Методика и обмен опытом

Как помочь учащимся найти свой путь

Авторы:

Гребёнкина Т. С.. Адрес: Москва. Место работы: СОШ № 1130.

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы ранней профориентации учеников на естественно-научные предметы, проанализированы методы педагогической деятельности по профориентации школьников, предложены методы работы со школьниками в целях ранней профориентации на изучение предметов естественно-научного цикла.

Ключевые слова:

Ориентация школьников на углублённое изучение предметов естественно-научного цикла, профориентация.

Список литературы
  • 1. Латыпов В. З. Развитие интереса и способностей детей в коллективной и индивидуальной работе // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 7.

  • 2. Лысакова Г. Н. Организация профориентационной работы в школе: сборник инструктивно-методических материалов. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2011.

  • 3. Кузнецова Е. В. Подготовка врача начинается в школе // Химия в школе. – 2017. - № 7. - С. 2.


Методика и обмен опытом

Формирование и контроль усвоения систем химических понятий

Авторы:

Добротин Д. Ю.. Адрес: Москва. Место работы: ФИПИ.

Аннотация

В статье рассмотрены основные компоненты содержания курса химии, подходы к формированию основных систем химических понятий, дидактические принципы их формирования; приведена структурная схема понятия «вещество», отражающая взаимосвязь элементов содержания, образующих данное понятие, приведены примеры заданий, иллюстрирующих возможность проверки сформированности химических понятий в рамках стандартизированных процедур итоговой аттестации, а также возможность включения компетентностно-ориентированных заданий в процедуру Государственной итоговой аттестации.

Ключевые слова:

Содержание курса химии, формирование химических понятий, учебный предмет, контроль химических знаний и умений, вещество, химическая реакция.

Список литературы
  • 1. Поливанова К. Н. Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – № 4. – С. 19-30.

  • 2. Иванова Р. Г., Городилова Н. А., Добротин Д. Ю. и др. Общая методика обучения химии в школе / Под ред. Р. Г. Ивановой. – М.: Дрофа. – 2008. (Российская академия образования – учителю.)

  • 3. Цветков Л. А. К вопросу прогнозирования содержания обучения химии // Исследования по методике преподавания химии в средней школе. – М., 1976. – Вып. 3. – С. 7.

  • 4. Минченков Е. Е. Общая методика преподавания химии: учебное пособие. – М.: Лаборатория знаний, 2015.

  • 5. Кузнецова Н. Е. Формирование систем понятий при обучении химии. - М.: Просвещение, 1999. – С. 37-38.

  • 6. Добротин Д. Ю. Системный подход при формировании понятия <вещество> // Химия в школе. – 2005. – № 5. – С. 11-16.

  • 7. Ахвердиев К. Н. Применение систем понятий в обучении химии для активизации учащихся // Молодой учёный. – 2010. – № 7. – С. 244-246. – URL https://moluch.ru/archive/18/1759/ (дата обращения: 03.11.2018).

  • 8. Добротин Д. Ю. Особенности стандартизированного контроля образовательных достижений учащихся по химии // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 21-27.

  • 9. Добротин Д. Ю. О формировании приёмов познавательной деятельности при изучении понятия <вещество> // Химия в школе. – 2004. – № 10. – С. 23-29.

  • 10. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.


Методика и обмен опытом

Урок по теме «Химические реакции»

Авторы:

Исаев Д. С.. Адрес: Тверь. Место работы: СОШ № 43.

Аннотация

В данной статье представлен урок изучения нового материала по химии для учащихся 8 класса «Химические реакции» (УМК Габриеляна О. С.) в соответствии с требованиями ФГОС. Основная педагогическая идея урока – развитие познавательного интереса школьников к химии за счёт связи учебного предмета с жизнью, широкого использования химического эксперимента (видеоэксперимент, проблемный и домашний эксперимент) и разнообразных учебно-познавательных заданий. Кроме того, методическая разработка содержит краткий самоанализ учебного занятия.

Ключевые слова:

Самоанализ урока, познавательный интерес к химии, физические и химические явления, признаки и условия протекания реакций, экзо- и эндотермические реакции, массовая доля вещества в растворе, катализатор, химический эксперимент.

Список литературы
  • 1. Кочережко С. С. Современный урок: мифы и реальность // Учительская газета. — 2017. — № 7 (от 14 февраля).

  • 2. Маркина И. В. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий. — Ярославль: Академия развития, 2008.

  • 3. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2005.

  • 4. Исаев Д. С. Учебная книга по химии: пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. — Тверь: Издательство «СФК-офис», 2015.


Методика и обмен опытом

Компетентностно-ориентированные задания: структура, типы, конструирование

Авторы:

Гайфуллина А. З.. Адрес: Казань. Место работы: Казанский (Приволжский) федеральный университет.

Аннотация

Компетентностно-ориентированное обучение заключается в организации деятельности, для осуществления которой необходимо приобретение новых знаний и их последующее применение. Как средство реализации компетентностной модели образования в учебном процессе могут использоваться компетентностно-ориентированные задания (КОЗ).

Ключевые слова:

Компетентностно-ориентированное обучение, компетентностно-ориентированные задания, проблемная ситуация, активизация самостоятельной учебной деятельности.

Список литературы
  • 1. Двуличанская Н. Н., Голубев А. М. Обновление системы естественно-научного образования как результат введения новых // Успехи современного естествознания. – 2013. - № 5.

  • 2. Гизатулина Н. А. Педагогическая технология и мастерство учителя // Электронное периодическое издание НАУКОГРАД. Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 г.- 10 февраля 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nauka- 24 it.ru/attachments/article/2547/gizatulina_na_salehard_konf_14.pdf

  • 3. Харитонова О. В. Развитие учебно-познавательной компетентности старшеклассников на уроках геометрии. Дис. … канд. пед. наук. - СПб., 2006.

  • 4. Шехонин А. А., Тарлыков В. А., Клещева И. В. и др. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования: учебное пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/483/80483/60852/page6

  • 5. Павленко У. К. Ситуационные задачи как форма интерактивного изучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/pdf/2012/2/457.pdf.


Методика и обмен опытом

Решение расчётных задач: составляем материальный баланс

Авторы:

Сутягин А. А.. Адрес: Челябинск. Место работы: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Аннотация

В статье рассмотрена возможность использования метода составления материального баланса для решения задач второй части ЕГЭ по химии, связанных с расчётами состава раствора, полученного после взаимодействия веществ. Использование данного метода способствует более полному анализу условий задачи и уменьшает возможность потери данных, значимых при вычислениях.

Ключевые слова:

Материальный баланс, материально-потоковый граф.

Список литературы
  • 1. Добротин Д. Ю., Свириденкова Н. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по химии. – М.: ФИПИ, 2018.

  • 2. Подготовка к ЦТ и ЕГЭ по химии http://www.yoursystemeducation.com/realnyj-ege-po-ximii-2018-zadanie-34/.

  • 3. Червина В. В. Учим выполнять задание № 33 // Химия в школе. – 2017. - № 7. - С. 31.


Методика и обмен опытом

Учебная игра как средство активизации познавательной активности

Авторы:

Халикова  Ф. Д.. Адрес: Казань. Место работы: Химический институт им. А. М. Бутлерова КФУ.

 Ямбушев  Ф. Д.. Адрес: Казань. Место работы: Химический институт им. А. М. Бутлерова КФУ.

 Дербышева  Д. Л.. Адрес: Казань. Место работы: Химический институт им. А. М. Бутлерова КФУ.

 Халаман  А. В.. Адрес: Казань. Место работы: Химический институт им. А. М. Бутлерова КФУ.

Аннотация

В современной школе процесс обучения  нацелен на организацию самостоятельной активной познавательной деятельности каждого учащегося. Для того чтобы активизировать и заинтересовать учащихся, приходится искать такие технологии в преподавании химии, которые поддержали бы самостоятельное овладение новыми знаниями даже в старших классах, в различных профилях. В целях повышения познавательной активности учащихся, а также для оценки результатов обучающихся по химии можно в учебном процессе использовать учебные игры.

Ключевые слова:

Образовательная система, преподавание химии, игровая технология, учебная игра, мотивация к успеху, познавательная активность.

Список литературы
  • 1. Гильманшина С. И. Халикова Ф. Д. Формы работы с одарённой молодёжью в системе университетского образования // Казанский педагогический журнал. – 2015. - № 4. - Ч. 2. – С. 294–297. 

  • 2. Халикова Ф. Д. Профильное обучение в школе как стадия непрерывного образования (на примере дисциплин естественно-научного цикла): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Казань, 2013. 

  • 3. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) - Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ 

  • 4. Халикова Ф. Д. О способах формирования осознанной мотивации к изучению химии // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 22-24. 

  • 5. Ямбущев Ф. Д. Увлекательная химия: учебное пособие. - Казань: Татар. книж. изд-во, 2017.


Методика и обмен опытом

К методике обучения решению расчётных задач

Авторы:

Амосова А. Н.. Адрес: п. Междуреченский, Кондинский р-н, ХМАО - Югра. Место работы: Междуреченская СОШ.

Аннотация

Цель работы – диссеминация личного профессионального педагогического опыта преподавания химии в основной школе. В рамках школьного курса химии одной из проблемных тем для учеников нередко бывает решение расчётных задач, опирающихся на математические умения. Представлена оригинальная авторская методическая разработка, характеризующаяся творческим и новаторским подходом к решению проблем, возникающих в процессе обучения химии в основной школе. Алгоритмизация решения расчётных задач позволяет учащимся усвоить логику действий, запомнить универсальную схему, дающую возможность успешно решать более сложные задачи с химическим содержанием.

Ключевые слова:

Расчётные задачи, количество вещества, масса, объём, число молекул, алгоритм, алгоритмизация.


Методика и обмен опытом

Методика проведения дидактической игры «Выборы»

Авторы:

Титов Н. А.. Адрес: Брянск. Место работы: Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского.

Аннотация

В статье представлена оригинальная разработка сюжетной дидактической игры. Сюжет игры моделирует окружающую действительность, что способствует повышению мотивации изучения учащимися химии. У учеников развиваются умения проведения дискуссии, формируется образное мышление и активная гражданская позиция.

Ключевые слова:

Дидактическая игра, метод обучения, моделирование, рефлексия, образное мышление, химический элемент.


Методика и обмен опытом

Из опыта использования обобщающих таблиц

Авторы:

Дронова Н. Ю.. Адрес: Москва. Место работы: СОШ № 1158.

Аннотация

В настоящей статье представлена таблица, в которой систематизированы все варианты превращений галогеналканов в органические вещества различных классов в зависимости от условий проведения реакции.

Ключевые слова:

Галогеналканы, получение.


Методика и обмен опытом

Из опыта применения современных вариантов Периодической системы

Авторы:

Курилин С. Л.. Адрес: Гомель. Место работы: Белорусский государственный университет транспорта.

Курилина Е. С.. Адрес: Минск. Место работы: Институт подготовки научных кадров НАН РБ.

Дубков С. Г.. Адрес: Гомель. Место работы: СШ № 43.

Аннотация

Приведены современные варианты Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева с указанием атомной массы, характерной и возможной степеней окисления, электроотрицательности, а также физических и биологических свойств веществ. Описана методика их применения в 7–11 классах средней школы в Республике Беларусь.

Ключевые слова:

Периодическая система, химические свойства, физические свойства, биологические свойства, учебный процесс.

Список литературы
  • 1. Сайто К. Химия и периодическая таблица. - М.: Мир, 1982.

  • 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Периодическая_система_химических_элементов

  • 3. https://en.wikipedia.org/wiki/Electronegativity

  • 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электроотрицательность

  • 5. https://en.wikipedia.org/wiki/(name)

  • 6. https://en.wikipedia.org/wiki/Composition_of_the_human_body#Elemental_composition_list.

  • 7. https://www.atsdr.cdc.gov/SPL/index.html.

  • 8. Курилина Е. С., Курилин С. Л. Химические, биологические, физические свойства элементов таблицы Д. И. Менделеева. – Минск: Бiялогiя i хiмiя. - 2018. - № 4. – С. 20-24.


Консультация

Физическая химия: как заинтересовать учащихся

Авторы:

Борисевич И. С.. Адрес: Витебск. Место работы: Витебский государственный университет имени П. М. Машерова.

Аршанский Е. Я.. Адрес: Витебск. Место работы: Витебский государственный университет имени П. М. Машерова.

Аннотация

В статье приведены занимательные факты из различных разделов физической химии: термохимии, химической кинетики, электрохимии. Данные материалы будут полезны учителям для повышения познавательного интереса и мотивации учащихся к изучению химии.

Ключевые слова:

Физическая химия, термохимия, калориметрия, химическая кинетика, автокатализ, колебательные реакции, электрохимия, коррозия.

Список литературы
  • 1. Спектор А. А. Химия. — М.: АСТ, 2018.

  • 2. Стрельникова Л. Калория и её история // Химия и жизнь. — 2013. — № 2. — С. 26–30.

  • 3. Конышев И. Реакция Ландольта // Наука и жизнь. — 2017. — № 2. — С. 94–95.

  • 4. Левицкий М. М. Увлекательная химия. — М.: АСТ, Астрель, 2008.

  • 5. Биловицкий М. ThoiSoi. Занимательная химия: кристаллы, газы и их соединения. — М.: АСТ, 2018.

  • 6. Борисевич И. С., Аршанский Е. Я. Физическая и коллоидная химия: учеб.пособие. Под ред. Е. Я. Аршанского. — Минск: Аверсэв, 2017.

  • 7. Савина Л. А. Занимательная химия. — М.: АСТ, 2017.


Химический эксперимент

Метод биолюминисценции в организации познавательной деятельности

Авторы:

Ларионова В. М.. Адрес: Калуга. Место работы: Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского.

Пустовит С. О.. Адрес: Калуга. Место работы: Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского.

Смоленский В. А.. Адрес: Калуга. Место работы: Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского.

Аннотация

Рассмотрены особенности биолюминесценции как одного из методов экспресс-анализа в обучении химии. На примере оценки токсичности поверхности пищевой посуды после использования моющих средств показаны возможности применения люминометра в организации познавательной деятельности учащихся средней школы.

Ключевые слова:

Экспресс-методы исследования, учебно-исследовательская деятельность учащихся, межпредметные связи, поверхностно-активные вещества, токсичность, биолюминесценция, люминометр.

Список литературы
  • 1. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе: учеб. для. студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2000.

  • 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://shkola11-nur.ru/images/materials/2017-2018/Pedagogam/Normativniedokumenti/FGOS-SOO.pdf

  • 3. Кудряшева Н. С., Кратасюк В. А., Есимбекова Е. Н. Физико-химические основы биолюминесцентного анализа: учеб. пособие / Краснояр. гос. ун-т. — Красноярск, 2002.

  • 4. Gonzalez C., Greenwood R., Quevauviller Ph. Rapid chemical and biological techniques for water monitoring. — John Wiley & Sons Ltd., 2009.

  • 5. Байгина Е. М., Римацкая Н. В., Степанова Л. В. и др. Анализ возможности применения биолюминесцентных ферментативных биотестов для оценки загрязнения почв (на примере почв г. Красноярска) // Известия Иркутского государственного университета. — 2017. — Т. 21. — С. 21-30.

  • 6. Макаева А. М., Трутяева А. С. Использование люминесцентного анализа для токсичности вод // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых учёных, посвящённой 120-летию И. С. Косенко. Отв. за вып. А. Г. Кощаев. — Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина, 2017. — С. 1816-1817.

  • 7. Трутяева А. С. Применение метода биолюминесценции для оценки качества воды // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2017. — № 5 (205). — С. 74-77.

  • 8. Шем В. Чем опасны моющие средства. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://russkievesti.ru/novosti/zdorovie/chem-opasnyi-moyushhie-sredstva.html

  • 9. Четыре вида ПАВ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ecomagic.com.ua/-/1444-laurethsulfate.html

  • 10. Научно-производственное объединение «КРИСМАС-ЦЕНТР». УЭЛБК «Светлячок». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ccenter.msk.ru/cat/lyuminometryi.482


Химический эксперимент

Синтез и исследование борных люминофоров со смешанными активаторами

Авторы:

Амелин Д. С.. Адрес: Новомосковск, Тульская область. Место работы: Центр Образования № 4.

Евсюков А. И.. Адрес: Санкт-Петербург. Место работы: СОШ № 232.

Аннотация

В статье дано описание учебного исследования борных люминофоров, их получения и свойств.

Ключевые слова:

Люминофоры, люминесценция, борные люминофоры, элементоорганические соединения, смешанные активаторы, борная кислота.

Список литературы
  • Жиров Н. Ф. Люминофоры (светящиеся твёрдые составы). — М.: Изд-во гос. Оборон. пром., 1940.

  • Казанкин О. Н. и др. Неорганические люминофоры. — Л.: Химия, 1975.

  • Перевалова Э. Г., Решетова М. Д., Грандберг К. И. Методы элементоорганической химии. Железоорганические соединения. Ферроцен. — М.: Наука, 1983.

  • Шаймухаметова Э. Р. Способы исследования люминофоров на базе школьного кабинета физики // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2016. — № 1. — С. 26–31.


Химический эксперимент

Об определении подлинности лекарственных средств

Авторы:

Опарина С. А.. Адрес: Арзамас. Место работы: Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.

Железнова Т. А.. Адрес: Арзамас. Место работы: Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.

Аннотация

В статье рассмотрены химические опыты по изучению подлинности неорганических лекарственных средств, качественных реакций на входящих в их состав ионов. Предлагаемые эксперименты могут быть использованы учителями химии и биологии во внеурочной деятельности при проведении занятий элективных курсов, факультативов или организации проектной и исследовательской деятельности старшеклассников.

Ключевые слова:

Химический эксперимент, лекарственное средство, качественные реакции, ионы.

Список литературы
  • Лурье Ю. Ю. Справочник по аналитической химии. — М.: Альянс, 2007.

  • Основы аналитической химии: учебник в 2 кн. / Под ред. Ю. А. Золотова. – Кн. 2: Методы химического анализа. — М.: Высшая школа, 2004.

  • Опарина C. A. Школьный практикум по качественному анализу лекарств // Химия в школе. — 2017. — № 4. — С. 50-54.

  • Харитонов Ю. Я. Аналитическая химия: учебник для вузов в 2 кн. — Кн. 1. Общие теоретические основы. Качественный анализ. — М.: Высшая школа, 2005.

  • Хахина Т. И., Никитина Н. Г. Аналитическая химия: учебн. пособие. — М.: Высшее образование, 2012.

  • Цитович И. К. Курс аналитической химии: учебник для вузов. — СПб.: Издательство «Лань», 2014.


Химический эксперимент

Проблемный эксперимент при ознакомлении с костной биоинженерией

Авторы:

Фомичёв В. А.. Адрес: Москва. Место работы: Московский педагогический государственный университет.

Лобанов А. В.. Адрес: Москва. Место работы: Московский педагогический государственный университет.

Аннотация

В статье приведены основные понятия костной биоинженерии, описаны получение и свойства некоторых материалов. Использование проблемного химического эксперимента, связанного с вопросами биоинженерии, позволит реализовать межпрежметные связи и познакомить учащихся с перспективными областями современной науки, что будет способствовать их профессиональному самоопределению.

Ключевые слова:

Учебное исследование, проблемный подход, химический эксперимент, биоинженерия, костная ткань, гидроксиапатит.

Список литературы
  • 1. Горшенев В. Н., Телешев А. Т. Формирование коллаген-кальций-фосфатных биокомпозитов для замещения дефектов костной ткани. — C.: Л-Журнал, 2017.

  • 2. Сапин М. Р., Билич Г. Л. Анатомия человека. Кн.1—М.: ОНИКС 21 век: Альянс-В, 2001.

  • 3. Телешев А. Т. Гидроксиапатит для замещения дефектов костной ткани // Мед. тех. — 2018. — №1. — С. 13-16.

  • 4. Lakshmi S. N., Cato T. L. Polymers as Biomaterials for Tissue Engineering and Controlled Drug Delivery // Adv. Biochem. Engin./Biotech. — 2006. — V. 102. — P.47-90.

  • 5. Фомичев В. А., Лобанов А. В. Наноразмерный гидроксиапатит — синтез и перспективы в реконструктивной хирургии / Химия, физика, биология: пути интеграции: материалы конф. — Москва: ИХФ РАН, 2019. — С. 75.

  • 6. Supova M. Isolation and preparation of nanoscale bioapatites from natural sources // Nan. and Nanotech. — 2014. — P. 546-563.


Химический эксперимент

Урок-практикум: основа развития критического мышления

Авторы:

Чан Т. Т.. Адрес: Москва. Место работы: Московский педагогический государственный университет.

Аннотация

В статье описана методическая модель формирования критического мышления обучающихся при изучении химии, разработанная на основе технологии развития критического мышления, основным методом и средством для решения проблемы является химический эксперимент. Химический эксперимент может быть использован на всех стадиях технологии: вызов, осмысление, рефлексия. Основной формой реализации является урок-практикум, организованный в сочетании индивидуальной и групповой работы обучающихся.

Ключевые слова:

Критическое мышления, урок-практикум, технология развития критического мышления, методическая модель.

Список литературы
  • 1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.

  • 2. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.

  • 3. Герус С. А., Кузнецова Н. Е. Модель критериально-ориентированного обучения химии // Химия: методика преподавания. — 2004. — № 6. — С. 12-18.

  • 4. Жилин Д. М. Химический эксперимент как средство формирования критического мышления // Химия в школе. –— 2012. — № 5. — С. 49-52.


Внеурочная деятельность

Квест-игра «Парад химических элементов»

Авторы:

Филинова И. П.. Адрес: пос. Архара. Место работы: СОШ № 95 имени Н. Щукина.

Аннотация

Автор предлагает задания и методические рекомендации для организации квест-игры, цель которой заключается в закреплении и углублении знаний учащихся о химических веществах, повышении интереса и мотивации к изучению химии, развитии умений, необходимых для работы в команде.

Ключевые слова:

Внеурочная деятельность, игра, квест, химические элементы.

Список литературы
  • Михеева О. С., Анацко О. Э., Абакумова Т. С. Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в мир химии» // Химия в школе. — 2017. — № 9. — С. 39-42.

  • Квест по химии для студентов СПО // Инфоурок. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/kvest-po-himii-dlya-studentov-spo-3134989.html


Внеурочная деятельность

Пропедевтическое занятие «Витамины и здоровье»

Авторы:

Шамитова Е. Н.. Адрес: Чебоксары. Место работы: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова.

Алексеев М. Ю.. Адрес: Чебоксары. Место работы: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова.

Смирнова А. П.. Адрес: Чебоксары. Место работы: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова.

Степанова У. В.. Адрес: Чебоксары. Место работы: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова.

Аннотация

В статье дано описание познавательно-интеллектуальной игры «Витамины и здоровье» для учащихся 6 класса. Игра направлена на углубление и расширение знаний о витаминах и здоровом питании, развитие умений работать в команде.

Ключевые слова:

Витамины, здоровый образ жизни, правильное питание, пропедевтическое занятие.

Список литературы
  • Михеева О. С., Анацко О. Э., Абакумова Т. С. Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в мир химии» // Химия в школе. — 2017. — № 9. — С. 39–42.

  • Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Метод.реком. МР 2.3.1.2432- 08.3.2.1. Рациональное питание. — М., 2008.

  • Овчаров К. Е. Витамины в растениях. — М.: Знание,1962.

  • Студеникин В. М. Гиповитаминозы и поливитамины // Вопросы современной педиатрии. — 2002. — Т. 1. — № 1. — С. 48-51.