Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2012 № 2

Русская версия
English version
Заголовок:

Исторический подход: химия в лицах

Аннотация:
Основная цель статьи в том, чтобы показать, как расширяются возможности обучения химии при использовании сведений истории науки. На примере изучения темы «Азот» показано, как создать проблемную ситуацию и организовать дискуссию на основе исторических данных. Обоснована возможность усиления воспитательного аспекта при обучении химии на основе использования исторических данных науки.
Заголовок:

Рефлексивные умения: сущность, содержание и приемы формирования

Аннотация:
В статье содержится краткий анализ известных классификаций общеучебных умений, дается определение рефлексии и рефлексивных умений, раскрывается их содержание и описываются методические приемы формирования и развития рефлексивных умений учащихся при изучении химии в средней школе.
Заголовок:

Об использовании на уроках интерактивной системы опроса и голосования

Спиоск литературы:
  1. Нечитайлова Е.В. Из опыта использования документ-камеры // Химия в школе. – 2011. - №5. – С.38-39
  2. Льгова Р.А. Из опыта использования интерактивной доски// Химия в школе. – 2010. - №9. – С. 34-37
Аннотация:
В условиях информатизации всех сфер жизни общества приоритетное значение приобретает использование информационных образовательных технологий в учебном процессе школы. В последнее время на помощь в проведении учебных занятий приходят новые интерактивные средства обучения – система мультимедиа, интерактивные доски, документ-камеры. Кроме того, появляются новые интерактивные средства, такие как система интерактивного опроса и голосования.
Заголовок:

Развитие познавательной активности на уроке и дома

Спиоск литературы:
  1. Габриелян О. С., Казанцев Ю. Н. Химия для всех и для каждого. – М.: Сиринъ према, 2006.
  2. Лошакова Т. Ф., Рахимова С. Н. Кривенко В. А., Казанцев Ю. Н. и др. Философия успеха: Материалы зимней экзаменационной сессии по общеучебным умениям и навыкам. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2001.
  3. Неорганическая и аналитическая химия: Методические указания по изучению дисциплины / Всесоюзн. с./х. ин-т заоч. Образования / Сост. Ж. Г. Василенко, А. С. Гузей, Г. Е. Рязанова. – М., 1990.
Аннотация:
Целенаправленная работа с использованием системы индивидуальных учебных заданий позитивно влияет на динамику развития индивидуально-личностных качеств учащегося. Ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование и развитие индивидуальности определяет и характер дифференциации индивидуальных учебных заданий. Авторы приводят приметы комплектов индивидуальных учебных заданий по отдельным темам.
Заголовок:

Урок с использованием элементов проектной деятельности

Аннотация:
Проектную деятельность целесообразно организовывать тогда, когда учащиеся уже имеют значительный арсенал знаний, умений и навыков, позволяющий им проявить высокую активность и определённую самостоятельность в ходе изучения нового материала. Предложена разработка урока с использованием элементов проектной деятельности учащихся по теме «Реакции между растворами электролитов. Ионные уравнения химических реакций».
Заголовок:

Модульный урок по теме «Сера. Оксиды серы»

Аннотация:
Модульная технология позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно достигать конкретных целей учебно-познавательной деятельности. При этом средством обучения служат учебные модули.Предлагаем разработку модуля «Сера. Оксиды серы» из учебной темы «Подгруппа кислорода».
Заголовок:

Контрольная работа по теме «Химические реакции»

Спиоск литературы:
  1. 1. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллект-центр, 2001.
  2. 2. Курдюмов Г. М., Брагазина О. А. Как тестировать знания по естественно-научным дисциплинам? // Высшее образование в России. — 2011. — № 1. — С. 147–149.
  3. Курдюмова Т. Н. Поливариантное экспресс-тестирование // Химия в школе. — 1996. — № 2. — С. 38–40.
  4. Курдюмова Т. Н., Курдюмов Г. М. Контроль знаний при помощи катенатестов // Химия в школе. — 2011. — № 2. — С. 26–29.
Аннотация:
Для проверки эффективности изучения темы «Химические реакции» (11-й класс) автором разработан банк тестовых заданий контрольной работы в формате ЕГЭ. Эти задания можно использовать как тренажёр для обобщающего повторения материала в 11-м классе и подготовки к ЕГЭ, организуя фронтальную, групповую, парную и индивидуальную работу.
Заголовок:

Контроль знаний при помощи кросстестов

Спиоск литературы:
  1. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллект-центр, 2001.
  2. Курдюмов Г. М., Брагазина О. А. Как тестировать знания по естественно-научным дисциплинам? // Высшее образование в России. — 2011. — № 1. — С. 147–149.
  3. Курдюмова Т. Н. Поливариантное экспресс-тестирование // Химия в школе. — 1996. — № 2. — С. 38–40.
  4. Курдюмова Т. Н., Курдюмов Г. М. Контроль знаний при помощи катенатестов // Химия в школе. — 2011. — № 2. — С. 26–29.
Аннотация:
Один из методических приёмов обучения и контроля знаний - объединение уравнений реакций, обычно входящих в задания по разнообразным темам, в комплекс пересекающихся уравнений, или кросстест, который отдалённо напоминает обычный кроссворд. В статье приведены примеры таких заданий.
Заголовок:

Предельные одноатомные спирты: урок изучения нового материала

Аннотация:
Урок проводится в форме лекции, которая сопровождается химсическим экспериментом, как демонстрационным, так и лабораторным. На уроке реализуются межпредметные связи с учебными дисциплинами «Биология» и «Основы медицинских знаний».
Заголовок:

Химический турнир

Аннотация:
Дидактическая игра является средством, стимулирующим процесс обучения химии, и создает условия для формирования положительных познавательных мотивов в обучении химии через увлекательные задания и конкурсы. В статье предложена разработка зачетного урока для 8 класса по темам «Строение атома» и «Химическая связь», организация которого включает элементы игровых ситуаций.
Заголовок:

Наш подход к определению коэффициентов в уравнениях ОВР

Спиоск литературы:
  1. Беляев Н. Н., Тихонова Е. Г. Ещё раз об определении коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций // Химия в школе. — 2005. — № 9. — С. 41–45.
  2. Кочкаров Ж. А., Ефремов В. В., Александрова С. М., Савин Г. А. Уравнения ОВР: о способе расстановке коэффициентов // Химия в школе. — 2007. — № 9. — С. 44–50.
  3. Дерябина Н. Е. Приём макроподстановки как способ определения коэффициентов в уравнениях ОВР // Химия в школе. — 2007. — № 9. — С. 40–44.
  4. Медвинский А. А. О степени окисления и окислительно-восстановительных реакциях // Химия в школе. — 1989. — № 6. — С. 111–120.
  5. Полякова Т. М. Расстановка коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций // Химия в школе. — 1969. — № 1. — С. 70–73.
  6. Кузнецова Н. Е., Адриенко А. Л. Алгоритмические предписания уравнений окислительно-восстановительных реакций как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся / Химия в школе. Сб. науч. работ. Вып. 1. — Л., Из-во ЛГПИ, 1976. — С. 73–82.
  7. Хрусталёв А. Ф. О расстановке коэффициентов в химических уравнениях // Химия в школе. — 1968. — № 5. — С. 67–69.
  8. Кузьменко Н. Е., Магдесиева Н. Н., Ерёмин В. В. Задачи по химии для абитуриентов: курс повышенной сложности с компьютерным приложением. — М.: Просвещение, 1992.
  9. Адамишвили И. П., Гамбашидзе Н. Н. Алгебраический способ расстановки коэффициентов в уравнениях реакций // Химия в школе. — 1984. — № 4.
Аннотация:
Автору удалось адаптировать алгебраический метод рассановки коэффициентов к использованию без применения технических средств: было составлено алгоритмическое предписание, следуя которому для большинства химических реакций можно получить единственное математическое уравнение с одним или двумя неизвестными. Его решение позволяет найти все коэффициенты.
Заголовок:

Алгебраический метод составления уравнений химических реакций

Аннотация:
Предлагается для получения коэффициентов химического уравнения составлять и решать систему алгебраических уравнений. Число уравнений равно числу химических элементов, участвующих в реакции.
Заголовок:

Термохимия в школьном курсе химии

Спиоск литературы:
  1. Фельдман Ф. Г., Рудзитис Г. Е. Химия: Неорганическая химия. Органическая химия: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 1998.
  2. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия: Учебное пособие для 7-11 классов вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы. – Ч. 1. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1986.
  3. Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
  4. Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю. Химия: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  5. Курс физической химии / Под ред. Я. И. Герасимова. - Т.1. – М.: Химия, 1970.
  6. Кузьменко Н. Е., Ерёмин В. В., Попков В. А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы: учебное пособие. - Т. 1. – 15-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2010.
  7. Кузьменко Н. Е., Ерёмин В. В. 2500 задач по химии с решениями для поступающих в вузы. – М.: Мир и Образование, 2002.
  8. Стромберг А. Г., Семченко Д. П. Физическая химия: Учебник для хим. спец. вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1999.
  9. Глинка Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии: Учебное пособие для вузов. – М.: Интеграл-Пресс, 2008.
Аннотация:
Рассмотрены основные понятия термохимии, которые желательно знать школьнику и которые в обязательном порядке необходимы абитуриенту.
Заголовок:

Применение учебного прогнозирования в химическом эксперименте

Спиоск литературы:
  1. Современный энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы. Проект. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения.)
  3. Меншуткин Н. А. Влияние изомерии кислот на образование сложных эфиров // ЖРФХО, II, вып. 8 (1879).
Аннотация:
В статье представлено применение прогнозирования свойств вещества на основе его строения и прогнозирование строения на основе свойства вещества. Объектами исследования выбрана муравьиная кислота и формиат натрия. Приведён эксперимент по окислению и восстановлению муравьиной кислоты, реакции этерификации, пиролизу формиата натрия.
Заголовок:

Что такое креатин и как его обнаружить

Аннотация:
В статье предлагается простой опыт по качественному обнаружению креатина в мясных бульонах и экстрактах. Такую работу не затруднительно выполнить на обычном уроке.Данный опыт может представлять интерес в смысле контроля качества мясной продукции. Определение креатина может быть также проведено в других биологических жидкостях, например, в слюне, смывах с кожи.
Заголовок:

Усовеншенствование методики определения кальция и магния в молоке

Спиоск литературы:
  1. Коренман Я. И. Практикум по пищевой химии. Анализ пищевых продуктов. Титриметрические методы анализа. - М.: КолосС, 2005.
  2. Рогов И. А., Антипов Л. В., Дунченко Н. И. Химия пищи. - М.: КолосС, 2007. - С. 666-673.
  3. Пищевая химия: Учебное пособие / Сост. Т. Ф. Борисова. - Пермь: ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2008.
  4. Нечаев А. П., Траубенберг С. Е., Кочеткова А. А. Пищевая химия. - СПб.: ГИОРГ, 2003.
Аннотация:
Кальций и магний - биологически активные компоненты молока, содержание которых обусловливает его пригодность для производства сыра. Кальций и магний в молоке определяют комплексонометрическим методом, вариантом обратного титрования в щелочной среде в присутствии индикаторов мурексида или эриохромового чёрного Т (хромогена). Усовершенствование методики определения кальция и магния в молоке позволит сократить время проведения анализа, даст экономическую эффективность и заставит производителей использовать данную методику в анализе. Данная методика позволит улучшить качество выпускаемой продукции.
Заголовок:

Из опыта организации практической работы по решению экспериментальных задач

Спиоск литературы:
  1. Белавин И. Ю. Решение задач по химии: Учебное пособие для поступающих в вузы. 4-е изд. доп. и испр. - М.: Изд-во РГМУ, 2006.
  2. Бердоносов С. С., Менделеева Е. А. Химия. Новейший справочник. - М.: Махаон, 2006.
  3. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11 класс. Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2007.
  4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Соловьев С. Н., Маскаев Ф. Н. Общая химия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений с углублённым изучением химии. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2007.
  5. Глинка Н. Л. Общая химия. - М.: Интеграл-пресс, 2005.
  6. Кузнецова Н. Е., Литвинова Т. Н., Лёвкин А. Н. Химия 11. Профильный уровень. - М.: Вентана-Граф, 2008.
  7. Кузьменко Н. Е., Ерёмин В. В., Чуранов С. С. Сборник конкурсных задач по химии для школьников и абитуриентов. - М.: Экзамен ОНИКС 21 век, 2001.
  8. Кузьменко Н. Е., Ерёмин В. В. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. - М.: Экзамен ОНИКС 21 век, 2009.
  9. Лидин Р. А., Молочко В. А., Андреева Л. Л. Химические свойства неорганических веществ. - М.: Химия, 2006.
  10. Практикум по общей химии / Под ред. Проф. С. Ф. Дунаева. - М.: Изд-во МГУ, 2005.
  11. Химия: формулы успеха на вступительных экзаменах / Под ред. проф. Н. Е. Кузьменко и проф. С. Ф. Дунаева. - М.: Изд-во МГУ, 2006.
Аннотация:
В статье предлагается методика практической работы по химии, которая рекомендуется для учащихся, изучающих химию углублённо, а также для готовящихся к участию к практическому экспериментальному этапу олимпиады по химии. Особое внимание обращается на умение наблюдать за протеканием реакций, зависимости процесса образования продуктов реакции от порядка приливания реактивов, делать правильные выводы из увиденного и оформлять работу.
Заголовок:

Женщины-химики: важнейшие достижения и награды

Спиоск литературы:
  1. Волков В. А., Вонский Е. В., Кузнецова Г. И. Выдающиеся химики мира. Биографический справочник. - М.: Высшая школа, 1996.
  2. Женщины-химики: биографический портрет, вклад в образование и науку, признание. Материалы международной научной конференции. Москва, 16-17 июня 2011 г. – М.: Химический факультет, 2011.
  3. Мусабеков Ю. С. Юлия Всеволодовна Лермонтова, 1846-1919. - М.: Наука,1967.
  4. Ротин М. Падчерицы истории // Химия и жизнь. - 1992. - № 3.
  5. Трифонов Д. Н., Трифонов В. Д. Как были открыты химические элементы: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1980.
  6. Фримантл М. Химия в действии / Пер. с англ. Ч. 2. - М.: Мир, 1991.
  7. Чолаков В. Нобелевские премии. Учёные и открытия / Пер. с болг. - М: Мир, 1986.
Аннотация:
В статье суммированы важнейшие достижения женщин в химии. Приводятся сведения о женщинах, открывших химические элементы, женщинах-химиках и биохимиках – лауреатах Нобелевской премии, женщинах-химиках, награждённых государственными (орден Ленина, Государственная премия, Национальная научная медаль США) и научными (медаль Пристли, Гиббса, Перкина) наградами. Представлена информация о женщинах – президентах Американского химического общества, о женщинах-химиках, введённых в Зал Национальной Славы и Зал Славы женщин-изобретателей США. Рассказывается о женщинах, которые были первыми среди женщин в той или иной области изучения химии.
Заголовок:

Школа и музей: опыт сотрудничества

Спиоск литературы:
  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5–11 классы / Авт.-сост. А. Е. Андреева [и др.]; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. — М.: Мнемозина, 2008.
  2. Игра-путешествие «Я иду искать!» — партнёрский проект петербургских музеев / Авт.-сост. Д. Агапова. — СПб., 2007. — (Концепция программы).
  3. Таскаева Л. Г. Обучение студентов профессионально-методической деятельности учителя химии на занятиях по методике её преподавания: дис. ... канд. пед. наук. — М., 1990. — С. 131.
  4. Ларионова Г. С., Мирошниченко П. В., Белякова И. В. «Введение в химию» — пропедевтический цикл занятий для младших школьников // История техники и музейное дело: материалы 5-й науч.-практ. конф., 12–13 дек. 2006 г. — М., 2007. — Вып. 4, ч. 2. — С. 123–128.
  5. Ольгин О. М. Давайте похимичим!: Занимательные опыты по химии. — М.: Дет. лит., 2001. — С. 169–171. — (Серия «Знай и умей»).
  6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя химии: 10 класс. — М.: Блик и Ко, 2001. — С. 451.
  7. Маркачёв А. Е., Боровских Т. А., Чернобельская Г. М. Учебно-исследовательские проекты по химии. Содержание и методика реализации. — М.: Чистые пруды, 2009.
  8. Fragonard Perfumerie Tour in Grasse France [Электронный ресурс] // Видиохолдинг «YouTube». — Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=76mFWtCJIKc
  9. Ковалёва Г. С. Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2006 // Педагогическая диагностика. — 2008. — № 6. — С. 102–121.
Аннотация:
В статье рассмотрен опыт сотрудничества средней школы № 1344 с углубленным изучением биологии и химии (г. Москва) и научно-учебной лаборатории «Химия» Политехнического музея как пример эффективного решения проблемы реализации пропедевтического этапа обучения химии. Описаны содержание, методы и средства пропедевтического курса для учащихся 6-го класса, в котором осуществляется интеграция школьных уроков и занятий в музее.
Title:

Historical approach: chemistry in faces

Summary:
The main purpose of the article is to demonstrate the influence of historical method on educational opportunities for chemical lessons. By the example of the topic “Nitrogen” the article demonstrates how to make a problem situation and how to organize discussion of the problem on the historical facts. It also represents opportunities for intensification of pedagogical aspect of chemical education due to historical facts of science.
Title:

Reflexive skills: subject matter, content, and building-up technique

Summary:
The article features a brief analysis of the famous classifications of the general academic skills, the definition of reflection and reflexive skills is given, their content is disclosed, and systematic technique of forming and developing reflexive skills of students while studying chemistry in the secondary school are described.
Title:

On using the interactive interrogating and voting system at lessons

Summary:
Under the conditions of IT penetrating into all spheres of the social life using informational educational technologies in the school academic process gains a priority meaning. Recently new interactive educational media, such as a multimedia system, interactive boards, and document-cameras, are there to help while conducting academic classes. Besides, new interactive means, such as the interactive interrogating and voting system at lessons, keep emerging.
Title:

Developing cognitive activity at the lesson and while at home

Summary:
Stable work while using the system of individual academic tasks positively influences the dynamics of developing individual and personal qualities of a student. The orientation of the academic and pedagogic process on forming and developing individuality determines a character of the individual academic tasks differentiation also. The authors provide examples of individual academic tasks kits on certain subjects.
Title:

The lesson with usage of project activity elements

Summary:
It makes sense to organize project activity, when students have already possessed the significant reservoir of knowledge, skills, and experience, which allows them to demonstrate high activity and the certain independence in the course of new material studying. The design of the lesson on the subject of the “Reactions between the electrolyte solutions. Ionic equation of chemical reactions” is offered with the usage of students’ project activity elements.
Title:

Module lesson on the subject of “Sulfur. Sulfur oxides”

Summary:
The module technology allows each student to reach concrete goals of academic and cognitive activity totally independently. At that academic modules serve as training devices. We offer the design of module “Sulfur. Sulfur oxides” from the academic theme “The Oxygen Subgroup”.
Title:

The test on the subject of “Chemical reactions”

Summary:
To check the effectiveness of the studying the theme of “Chemical reactions” (the 11th Form) the author has developed the bank of the quiz test tasks in the Unified State Examination format. These tasks can be used as a simulator for the general material feedback in the 11th Form and the Unified State Examination preparation, organizing front, group, individual work, and work in pairs.
Title:

Knowledge control using cross-tests

Summary:
One of the systematic techniques of the training and knowledge control is the combining chemical equations, which are usually the part of the tasks on different subjects, into the complex of intersectional equations, or a cross-test, which distantly reminds a usual crossword. Examples of such tasks are offered in the article.
Title:

Saturate monoatomic alcohols: the new material introduction lesson

Summary:
The lesson is conducted in the lection mode, which is accompanied by a chemical experiment both demonstrational as laboratorial as well. Cross-curriculum links with such academic disciplines as “Biology” and “Medical Knowledge Fundamentals” are carried out.
Title:

Chemical tournament

Summary:
A didactic game is a mean, which propels the process of teaching chemistry, and creates conditions to form positive cognitive incentives in teaching chemistry by means of fascinating tasks and contests. The article offers the design of a scoring lesson for the 8th Form on the subjects of “The Atomic Model” and “The Chemical Bond”, which organization includes the elements of situations.
Title:

Our approach to detect coefficients in redox reactions

Summary:
The author has succeeded to adapt the algebraic way of equalization of coefficients for being used without application of technical means: the algorithmic instruction was compiled, following which it is possible to get the only mathematic equation with one or two unknowns for the majority of chemical reactions. Its solution allows finding all coefficients.
Title:

The algebraic way of formulating the chemical equation.

Summary:
It is offered to formulate and solve a system of algebraic equations to get coefficients of a chemical equation. The number of equations is equal to the number of chemical elements, participating in the reaction.
Title:

Thermochemistry in school curriculum

Summary:
The basic thermochemical definitions that are desirable to be known to school students and are necessary for university entrants are presented in the paper.
Title:

The application of prognosis in chemical educational experiments

Summary:
This article’s main topic is educational application of prognosis of substance properties on the basis of its composition and vice versa. Formic acid and sodium formiate were chosen as research objects. The following chemical experiments were performed: oxidation and reduction of formic acid, etherification of formic acid, pyrolisis of sodium formiate.
Title:

What is creatine and the ways of its detection

Summary:
The article offers a simple experiment on qualitative detection of creatine in the meat broths and extracts. Such work is not difficult to accomplish at a usual lesson. The given experiment can perform interest prom the meat produce quality control standpoint. Creating detecting can be also conducted in the other biological liquids as, for instance, saliva and skin washouts are.
Title:

Improving technique of detecting Calcium and Magnesium in milk

Summary:
Calcium and magnesium are biologically active components of the milk which maintenance causes suitability of milk for cheese manufacture. Calcium and magnesium in milk define комплексонометрическим a method, a variant of return titration in the alkaline environment in the presence of indicators мурексида or эриохромового black Т (хромогена). Improvement of a technique of definition of calcium and magnesium in milk will allow to reduce time of carrying out of the analysis, will give economic efficiency and will force manufacturers to use the given technique in the analysis. The given technique will allow to improve quality of let out production.
Title:

Sharing the experience on organizing the practical work redarding the experimental tasks solving

Summary:
Solving of experimental problems for inorganic compounds recognition' article offers the methodology of laboratory operations which is recommended for the pupils profoundly studying chemistry, preparing for participation to a practical experimental stage of the contest in chemistry. The special attention is given to skills of observing of course of reactions, dependence of process of formation of resultants of a pouring reagents order, to ability of making correct conclusions from what has been seen and to form up a work done.
Title:

The major achievements and awards of women-chemists

Summary:
The major achievements of women in chemistry are summarized in article. The paper contains information about the women who opened chemical elements, women-chemists and biochemists – who were Nobel prize winners, the women-chemists got state (Lenin's award, the state award, a national scientific medal of the USA) and scientific (Priestley, Gibbs, Perkin) awards. The list of women- presidents of the American chemical society, women-chemists entered into the Hall of National Fame and the Hall of Fame of women-inventors of the USA are presented. About women who were the first among women in different areas of chemistry studying are told.
Title:

On the experience of cooperation of school and museum

Summary:
The paper considers the experience of cooperation of the Moscow school №1344 specialized in biology and chemistry and the research educational laboratory "Chemistry" of the Polytechnic museum. It is an example of a joint organization of the propedeutic stage of teaching chemistry which proves to be effective. Methods, content and tools of teaching the propedeutic chemistry course for the 6-year scholars are described. This course is based on the integration of school and museum classes.
Связаться с нами
Для авторов и подписчиков info@hvsh.ru
Для наших партнёров info.hvsh@yandex.ru
Адрес редакции

105066, Москва, ул. Ольховская, д. 45, стр. 1, комн. 301.