many gases were got in liquidness first by Faraday. He got ethyl-sulphuric acid. He liberated benzol from the waste of coal gas and explored its the most important properties. Michael Faraday formulated the laws of electrolysis, which formed the basis of a new chemical discipline – quantitave electrochemistry. Michael Faraday’s achievements in physics are tremendous – he is a founder of electromagnetic field theory.
Связаться с нами