Указатель статей, опубликованных в журнале в 2018 г.

Бердоносов С. С. Химические мифы и реальность: «водородная» вода. №10, с. 2.

Васильева В. В. О способах повышения познавательной активности обучающихся. №2, с. 2.

Воротникова Ю. С. Образовательные программы СИБУРа для школьников и учителей. №1, с. 2.

Головнер В. Н.; Ковалёв Е. Г. Картинки с конкурса. №9, с. 2.

Жмакина М. В. Региональная ассоциация учителей: профессиональное взаимодействие педагогов. №5, с. 2.

Казанцев Ю. Н. Естественно-научная школа: от идеи к воплощению. №6, с. 2.

Кирьянова А. Б., Шелюховская М. Н. Жизнь, отданная школе. №7, с. 61.

Кузнецова Л. М. Как слово наше отзовётся. №7, с. 2.

Медведев Ю. Н., Саулевич Ф. А. Российскому химическому обществу — 150 лет! №8, с. 2.

Соловейчик А. С. Учебник: вчера, сегодня, завтра. №4, с. 2.

 

Размышления по поводу…

От реформы содержания образования к УМК по химии. №3, с. 2.

 

Методика и обмен опытом

Аксёнова И. В. Активные формы обучения в условиях интеграции естественно-научных дисциплин. №3, с. 3.

Арюкова Е. А. Интегрированный урок по теме «Белки». №9, с. 30.

Асанова Л. И. УМК по химии как средство достижения личностных и метапредметных результатов. №4, с. 18.

Асанова Л. И., Снигирёва Е. М. Контекстные задачи с межпредметным содержанием. №2, с. 14.

Ахметов М. А. Из опыта проведения контекстных уроков. №4, с. 63.

Банару А. М., Бердоносов С. С., Григорьев А. Н. Образные сравнения в общей химии как метапредметный концепт. №5, с. 4.

Барнаковский Н. А. Деятельностный подход при изучении нового материала. №2, с. 20.

Борунова Е. Б., Шварц Е. С. О Международном медицинском вступительном экзамене (IMAT). №6, с. 31.

Васюкова Е. Ю. К методике изучения классов неорганических веществ. №4, с. 42.

Габриелян О. С. Школьное химическое образование: проблемы и пути их решения. №4, с. 10.

Голубева А. И. Реализация эффективной модели урока при изучении белков. №8, с. 40.

Горбенко Н. В. О приёмах формирования навыков смыслового чтения. №8, с. 20.

Городенская А. С. Развитие познавательной активности при работе в информационной среде. №5, с. 21.

Дзенис А. В. Формирующее оценивание при обучении в стационаре. №6, с. 8.

Добротин Д. Ю., Молчанова Г. Н. Основной государственный экзамен: отражение современных тенденций в контрольно-оценочной деятельности. №10, с. 19.

Долгих Е. Н., Гаджидадаев М. З., Борзова З. В., Расулов А. И. О формировании естественно-научной грамотности. №4, с. 25.

Дранишникова Л. И., Плотникова М. Н. Универсальные методы развития исследовательских умений обучающихся. №8, с. 27.

Дроздов А. А., Андреев М. Н. Вклад М. В. Ломоносова в развитие отечественного стеклоделия. №4, с. 74.

Ефимова Л. В. Организация групповой работы при изучении химической связи. №10, с. 38.

Завьялова Г. Е., Реут Л. А., Панибратенко М. В. Краеведческий аспект изучения металлов. №10, с. 29.

Заграничная Н. А. Метод научного познания как основа изучения школьного курса химии. №6, с. 5.

Игнатьева С. Ю. Из опыта проведения интегрированного урока с региональным компонентом. №6, с. 12.

Искра О. Ю. Интегрированный урок по теме «Липиды». №2, с. 31.

Казарова О. А., Пчёлина Е. А. Адаптивно-инновационный подход при использовании презентаций. №10, с. 13.

Кендиван О. Д.-С. Информационно-обучающие карты-алгоритмы по органической химии. №10, с. 8.

Клинова М. Н. Дидактические задания для формирования и развития познавательных УУД. №3, с. 8.

Кортунов Г. М., Боровских Т. А. Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся. №5, с. 9.

Кузьмина Т. В. Мини-проекты на уроках. №1, с. 11.

Кунаева А. П., Иванова И. С. Из опыта гуманитаризации обучения химии. №10, с. 3.

Латыпова Э. Ф. Приёмы развития логического мышления. №10, с. 24.

Лосева Н. И. Валеологический подход при изучении органической химии. №7, с. 29.

Лунин В. В., Ерёмин В. В. Химия XXI века в школьных учебниках. №4, с. 4.

Лунькина В. А. Урок-исследование по теме «Аммиак». №7, с. 23.

Маринина О. В. Особенности изучения нового материала в современной школе. №5, с. 23.

Махонина В. И., Симонова О. Ю. Методические подходы к изучению ОВР в основной школе. №4, с. 67.

Мещерякова Л. М. Как формировать осознанные знания о веществе и химической реакции. №4, с. 30.

Миренкова Е. В., Зайцева О. И. Из опыта реализации деятельностного подхода. №8, с. 8.

Нелюбина Е. Г. О формировании коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья. №9, с. 34.

Непеина Т. А. Формирование и оценивание логических УУД. №3, с. 13.

Нечитайлова Е. В. Интернет как средство обучения: проблемы и перспективы. №7, с. 17.

Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Учим учиться самостоятельно. №3, с. 17.

Оржековский П. А. Реализация продуктивной модели обучения в школьных учебниках. №4, с. 14.

Оржековский П. А., Грачёв М. К., Казиев Г. З. Методологические аспекты формирования познавательных УУД. №9, с. 9.

Оржековский П. А., Степанов С. Ю. О моделях обучения химии в современной школе. №1, с. 6; Продуктивная модель обучения: содержание опыта познания.

№2, с. 5.

Осадченко И. М., Лябин М. П. Окислительно-восстановительные реакции в гальванических элементах. №9, с. 33.

Павлов И. И. Фантастические сюжеты как контекст химических задач. №10, с. 34.

Панькина В. В., Жукова Н. В., Ляпина О. А. Урок по теме «Влияние спиртов на организм человека». №8, с. 37.

Пильникова Н. Н. Система заданий в курсе органической химии. №9, с. 24.

Севостьянова Л. Н. Использование дифференцированных заданий на уроках в 9 классе. №4, с. 58.

Сухарева О. В. Опорные конспекты как средство повышения эффективности обучения. №5, с. 13.

Титов Н. А. Об изучении теоретических положений в курсе химии 9 класса. №4, с. 50.

Халикова Ф. Д. О способах формирования осознанной мотивации к изучению химии. №9, с. 22.

Хрусталёв А. Ф.; Печерий А. А. Расчётные задачи как объект ученического исследования. №2, с. 24.

Шаталов М. А. Об особенностях методических систем развивающего обучения химии. №7, с. 6.

Шумилин А. С. Обучение моделированию как методу познания. №4, с. 40.

 

Дню Победы посвящается

Валитова Р. Х. Из опыта проведения урока-конференции. №2, с. 9.

 

Готовим учащихся к Единому государственному экзамену

Ганина Н. В., Браташ Г. С. Учебные тексты и тестовые задания по теме «Получение и собирание газов». №1, с. 29.

Добротин Д. Ю. Современные требования к контролю образовательных достижений учащихся. №8, с. 14.

Ларионова В. М., Лазыкина Л. Г., Пустовит С. О. Взаимосвязь неорганических веществ в задании № 32. №9, с. 16.

Ларионова В. М., Пустовит С. О. К методике обучения решению задач на вывод формулы вещества. №1, с. 15.

Медведев Ю. Н., Стаханова С. В. Контрольные измерительные материалы: реальность и перспективы. №1, с. 23.

Перелыгин Ю. П. К вопросу о составлении заданий ЕГЭ. №9, с. 21.

Садайло Э. В. Обзорный урок по теме «Переходные элементы». №3, с. 34.

Сидоренко Н. Н. Учим составлять уравнения ОВР. №6, с. 26.

Шмелёва Л. Г. Из опыта обучения решению задач повышенной сложности. №6, с. 36.

 

Профилизация обучения

Асланукова М. М., Этлухова И. У. Об учебно-дидактическом обеспечении курса органической химии. №3, с. 28.

Бирюкова Е. Г., Савин Г. А. Принцип аналогии при обучении органической химии. №2, с. 36.

Волкова Н. В., Вернигора А. Н., Кузнецова А. В., Керимов Э. Ю. Методические рекомендации к уроку «Сероорганические соединения». №4, с. 54.

Шмелёва Л. Г. Из опыта изучения металлов. №3, с. 31.

 

Готовимся к изучению химии

Аксёнова И. В. Пропедевтический курс химии в условиях реализации ФГОС. №4, с. 70.

Голодникова Н. В. Когда учиться легко. №3, с. 22.

Елизарова Е. В. Один вопрос — сто открытий. №5, с. 18.

Масленникова Л. В. О развитии интереса к предмету у семиклассников. №3, с. 25.

Симонова И. С. Об ознакомлении с физикой и химией в курсе естествознания. №10, с. 27.

 

Начинающему учителю

Анацко О. Э. Урок-обобщение по теме «Химические свойства органических веществ». №10, с. 40.

Денисова В. Г., Денисов В. И. Урок по теме «Кислоты». №6, с. 18.

Салихова З. Р. Из опыта изучения солей аммония. №6, с. 22.

 

Учителю сельской школы

Жукова Н. В., Садомская Е. Г. О реализации принципов индивидуализации и дифференциации обучения. №1, с. 34.

 

Химическое образование за рубежом

Нгуен Тхук Тху, Боровских Т. А. Химия в школах Вьетнама: особенности организации самостоятельной работы учащихся. №2, с. 28.

Нгуен Тхук Тху, Чан Тхи Тхань, Новичкова Е. С., Боровских Т. А. О формировании опыта самообучения. №8, с. 31.

Тагиев Т. И. Об усилении практической направленности учебного процесса. №5, с. 28.

 

Попробуйте так

Сайдуллин З. Г., Федотовских Н. В. Задания по теме «Гидролиз солей». №6, с. 24.

 

Консультация

Веколова В. В. К изучению ОВР в курсе неорганической химии. №10, с. 44.

Грачёв М. К., Оржековский П. А. Химико-технологические принципы в решении проблем экологии. №3, с. 37.

Карцова А. А. Механизмы органических реакций: реакции радикального присоединения и замещения. №6, с. 38; Механизмы органических реакций: реакции электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения. №7, с. 34.

Мануйлов А. В. Химия без логических разрывов. Гидролиз солей как реакция, обратная реакции нейтрализации. №1, с. 40.

Медведев Ю. Н. На грани химического курьёза: дробные степени окисления. №5, с. 32; Пероксид водорода: история и современность. №9, с. 38.

Шульчус A. О. взаимодействии металлов с кислотами. №2, с. 39.

 

Химический эксперимент

Беспалов П. И. Кабинет химии: а как по закону? №2, с. 53.

Беспалов П. И., Трусихина Н. Н. Подготовка к ГИА: использование экспериментальных заданий. №2, с. 44.

Бирюкова Е. Г., Савин Г. А. Исследовательские опыты с соединениями железа(III). №3, с. 41.

Бухарова А. В. Школьный химический эксперимент с применением цифровой лаборатории. №1, с. 51; Цифровая лаборатория на уроках и во внеурочной деятельности. №9, с. 60.

Давыдов В. Н. Микромасштабные опыты для внеурочной деятельности. №1, с. 60.

Ермакова Ю. А., Ахметов М. А. Химический эксперимент при изучении нового материала. №5, с. 45.

Игошева Е. В., Трапезникова Н. Н. Определение качества продуктов классическими аналитическими методами. №3, с. 47.

Казарова О. А., Пчёлина Е. А. Адаптивно-инновационный подход при организации лабораторных работ. №1, с. 55.

Ларионова В. М., Лазыкина Л. Г., Пустовит С. О. Лабораторный эксперимент для подготовки учащихся к выполнению задания № 32 ЕГЭ. №10, с. 52.

Маркин А. В. Как получить наночастицы серебра. №7, с. 43.

Меньшиков В. В., Лисун Н. М., Симонова М. Ж., Сутягин А. А. Использование мобильных приложений для фотоколориметрии в школьных исследованиях. №6, с. 43.

Нгуен Тхук Тху, Чан Тхи Тхань, Боровских Т. А. Как организовать самостоятельное исследование. №6, с. 46.

Румянцев Б. В., Пояркова О. Ю., Мирюгина Т. А., Телешов С. В. Об организации метапредметных практикумов. №2, с. 49.

Сивкова Г. А., Белая Е. А., Никитин А. В. Интегрированный подход при подготовке к ЕГЭ. №5, с. 40.

Яковишин Л. А. Химические опыты с панкреатическими ферментами. №3, с. 44.

 

Внеурочная деятельность

Алёхина Е. А. Исследование парфюмерно-косметической продукции на занятиях элективного курса. №8, с. 51.

Барнаковский Н. А. Театрализованное представление «История открытия периодического закона». №9, с. 46.

Боброва О. В. Интеллектуальная игра «Здоровье дороже золота». №5, с. 55.

Волков В. Н. Лактоза в молочных продуктах: свойства, применение и методы определения. №8, с. 58.

Волков В. Н., Волкова Л. А. Исследование качества творога. №3, с. 56.

Елизарова Е. В. К методике формирования опыта познания. №7, с. 57.

Исаев Д. С., Соболев А. Е. Региональная олимпиада «Химоня»: формирование познавательного интереса. №6, с. 50; Конкурс дидактических игр «Химическая игротека». №8, с. 46.

Исаев Д. С., Соболев А. Е., Пак М. С. Программа «Химия для любознательных». №3, с. 50.

Исаев Д. С., Пак М. С. Современные подходы к организации внеурочной работы с учащимися. №2, с. 54.

Кононенко Л. В., Самбурова Е. В., Юнусов Х. Б. Метапредметность: опыт, реализуемый в жизни. №5, с. 50.

Корчевский А. А., Глущенко П. И., Маркина А. А. Химия электронных сигарет. №9, с. 52.

Кротова А. А., Смелова В. Г. Конвергентное занятие «Тридцать пять оттенков синего, или Цианотипия». №7, с. 47.

Кузнецова А. В., Фирстова Н. В., Волкова Н. В., Вернигора А. Н. Практико-ориентированные задачи при подготовке к олимпиадам. №2, с. 58.

Курамшин A. И., Плотникова А. В. Интернет-тур межрегиональных олимпиад Казанского университета. №10, с. 56.

Лупаков В. Э. Знакомство с минералами с помощью игры. №10, с. 60.

Лыгин С. А., Краснова А. О., Пурина Е. С. Практико-ориентированный проект «Пигменты растений». №3, с. 60.

Макаров Ю. Б. Менделеевские среды. №10, с. 59.

Панфилова Л. В., Нелюбина Е. Г. Использование моделирования на занятиях с экологическим содержанием. №1, с. 47.

Плужник О. М., Короткова А. В., Потёмкина Н. М. Практико-ориентированный проект «Исследование состава йогурта». №7, с. 53.

Самофалова Н. Н. Из опыта организации проектной деятельности. №6, с. 55.

 

Из истории химии

Авдеев Я. Г. О научной деятельности Д. И. Менделеева. №9, с. 55.

Дергачёва И. Н. Крымский период в биографии Н. Д. Зелинского. №6, с. 59.

Перевозчикова Н. В. История химии на карте Москвы. №5, с. 59.