Указатели статей, опубликованных в журнале за 2017 год

Аксёнова И. В. Региональная ассоциация учителей: профессиональная среда для непрерывного повышения квалификации.  № 4, с. 2.

Беспалов П. И. Кабинет химии: а как по закону? № 6, с. 2.

Воротникова Ю. С. Школа и бизнес: социальное партнёрство в интересах подрастающих поколений. № 8, с. 2.

Глущук Е. Л. Как сделать химию любимым предметом? № 2, с. 2.

Головнер В. Н., Нечитайлова Е. В. Конкурс «Учитель года России-2017»: уроки, выводы, размышления… № 10, с. 2.

Исаев Д. С., Соболев А. Е. Региональная ассоциация учителей и преподавателей химии: опыт решения тактических задач. № 3, с. 2.

Кузнецова Е. В. Подготовка врача начинается в школе. № 7, с. 2.

Тарасов С. В. Система образования Ленинградской области: концептуальные основы и подходы к проектированию изменений. № 1, с. 2.

Щукина Т. В. Как поддержать познавательный интерес к предмету. № 5, с. 2; Радость познания — залог успеха в обучении. № 9, с. 2.

 

 

Наука и промышленность

Бабков А. В., Доброхотов Д. А., Попков В. А. Комплексные соединения с полидентатными лигандами. № 5, с. 4.

Волков В. Н., Давтян М. Л. Нефть Арктического шельфа и баженовская свита. № 3, с. 6; Переработка нефти в России. № 9, с. 3.

Истомина Е. А. Химический комплекс Ленинградской области: история и перспективы. № 1, с. 4.

Карцова А. А. Молекулы XXI века. № 1, с. 7.

Медведев Ю. Н., Исайчев М. В. Изополисоединения в современной координационной химии. № 6, с. 4.

 

 

Консультация

Алехина Е. А. Пищевые пластмассы: способы получения и области применения. № 4, с. 41.

Бердоносов С. С. Седьмой период завершён? № 8, с. 32.

Волкова М. А., Марфин Ю. С. Роль растворителей в химических процессах. № 2, с. 42.

Грачёв М. К., Оржековский П. А. Изучение оптической изомерии в старших классах. № 10, с. 51.

Мануйлов А. В. Химия без логических разрывов. Кислотно-основное равновесие в растворах и шкала рН. № 6, с. 45.

Четверин В. Б. О совершенствовании заданий ЕГЭ по разделу «Кислородсодержащие соединения». № 3, с. 40.

 

 

Методика и обмен опытом

Андреева И. Г. Формирование культуры здоровья средствами учебного предмета. № 2, с. 11.

Байбакова Ю. А. Из опыта проведения урока-исследования. № 4, с. 32.

Бердоносов С. С. Химические мифы и реальность. № 9, с. 38.

Болотов Д. В., Дёмина О. В., Миловзорова А. М. О формировании функциональной грамотности. № 7, с. 10.

Борунова Е. Б., Медведев Ю. Н. Всероссийская проверочная работа: единый стандарт оценки знаний. № 4, с. 16.

Галин А. М., Патрашкин Н. А. Методы расстановки коэффициентов в уравнениях ОВР. № 7, с. 40.

Дегтярь Л. Н. Проблемно-поисковый метод при изучении химических реакций. № 1, с. 22.

Дерябина Н. Е. Учебная задача: число ответов, полнота условий, корректность. № 9, с. 25.

Дерябина С. С. Инновационные технологии на уроках химии. № 7, с. 4.

Дёмина О. В., Кузнецова Е. В., Наседкина С. В., Никитин В. Е. Развитие познавательной активности: городская социальная среда как образовательный ресурс. № 7, с. 15.

Дзенис А. В. Обучение в условиях стационара: дидактические материалы на магнитной основе. № 10, с. 31.

Дзенис А. В., Оржековский П. А. К методике обучения детей в условиях стационара. № 3, с. 11.

Жукова Н. И. Основные подходы к решению расчётных задач. № 6, с. 41.

Заграничная Н. А. Принцип научности в современном содержании обучения. № 4, с. 4; К обновлению содержания школьного курса химии. № 5, с. 13.

Заграничная Н. А., Коротаева А. И. Из опыта использования научного метода познания. № 9, с. 9.

Золотавина Е. А. Развитие экологической культуры методом проектов. № 6, с. 29.

Игошева Е. В., Трапезникова Н. Н. Из опыта обучения приёмам сравнения и прогнозирования. № 5, с. 21.

Изюмов И. А. Об основных задачах и ключевых ситуациях. № 4, с. 26.

Исаев Д. С. Урок по теме «Мир химических явлений». № 4, с. 9.

Кабардина Е. А., Грейнер Л. К. Учим решать задачи на растворы и смеси. № 4, с. 29.

Каверина А. А. Содержание курса химии: подходы к определению соотношения теории и фактов. № 10, с. 11.

Казановская Е. Б. Урок-конференция по теме «Средства бытовой химии и здоровье человека». № 6, с. 36.

Кетова Н. Ю. Об организации практико-ориентированной деятельности в процессе обучения. № 2, с. 5.

Ковалёв Е. Г. Урок химии в метапредметном контексте. № 3, с. 20; Достижение личностных образовательных результатов в ходе изучения углеводов. № 9, с. 16.

Кортунов Г. М., Боровских Т. А. Как определить сформированность регулятивных УУД. № 6, с. 18.

Костенчук И. А. Формирование предметных умений: обучающие тренажёры. № 5, с. 33.

Кузнецова Е. В., Наседкина С. В., Никитин В. Е. Школьные знания для реальной жизни. № 8, с. 23.

Лунькина В. А. К методике изучения галогенов. № 3, с. 29.

Лупаков В. Э. Урок-экскурсия: последний урок в учебном году. № 3, с. 16.

Майзель В. В., Лавникова И. В., Тужиков О. О. Как составить электронную формулу атома. № 3, с. 36.

Марчукова О. Ю. Проблемно-развивающее обучение на уроке по теме «Аминокислоты». № 3, с. 23.

Миренкова Е. В. Виды и функции иллюстративного материала в процессе обучения. № 6, с. 11; Средства наглядности в организации учебного процесса. № 8, с. 7.

Мордвинова Н. В. Урок по теме «Многоликий углерод». № 1, с. 28.

Мухаметшина Т. Г. Как мы исследуем свойства воды. № 5, с. 29.

Неводчикова М. П. Урок-исследование по теме «Алюминий». № 6, с. 22.

Никитина Ф. В. Как мы изучаем альдегиды и кетоны. № 8, с. 15.

Оржековский П. А. О самостоятельной постановке целей познания и их достижении. № 5, с. 8.

Пильникова Н. Н. О скрытом резерве времени при изучении химии на базовом уровне. № 5, с. 18.

Раевская М. В. Современные типы заданий в практике обучения. № 2, с. 35.

Рассохин Р. В. Элективный курс «Химия биогенных элементов-неметаллов в организме человека». № 7, с. 20.

Серокурова Ю. Л. Об использовании на уроках философского словаря. № 6, с. 39.

Трошина Г. В. Из опыта использования технологии развития критического мышления. № 5, с. 23.

Хрусталёв А. Ф. Расчётные задачи: корректная запись ответов. № 6, с. 43.

Чекмарёва А. М. Использование химических задач в формировании здорового образа жизни. № 1, с. 31.

Шадрина Е. А. Урок по теме «Соединения галогенов». № 2, с. 30.

Шаталов М. А. Об оценивании образовательных результатов. № 1, с. 13.

Якунина И. И. Из опыта использования личностно ориентированных технологий обучения. № 8, с. 19.

 

Готовим учащихся к Основному государственному экзамену

Варламова А. В.  Задание № 22: от «мысленного» эксперимента к реальному. № 7, с. 27.

Добротин Д. Ю. Методические аспекты оценивания заданий с развёрнутым ответом. № 2, с. 19.

 

Готовим учащихся к Единому государственному экзамену

Волкова С. А. О развитии умения составлять уравнения ОВР. № 10, с. 22.

Дерябина Н. Е. Определение структуры органического вещества при решении учебных задач. № 10, с. 18.

Дорохова З. Г. К изучению электролиза расплавов и растворов электролитов. № 2, с. 22.

Медведев Ю. Н., Саулевич Ф. А. Задачи на вывод молекулярной формулы: от математики к химии. № 8, с. 28.

Червина В. В. Учим выполнять задание № 33. № 7, с. 31.

 

Профилизация обучения

Башмаков В. Я. Об окислительно-восстановительных реакциях в органической химии. № 1, с. 40.

Кузьменко Н. Е., Рыжова О. Н., Белевцова Е. А., Осипова Е. Э. Логарифмы и показательные функции в конкурсных и олимпиадных задачах. № 9, с. 31.

Кузьменко Н. Е., Рыжова О. Н., Белевцова Е. А., Пахова Е. В. Конкурсные и олимпиадные задачи: решение с применением неравенств. № 4, с. 35.

Цурикова С. В. Учим решать задачи: определение типа образующихся солей. № 1, с. 44.

 

Готовимся к изучению химии

Елизарова Е. В. О формировании у учащихся опыта познания. № 10, с. 26.

Малин А. Г., Боровских Т. А. К методике формирования понятия о химической реакции. № 9, с. 20.

Ткаченко Л. Т. Пропедевтический курс «Мир химии». № 3, с. 32.

 

Начинающему учителю

Губчук Д. П. К изучению темы «Электролитическая диссоциация». № 4, с. 24.

Демидов В. А. Урок-практикум по изучению свойств и способов получения соляной кислоты. № 6, с. 27.

 

Химическое образование за рубежом

Тагиев Т. И. Использование основ медицинских знаний при изучении химии. № 2, с. 8.

 

Попробуйте так

Кузовая Т. В. Как мы изучаем применение спиртов. № 6, с. 35.

Пильникова Н. Н. Применение алгебраических неравенств при составлении уравнений химических реакций. № 10, с. 29.

 

Чем занять ученика

Костенчук И. А. Химический пасьянс. № 9, с. 36.

Неводчикова М. П. Занимательные вопросы по химии металлов. № 8, с. 27.

 

 

Химический эксперимент

Ахметов М. А., Ермакова Ю. А. Направления развития школьного химического эксперимента. № 5, с. 37.

Безверхий В. И. Реализация принципа конвергентности в классах химико-биологического профиля. № 7, с. 48.

Борунова Е. Б., Перевозчикова Н. В. Как изготовить ёлочные игрушки в лаборатории. № 10, с. 43.

Введенская А. Г. Экспериментальные задания при изучении темы «Гидролиз солей». № 1, с. 52.

Власова М. Н., Ищенко В. А. Использование цифровых лабораторий в проектной деятельности. № 7, с. 52.

Гильманшина С. И., Амиров Р. Р., Солодов А. Н., Журавлёва Ю. И. Химические модели государственных флагов. № 5, с. 43.

Добротин Д. Ю. Контролирующая функция школьного химического эксперимента. № 3, с. 47.

Дубцова Ю. Ю., Дубинин Ю. В. Химический практикум как элемент профильного естественно-научного образования. № 2, с. 51.

Железнякова Ю. В., Чернов Т. А. Исследовательская работа «Определение состава пигментов желтка куриных яиц». № 7, с. 54.

Коваленко И. Н. Мини-квест как форма проведения практической работы. № 6, с. 56.

Максимов А. С., Янкив К. Ф. Экспериментальное моделирование мембранных процессов живой клетки. № 3, с. 51.

Опарина C. A. Школьный практикум по качественному анализу лекарств. № 4, с. 50.

Пустовит С. О. Экспресс-анализ объектов окружающей среды: формирование познавательных умений учащихся. № 9, с. 49.

Семёнова Е. А. Возможности школьной естественно-научной лаборатории для организации исследовательской деятельности. № 1, с. 60.

Сибриков С. Г., Казин В. Н., Гузов Е. А. Определение тяжёлых металлов методом хроматографии на бумаге. № 6, с. 53.

Сурин Ю. В. проблемный эксперимент в совершенствовании теоретических знаний учащихся. № 2, с. 48.

Чан Тхи Тхань, Боровских Т. А. Химический эксперимент в технологии развития критического мышления. № 10, с. 47.

 

 

Внеурочная деятельность

Азова Н. Л., Дорофеев М. В. Программа практикума по химии. № 7, с. 62.

Вавилова А. К. Образовательный комикс в учебно-исследовательской и проектной деятельности. № 8, с. 49.

Галахова О. Б. Исследовательская деятельность учащихся в условиях дополнительного образования. № 7, с. 70.

Глущенко Е. Г. Подготовка учащихся к школьному и муниципальному этапам олимпиады по химии. № 2, с. 54.

Жалова Е. В. Межпредметная игра «Эрудицион». № 1, с. 68.

Жаров А. О., Толетова М. К., Борисов А. Н. К методике изучения темы «Коррозия металлов» с использованием исследовательских проектов. № 8, с. 55.

Жукова Н. И. Количественное определение витамина C в биологическом материале. № 2, с. 58.

Кабардина Е. А. Готовим к Всероссийской олимпиаде по химии. № 8, с. 48.

Колчанова Л. В., Кульченко Я. Ю., Мадьярова А. А. Экспериментальный подход к изучению металлов. № 8, с. 52.

Колясников О. В., Кулягина Г. П., Рыжикова О. А., Семёнов С. Е. Химия в задачах Междисциплинарной олимпиады конвергентного образования. № 8, с. 44.

Колясников О. В., Морозова С. М. Научно-практическая конференция «Старт в медицину». № 7, с. 59.

Кортунов Г. М., Борунова Е. Б. Конференция «Химия в кино»: от содержания к формированию регулятивных УУД. № 8, с. 37.

Курамшин Б. К. О решении олимпиадных задач на вывод формулы вещества. № 6, с. 59.

Лыгин С. А., Бахтегареева З. Р., Пурина Е. С. Практико-ориентированный проект «Свойства чая». № 5, с. 50.

Медведев Ю. Н. Тайны новогоднего напитка. № 10, с. 35.

Меньшиков В. В., Лисун Н. М., Сутягин А. А., Стерлигов Г. К. Самодельный спектрофотометр для изучения природных объектов. № 8, с. 60.

Меньшиков В. В., Сутягин А. А., Лисун Н. М. Формирование УУД в рамках взаимодействия школы и вуза. № 9, с. 44.

Михеева О. С., Анацко О. Э., Абакумова Т. С. Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в мир химии». № 9, с. 39.

Пухальская Н. В., Шерман М. М. Дистанционный межшкольный исследовательский проект. № 7, с. 74.

Сайдуллин З. Г., Федотовских Н. В. Научно-практическая конференция «Шоколад: польза или вред?». № 5, с. 54.

Самойленко Г. Ю., Бондаревич Е. А., Коцюржинская Н. Н. Исследовательский проект экологической направленности. № 4, с. 55.

Сивкова Г. А., Белая Е. А. Мир вокруг нас через призму искусства и научных знаний. № 5, с. 45.

Терах Е. И., Суменкова Д. В. Химическая олимпиада как форма учёта достижений школьников при поступлении в медицинский вуз. № 3, с. 58.

Ткаченко Л. Т. О сопровождении проектной деятельности учащихся. № 1, с. 65.

 

 

Из истории химии

Дергачёва И. Н. «Крым — мой первый университет». № 3, с. 53.

Кунаева А. П. История химии на карте Санкт-Петербурга. № 10, с. 57.

Лёвкин А. Н. Анилин: от истории вещества к его изучению в школе. № 1, с. 74.

Мельникова Г. Ф. Из истории открытия элемента № 44 в Казанском университете. № 5, с. 58.

Рогожников С. И. Ирен Жолио-Кюри: выдающийся учёный и общественный деятель. № 9, с. 56.

Савиткин Н. И., Авдеев Я. Г., Тюрина М. В. Работы русских учёных в области химии силикатов: фарфор и вяжущие материалы. № 4, с. 58.