Заголовок:
В новый год не без хлопот...
Аннотация:
Главный редактор журнала размышляет о преобразованиях в системе образования.
Ключевые слова:
система образования.
Заголовок:
Нобелевские лауреаты по химии 2010 г.
Аннотация:
Нобелевскую премию по химии 2010 г. получили учёные из Японии и США: Ричард Хек, Эйити Нагиси (в русскоязычной научной литературе его фамилия пишется «Негиши») и Акира Судзуки награждены за разработку «катализируемых палладием реакций кросс-сочетания». Нобелевский комитет поясняет, что лауреаты «разработали новые, более эффективные пути связывания атомов углерода для синтеза сложных молекул, которые могут сделать лучше нашу повседневную жизнь».
Ключевые слова:
Нобелевская премия, реакции кросс-сочетания, катализ, паллдиевыйкатализатор, селективность.
Заголовок:
ЕГЭ-2011: документы, регламентирующие структуру и содержание контрольныхизмерительных материалов
Аннотация:
Статья содержит обстоятельную информацию об официальных документах, которые подготовлены Федеральной комиссией по разработке КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2011 г.: кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, спецификации и демонстрационном варианте КИМ. Также приведен план экзаменационной работы ЕГЭ 2011 г. Эти материалы помогут учителям более эффективно ориентировать учебный процесс на усвоение учащимися основного содержания школьного курса химии, а также подготовить выпускников к успешной сдаче Единого государственного экзамена по химии в 2011 г.
Ключевые слова:
Единый государственный экзамен, контрольные измерительные материалы, нормативные документы.
Заголовок:
К изучению правила Марковникова
Аннотация:
В статье говорится о правиле Марковникова, которое объясняет направление реакций присоединения полярных молекул типа НХ к двойным и тройным углерод- углеродным связям. Даётся современная трактовка правила Марковникова на основании статического и динамического подходов. Статья снабжена заданиями, проверяющими использование правила Марковникова.
Ключевые слова:
правило Марковникова, индуктивный эффект, карбокатион, перекисный эффектХараша.
Заголовок:
Учебник, который мы выбираем
Аннотация:
Авторы учебников, включённых в ныне действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образоваттельном процессе в общеобразовательных учреждениях, отвечают на вопросы редакции.
Ключевые слова:
учебник химии, учебно-методический комплект.
Заголовок:
Урок по теме «Железо и его соединения»
Аннотация:
Предложен урок, на котором учащиеся 9-го класса получают полное представление о железе как химическом элементе и простом веществе, а также о его соединениях.
Ключевые слова:
урок, железо, соединения железа.
Заголовок:
Из опыта проведения уроков в 8-м классе
Аннотация:
Предложены разработки уроков по теме «Важнейшие классы неорганических соединений», в частности, с использованием технологии здоровьесбережения.
Ключевые слова:
здоровьесберегающие технологии, классы неорганических веществ, изучениенового материала, кислоты.
Заголовок:
Урок - ролевая игра «Влияние медицинских препаратов на здоровье человека»
Аннотация:
Предлагаемая ролевая игра позволяет не только расширить и углубить знания учащихся по теме «Карбоновые кислоты», но и раскрыть роль химических знаний в решении важных проблем, провести профориентационную работу. Учащиеся играют роли врачей химико-биологической лаборатории (две группы), членов экспертной комиссии (две группы), двух пациентов, а учитель - главного врача поликлиники.
Ключевые слова:
ролевая игра, медицинские препараты, здоровье человека.
Заголовок:
Межпредметные связи как основа развития активной познавательнойдеятельности
Список литературы:
- Медведева М. В. Активизация познавательной деятельности на уроках химии //
- Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 6.
- Заграничная Н. А., Иванова Р. Г. Современные подходы к обучению химии //
- Химия в школе. – 2010 – № 2. – С. 10–15.
- Гусейнов Н. Технология консервирования фруктов и овощей. – Гянджя, 1999.
Аннотация:
В статье рассматривается открытый урок применения межпредметных и внутрипредметных связей при объяснения учебного материала. Автор раскрывает и рассматривает важность связи между дисциплинами на примере свойств плодов оливок как восприятия учебной информации, а также понимание физико- химических и биохимических процессов в производстве продуктов питания. В статье также автор отводит важную роль повышению познавательной деятельности учащихся с применением открытых уроков на основе меж- и внутрипредметных связей.
Ключевые слова:
химия, биохимия, межпредметные и внутрипредметные связи, интеграция, методология, пищевая ценность, познавательная деятельность.
Заголовок:
Как мы решаем задачи на определение формулы органического вещества
Аннотация:
В статье предложен один из способов решения задач на определение формулы органического вещества. .i) Summary:
Ключевые слова:
расчётные задачи, определение формулы органического вещества.
Заголовок:
Коррозия металлов: теория и практика
Аннотация:
Незначительная коррозия любой детали может полностью вывести из строя приборы и установки. Очень велики потери из-за коррозии – снижается производительность и срок работы оборудования, повышается его аварийность, нарушаются технологические процессы. В связи с этим исследование механизма процесса коррозии и разработка методов защиты от нее имеют большое народнохозяйственное значение.
Ключевые слова:
металлы, коррозия металлов, химическая коррозия, электрохимическаякоррозия, гальванопара, способы защиты от коррозии.
Заголовок:
Мониторинг загрязнения окружающей среды по физико-химическимхарактеристикам почвы
Список литературы:
- Александрова Н. И, Вилкова И. Э., Логунова Г. И. Лабораторный практикум по профессиональной экологии. - Спб.: Институт профтехобразования РАО, 1997. - С. 9-16.
- Добровольский В. В. Практикум по географии почв с основами почвоведения. - М.: ГИЦ Владос, 2001. - С. 47-51.
- Семенкова И. Г, Соколова Э. С. Фитопатология. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - С. 171.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. - Т. 2. - М.: Мир, 1990. - С. 129.
- Алексеев С. В., Беккер A. M. Изучаем экологию экспериментально. - СПб.: СПбГУПМ, 1993. - С. 34.
Аннотация:
Предлагается эксперимент по изучению антропогенного загрязнения почвы, который можно проводить на пришкольном участке, в парке, лесу или в школьной лаборатории. Рассмотренные методы изучения почвы вполне доступны, обеспечены наглядностью, не требуют дорогостоящей материально-технической базы и вполне могут проводиться учащимися 8-го класса самостоятельно.
Ключевые слова:
окружающая среда, мониторинг загрязнения окружающей среды, почва, гумус, химический анализ почвы.
Заголовок:
Защита документов от подделки с использованием цветных реакций
Список литературы:
- Ахметов Н. С. Общая и неорганическая химия. - М.: Высшая школа, 1998.
- Блок Н. И. Качественный химический анализ. - М.: ГХИ, 1952.
- Браун Т., Лемей Г. Ю. Химия в центре наук. - М.: Мир, 1983.
- Зайцев О. С. Общая химия. Строение веществ и химические реакции. - М.: Химия, 1990.
- Кукушкин Ю. Н. Химия координационных соединений. - М.: Высшая школа, 1990.
- Лурье Ю. Ю. Справочник по аналитической химии. - М.: Химия, 1971.
- Рабинович В. А., Хавин З. Я. Краткий химический справочник. - Л.: Химия, 1978.
- Угай Я. А. Неорганическая химия. - М.: Высшая школа, 1997.
- Хьюи Д. Ж. Неорганическая химия. Строение вещества и реакционная способность. - М.:Химия, 1997.
- Шарло Г. Методы аналитической химии. - Ч. 2. - М.: Химия, 1969.
Аннотация:
Тиражируемые документы – бюллетени для голосования, лотерейные билеты, банковские документы, всевозможные бланки часто подделывают с помощью ксерокопирования. Чтобы избежать этого и защитить документы от подделки, можно использовать цветные химические реакции. Рассмотрены некоторые цветные реакции ионов Fe2+ и Fe3+, которые потенциально можно использовать для химической защиты документов от подделки.
Ключевые слова:
цветные реакции, ионы железа, окрашивание раствора, кодирующий раствор, проявляющий раствор.
Заголовок:
Из опыта проведения недели химии
Список литературы:
- Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии. – М., Просвещение, 1980.
- Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя химии. 8 класс. – М.: Дрофа, 2002.
- Енякова Т. М. Внеклассная работа по химии. – М.: Дрофа, 2004.
- Злотников Э. Г., Махова Л. В. и др. Урок окончен – занятия продолжаются. – М.: Просвещение, 1992.
Аннотация:
В данной статье описывается подготовка к неделе химии в школе, программа проводимых мероприятий в рамках недели, включающая подробную разработку классного часа «Посвящение в химики». Внеклассное мероприятие предназначено для проведения в 8-х классах, но данную разработку можно использовать и в 7- х классах, если учащиеся приступили к ознакомительному курсу химии.
Ключевые слова:
внеклассная работа, химический классный час «Посвящение в химики».
Заголовок:
Использование тематических викторин в практике обучения
Аннотация:
Предложены вопросы тематической викторины «Элементы, металлы и неметаллы» для учащихся 9-го класса.
Ключевые слова:
викторина, химический элемент, металл, неметалл.
Заголовок:
Чем занять ученика
Аннотация:
Для того чтобы учащиеся лучше запоминали и правильно применяли в дальнейшем термины и определения, разработаны задания, которые предполагают заполнение пропусков в тексте.
Ключевые слова:
самостоятельная работа, определения понятий.
Заголовок:
Развитие химических знаний в России до середины XVIII в.
Аннотация:
В работе проанализирован уровень развития химических знаний в России с XI по середину XVIII в. Показан преимущественно практический характер этих знаний: развиваются элементы технической и медицинской химии.
Ключевые слова:
история химии, химические ремёсла, старейшие химические производства, развитие производств.