Научно-теоретический
и методический журнал
Издаётся с 1937 г.

2022 № 09

Русская версия
English version
Заголовок:

С чего начинается химия?

Аннотация:
Автор рассказывает о своих впечатлениях от встречи с одним из выдающихся представителей педагогической профессии — учителем химии Екатеринбургской гимназии № 9 С. А. Москвиным.
Заголовок:

Вселенная как химический реактор

Список литературы:
  1. Медведев Ю. Н., Саулевич Ф. А. О происхождении химических элементов // Химия в школе. — 2022. — № 3 . — С. 4–12.
  2. Вибе Д. З., Столяров А. В. Астрохимия: конспект лекций. — М.: Химфак МГУ, 2015.
  3. Güsten R., Wiesemeyerand H. Astrophysical detection of the helium hydride ion HeH+ // Nature. — 2019. — Vol. 568. — P. 357.
  4. Органические молекулы в космосе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://galspace.spb.ru/ index61-7.html
  5. Вибе Д. З. Добиологическая эволюция органического вещества во Вселенной [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sai.msu.su/EAAS/coll/vibe.pdf
  6. Croswell K. Space is the place for impossible molecules [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://knowablemagazine.org/article/physical-world/2019/noble-gas-molecules-in-space.
Аннотация:
В статье приводятся первоначальные сведения об астрохимии — науке, изучающей химические реакции между атомами, молекулами и пылевидными частицами в межзвёздной среде. Показана роль спектральных методов анализа при поиске молекул и молекулярных ионов в космосе. Приведены примеры химических процессов, происходящих в межзвёздной среде.
Заголовок:

Патриотическое воспитание в формировании личности лицеиста

Список литературы:
  1. https://фестивальучителей.рф/mk.html
  2. Воспитание гражданина и патриота современной России: сборник научно-практических материалов Всероссийской научно-практической конференции. — СПб.: Ассоциация ветеранов педагогического труда общего и дополнительного образования, 2021.
  3. Быков А. К. Формирование патриотического сознания молодёжи // Педагогика. — 2010. — № 9. — С. 10–21.
  4. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993.
  5. Халикова Ф. Д., Гильманшина С. И. Интегрированные уроки «Химия+»: учебное пособие. — Казань: Отечество, 2021.
  6. Халикова Ф. Д. Исследовательские проекты во внеурочной деятельности лицеистов // Химия в школе. — 2019. — № 9. — С. 48–51.
  7. Халикова Ф. Д., Огородникова М. П. Дом-музей академиков А. Е. и Б. А. Арбузовых // Магариф. — 2017. — № 12. — С. 80–82.
  8. Евсеева А. В., Халикова Ф. Д. Использование краеведческого материала в преподавании химии // Педагогика и психология: перспективы развития: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. — Чебоксары, 2018. — С. 16 –18.
Аннотация:
Сформулированы основные направления патриотического воспитания лицеистов, раскрыта сущность воспитательного процесса, заключающаяся в содержаниях таких понятий, как «воспитание», «патриотическое воспитание», «патриотизм». Статья посвящена раскрытию трёх компонентов (трёх этапов) при организации учебно-воспитательной работы. Статья будет полезна педагогическим работникам, студентам педагогических профилей, руководителям общеобразовательных организаций и всем интересующимся данной проблемой.
Заголовок:

Обобщение знаний об окислительно-восстановительных реакциях

Список литературы:
  1. Бережковская О. М., Горюнова Л. Е. Наш подход к изучению ОВР // Химия в школе. — 2021. — № 7. — С. 47–52.
  2. Ахметов М. А., Гусева И. Т. Секреты составления уравнений ОВР // Химия в школе. — 2021. — № 5. — С. 40–44.
  3. Врублевский А. И. Тренажёр по химии. — Минск: Красико-принт, 2020.
  4. Белохвостов А. А., Аршанский Е. Я. Электронные средства обучения химии: разработка и методика использования: учеб. пособие / Под ред. Е. Я. Аршанского. — Минск: Аверсэв, 2012.
  5. Егоров А. С. и др. Общая и неорганическая химия: учеб. пособие для учащихся мед. лицеев, мед.-биол. кл. и кл. с углубл. изучением химии. — Ростов н/Д: Феникс, 1997.
Аннотация:
Изучение окислительно-восстановительных реакций вызывает у учащихся определённые трудности. В статье рассмотрены особенности проведения урока, на котором основное внимание уделяется сложным вопросам данной темы.
Заголовок:

Из опыта формирования читательской грамотности

Список литературы:
  1. Основные результаты российских учащихся в международном исследовании читательской, математической и естественно-научной грамотности PISA-2018 и их интерпретация: серия «Факты образования». — Вып. № 2 (25). — М.: ВШЭ, 2019.
  2. Цукерман Г. А., Ковалёва Г. С., Кузнецова М. И. Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10–15-летних школьников // Вопросы образования. — 2011. — № 2. — С. 123–151.
  3. Ахметов М. А., Осипова А. В. Из опыта формирования функциональной грамотности // Химия в школе. — 2021. — № 10. — С. 35–39.
  4. Костенчук И. А. На перекрёстках химии и литературы // Химия в школе. — 2022. — № 3. — С. 65–70.
Аннотация:
В статье рассматривается вопрос формирования читательской грамотности на уроках химии. Приводятся приёмы работы с текстом на разных этапах урока с учётом формирования различных групп читательских умений.
Заголовок:

Урок по теме «Азотные и фосфорные удобрения»

Аннотация:
Предложена разработка комбинированного урока по теме «Азотные и фосфорные удобрения».
Заголовок:

Проект «Школа — вуз — предприятие» для классов технологической направленности

Список литературы:
  1. Положение компании «Организация деятельности «Роснефть-классов», утверждённое приказом ОАО НК «Роснефть» от 24 февраля 2015 г. № 64.
  2. Приказ № 289–У от 6 декабря 2021 г. «О порядке организации индивидуального отбора для обучения в профильном 10 «Роснефть-классе» на 2022/23 учебный год».
  3. Договор № 02-152 «О сетевой форме реализации образовательных программ» от 06.09.2015.
  4. Сайт образовательного центра «Сириус» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: sochisirius.ru.
  5. Сайт МАОУ «Туртасская СОШ» Уватского муниципального района Тюменской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: turtas-sch.ru
Аннотация:
В статье представлен опыт работы по реализации проекта в средней школе. Проект эффективен для организации обучения с ориентацией на профессии инженерной направленности нефтегазового комплекса.
Заголовок:

Модель смешанного обучения: использование WS-технологий

Список литературы:
  1. Зенгин С. С. Профориентационная работа и развитие карьеры в учреждениях творческой направленности среднего профессионального образования Китая // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2020. — № 1 (44). — С. 74–85.
  2. Baturin Yu. M. A Glimpse of the Initial Conditions for the Development of Science and Technology and Soviet Specialists in the PRC: 1949–1955 // Chinese Annals of History of Science and Technology. — 2021. — № 5 (2). — P. 141–160. DOI: 10.3724/SP.J.1461.2021.02141.
  3. Петров Е. Е. Опыт обмена практиками подготовки участников конкурсов в сфере профессионального образования с представителями Китайской Народной Республики // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2019. — № 1 (57). — С. 84–101.
  4. Shen J., Ye M., Wang Y., Zhao Y. Massive open online course (MOOC) in China // Status quo, opportunities, and challenges, 2016: IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON). — Abu Dhabi: United Arab Emirates, 2016. — P. 1106–1108. DOI: 10.1109/EDUCON.2016.7474692.
  5. Han J., Zhang T., AI H., Wang B., Cao M., Zhao L. Construction and teaching practice of building materials MOOC // Journal of Architectural Education in institutions of higher learning. — 2020. — № 29 (1). — P. 68–73. DOI: 10.11835/j.issn.1005–2909.2020.01.010.
  6. Тропникова В. В. Ресурсы МООК: интеграция в модель смешанного обучения // Химия в школе. — 2021. — № 6. — С. 29–31.
Аннотация:
Рассмотрены возможности использования системы заданий для подготовки к новой форме государственной аттестации и конкурсам профессиональной направленности WorldSkills Russia (WSR) в системе СПО. На примере медицинского колледжа показано, что разбор заданий конкурсного движения даёт конкурентные преимущества в освоении предметных и межпредметных связей, формирует мотивацию для углублённой профессиональной подготовки за счёт познавательного интереса к конкурсному движению и возможности получить Skills Passport независимой оценки квалификаций по стандартам WSR.
Заголовок:

Из опыта реализации модели смешанного обучения

Список литературы:
  1. Коротаева В. О. Внедрение новой системы повышения мотивации педагогических работников в общеобразовательной организации // Молодой учитель. — 2018. — № 19 (205). — С. 51–53.
  2. Качалова Г. С. Технология смешанного обучения как инновация современного химического образования // Коллективная монография «Системная трансформация — основа устойчивого инновационного развития». — Уфа: Аэтерна, 2021. — С. 91–104.
  3. Литвинова Н. М., Сажнева Т. В., Баян Е. М. Смешанное обучение химии в школе: от теории к практике // Образовательные технологии и общество. — 2016. — C. 377–388.
  4. Селезова Е. В. Blended learning при обучении химии в школах для одарённых детей // Актуальные проблемы химического и биологического образования: материалы X Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. — М.: МПГУ, 2019. — С. 304–309.
  5. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 8. — С. 8–13.
  6. Гальперин П. Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по психологии. — М., 1987. — С. 169–175.
Аннотация:
В статье представлена модель смешанного обучения на примере изучения темы «Азотсодержащие органические соединения» в курсе химии (профильный уровень) в 10 классе. Предлагаемая модель включает традиционное обучение с применением системы электронного обучения (https://moodler2.bgpu.ru/) с учётом дифференцированного подхода. Авторы используют возможности дистанционного обучения как дополнение.
Заголовок:

Элементы технологии Flipped learning при изучении профильных дисциплин

Список литературы:
  1. Flipped Learning Network. — Официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// flippedlearning.org (дата обращения 13.08.22)/
  2. Технология перевёрнутого обучения. — Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/statyatehnologiya-perevyornutogo-obucheniya-4554104.html (дата обращения 13.08.22)/
  3. Лосева Н. И. Технология «flipped learning» в высшей технической школе // Перспективы инновационного развития химической технологии и инженерии: II Международная научная конференция, Сумгаит, 18– 19 ноября 2021 г. — Сумгаит: Сумгаитский государственный университет, 2021. — С. 315–317.
Аннотация:
В статье рассмотрена суть педагогической технологии Flipped Learning на примере преподавания технических дисциплин с региональным компонентом. Показаны достоинства данной технологии.
Заголовок:

Кейс-технология в обучении студентов-химиков

Список литературы:
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — специалитет по специальности 04.05.01 «Фундаментальная и прикладная химия», утв. приказом Минобрнауки России от 13.07.2017 № 652 (ред. от 08.02.2021).
  2. Янкив К. Ф., Андреева В. Е. Об использовании кейс-метода в процессе обучения // Химия в школе. — 2021. — № 10. — С. 39–42.
  3. Кустова Т. П. Опыт проектирования заданий по дисциплине «Основы токсикологии» для студентов II курса специальности «Фундаментальная и прикладная химия» // Естественно-научное образование: методические основы разработки заданий по химии: методический ежегодник химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. — Т. 18. — М.: Издательство Московского университета, 2022. — С. 149–157.
  4. База данных химических соединений и смесей Национальной медицинской библиотеки США (PubChem Compounds & PubChem Substance) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pubchem.ncbi.nlm.nih. gov (дата обращения: 20.08.2022).
  5. База данных химических соединений и смесей Королевского химического общества Великобритании (ChemSpider) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://chemspider.com (дата обращения: 20.08.2022).
Аннотация:
В статье анализируется опыт внедрения кейс-технологии на практических занятиях по учебной дисциплине «Основы токсикологии» для студентовхимиков II курса. Авторы приводят примеры некоторых кейсов, систему оценивания результатов решения кейса, рассматривают достоинства и недостатки данной образовательной технологии.
Заголовок:

Путешествие к открытиям, перевернувшим мир

Список литературы:
  1. Генрек Ф. Пионеры атомного века. — М.: Прогресс, 1974.
  2. Кюри Е. Мария Кюри. — М.: Атомиздат, 1973.
  3. Бегнал К. У. Химия редких радиоактивных элементов / Пер. с англ. В. М. Сахарова. — М.: Издательство иностранной литературы, 1960.
  4. Маслов А. А. Технология урана и плутония: учебное пособие. — Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2007.
  5. Chemical portal. Промышленная химия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://chemicalportal.ru/.
Аннотация:
В статье рассказывается о биографии и открытиях Пьера и Марии Кюри.
Заголовок:

Модели наставничества в проектной и исследовательской деятельности

Аннотация:
В статье описан опыт реализации школьной программы наставничества «Проекты сегодня — профессия завтра», которая направлена на реализацию модели наставничества «учитель — ученик — научный консультант» с использованием сетевого взаимодействия с учреждениями высшего образования. Треки программы включают летнюю профильную смену «Путь к профессии» естественно-научной направленности (сопровождение научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по химии), дни науки, встречи с профессионалами.
Заголовок:

Интегрированное мероприятие «Учёные и врачи против коронавируса»

Список литературы:
  1. Пак М. С. Дидактика химии: учебник для студентов вузов. — СПб.: ООО «ТРИО», 2012.
  2. Зайцев О. С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 1999.
  3. Педагогические технологии: учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
  4. Даутова О. Б. и др. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. — СПб.: КАРО, 2015.
  5. Пасечник В. В. и др. Биология. Введение в общую биологию. 9 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2018.
  6. Ерёмин В. В. и др. Химия. 10 класс. Углублённый уровень: учебник. — М.: Дрофа., 2019.
  7. Биохимия: учебник / Под ред. Е. С. Северина. — М.: ГЭОТАРМедиа, 2016.
  8. Биомолекула [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://biomolecula.ru
  9. Перевозчикова Н. В. Факультативный курс «Химия против вирусов» // Химия в школе. — 2020. — № 7. — С. 69–72.
Аннотация:
Содержание мероприятия соответствует требованиям интегративного подхода к обучению. Выделены цель, задачи, этапы проведения, планируемые результаты, технологии, методы и приёмы. Работа на внеклассном мероприятии будет способствовать совершенствованию и закреплению школьных знаний по органической химии, биологии, экологии, ОБЖ, информатике, формированию навыков совместной работы в составе творческого коллектива сверстников. Внеклассное мероприятие имеет профориентационную направленность.
Заголовок:

Применение технологии эдьютейнмента: научное шоу «Курс алхимии вне Хогвартса»

Список литературы:
  1. Макаров Ю. Б. Эдьютейнмент как способ учебной мотивации // Химия в школе. — 2021. — № 1. — С. 26–31.
  2. Гавронская Ю. Ю. Тренды современного образования: цифровизация, эдьютейнмент и функциональная грамотность // Химия в школе. — 2022. — № 1. — С. 17–21.
  3. Грицай Д. С. Технология эдьютейнмента в обучении химии // Студент — Исследователь — Учитель: материалы 22-й Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 01–31 апреля 2020 г. — СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — С. 1690–1696.
  4. Грицай Д. С., Бурых А. С. Научное химическое шоу как средство популяризации химии // Студент — Исследователь — Учитель: материалы 23-й Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 5–16 апреля 2021 г. — СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 2022.
  5. Эксперимент «Сухой лёд» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://melscience.com/RU-ru/articles/ eksperiment-suhoj-led-/
  6. Опыты с жидким азотом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nik-show.ru/media/video/opitisjidkim-azotom/
  7. Иванова М. А., Кононова М. А. Химический демонстрационный эксперимент: руководство для ассистентов и лаборантов вузов. — М.: Высшая школа, 1969.
  8. Опыт «Египетская ночь» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://melscience.com/RU-ru/articles/ opyt-egipetskaya-noch/
  9. Яковишин Л. А. Обучающий проект «Получение “фараоновых змей” из лекарственных препаратов» // Ломоносовские чтения — 2019: материалы ежегодной научной конференции МГУ, Севастополь, 3–5 апреля 2019 г. — Севастополь: Филиал МГУ в г. Севастополе, 2019. — С. 35–36.
  10. Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1980.
  11. Фигуровский Н. А. История химии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по хим. и биол. спец. — М.: Просвещение, 1979.
Аннотация:
В статье описан опыт применения технологии эдьютейнмента при обучении химии. Предложен сценарий научного химического шоу, ориентированного на учащихся 7–8 классов.
Заголовок:

Подготовка будущих учителей: от ВКР студентов к исследовательским проектам школьников

Список литературы:
  1. Никишина М. Б., Иванова Е. В. и др. Биологическая активность коллоидных растворов серебра, полученных с помощью экстракта SáLIX CáPREA / // Бутлеровские сообщения. — 2019. — Т. 60. — № 10. — С. 54–59.
  2. Leonova E. A., Nikishina M. B. et al. Fungizide aktivität von kobaltkolloiden auf basis von extrakten der manschette // Проблемы научной мысли. — 2020. — Т. 6. — № 7. — С. 38–41.
Аннотация:
Возможности осуществления внутри- и межпредметных связей при выполнении выпускных квалификационных работ проиллюстрированы на примере исследований по тематике, посвящённой синтезу коллоидов металлов на основе водных экстрактов лекарственных растений и изучению их биологической активности. Освоенные бакалаврами компетенции будут востребованы при организации естественно-научных исследований в школьном образовании.
Заголовок:

Исследовательская деятельность: моделирование мультисенсорных систем

Список литературы:
  1. Новикова Л. Б., Кучменко Т.А. Аналитические возможности систем искусственного обоняния и вкуса. Часть 1. «Электронные носы» // Вестник ВГУИТ. — 2019. — Т. 81. — № 3. — С. 236 – 241.
  2. Власов А. Г., Легин А. В., Рудницкая А. М. Мультисенсорные системы типа «Электронный нос» — новые возможности создания и применения химических сенсоров // Успехи химии. — 2006. — Т. 75. — № 2. — С. 142–150.
  3. Гудкова Ю. С., Исаева О. А. Доклад о состоянии окружающей среды на территории Воронежской области в 2014 г. Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области. — Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015.
  4. Кучменко Т. А. Применение метода пьезокварцевого микровзвешивания в аналитической химии. — Воронеж: ВГТА, 2001.
  5. Кучменко Т. А. Инновационные решения в аналитическом контроле. — Воронеж: ВГТА, 2009.
  6. Глубоков Ю. Н., Головачева В. А. и др. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Под ред. А. А. Ищенко. Т. 1. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — С. 269.
  7. Кучменко Т.А., Умарханов Р. У., Кочетова Ж. Ю., Бельских Н. В. Разработка датчика, газоанализатора и детектора аммиака на основе пьезосенсора // Журнал аналитической химии. — 2012. — Т. 67. — № 11. — С. 1032–1039.
Аннотация:
В статье описан опыт работы по моделированию мультисенсорных систем типа «Электронный нос» и «Электронный язык» для анализа различных природных и технологических объектов. Подобные мультисенсорные системы могут использоваться в исследовательской деятельности школьников и студентов средних специальных учебных заведений.
Title:

Where Does Chemistry Begin?

Summary:
The author describes his impressions of meeting S. A. Moskvin, one of the outstanding chemistry teachers.
Title:

The Universe as a Chemical Reactor

Summary:
The article provides initial information about astrochemistry, the science that studies chemical reactions between atoms, molecules and particles in the interstellar medium. The role of spectral analysis in the search for molecules and molecular ions in space is shown. Examples of chemical processes occurring in the interstellar medium are given.
Title:

Patriotic Education in Forming the Personality of a Lyceum Student

Summary:
The author formulates the main directions of patriotic education of lyceum students, reveals the essence of the educational process, discusses the concepts of “education”, “patriotic education”, “patriotism”. The article is devoted to the disclosure of three components (three stages) in the patriotic education of gifted students. The material presented is useful for teaching staff , students of pedagogical profiles, heads of educational organizations and all those interested in the problem.
Title:

Generalization of Knowledge on Redox Reactions

Summary:
Understanding redox reactions causes certain difficulties in the class. The article discusses the features of the lesson which focuses on complex issues of this topic.
Title:

From the Experience of Forming Students’ Reading Literacy

Summary:
The article deals with the issue of forming students’ reading literacy in chemistry lessons. The techniques of working with texts at different stages of the lesson are given, taking into account the formation of various groups of reading skills.
Title:

Lesson on “Nitrogen and Phosphorus Fertilizers”

Summary:
The scenario of a combined lesson on the topic “Nitrogen and phosphorus fertilizers” is suggested.
Title:

The “School — University — Enterprise” Project for Technological Classes

Summary:
The article presents the experience on the implementation of the project at school. The project is effective for the organization of training focused on the engineering professions of the oil and gas complex.
Title:

Model of Blended Learning: Using WS-technologies

Summary:
Using a system of tasks for preparing for a new form of state certification and WorldSkills Russia (WSR) professional competitions is considered. The advantages of discussing the competitive tasks in the development of subject and interdisciplinary connections in the educational process at a medical college are shown. Motivation is formed for in-depth professional training due to cognitive interest in the competitive movement and getting Skills Passport according to WSR qualifications.
Title:

From the Experience of Using the Model of Blended Learning

Summary:
The article describes using blended learning based in studying the topic “Nitrogen-containing organic compounds” in the chemistry course (profile level) in Grade 10. The proposed model includes traditional training using an e-learning system (https://moodler2.bgpu.ru/) taking into account the differentiated approach. The authors use distance learning as an addition to the traditional one.
Title:

Elements of the Flipped Learning Technology in Studying Profile Disciplines

Summary:
The article examines the essence of the Flipped Learning technology in teaching technical disciplines with a regional component. The advantages of this technology are shown.
Title:

Case Technology in Educating Chemistry Students

Summary:
The experience of implementing case technology in practical classes in the academic course of “Fundamentals of Toxicology” for 2nd year chemistry students is analyzed. The authors provide examples of cases, a system for evaluating the results of solving a case. Advantages and disadvantages of this educational technology are discussed.
Title:

Journey to the Discoveries that Changed the World

Summary:
The biography and discoveries made by Pierre and Marie Curie are described.
Title:

Mentoring Models in Project and Research Activities

Summary:
The author describes the experience of implementing the school Mentoring Program «Projects Today — Profession Tomorrow», which is aimed at realizing the mentoring model «teacher — student — scientific consultant» with the use of networking with higher education institutions. The tracks of the Mentoring Program include the summer profile natural science shift «The Path to the Profession» (the support of students’ research and project activities in chemistry), days of science, meeting professionals.
Title:

Integrated Event “Scientists and Doctors against Coronavirus”

Summary:
The content of the event is in accordance with an integrated approach to school education. The aim, problems, stages, intended outcomes, technologies, methods and techniques are given. Activities in the extracurricular class improve students’ multidisciplinary knowledge in organic chemistry, biology, ecology, health and safety, computer science. Cooperative learning in small groups promotes teamwork skills. The extracurricular class includes the elements of career guidance.
Title:

Using the Edutainment Technology: Science Show “Alchemy Course outside Hogwarts”

Summary:
The article describes the experience of using the edutainment technology in teaching chemistry. A scenario of a scientific chemical show for Grades 7–8 is proposed.
Title:

Training of Future Teachers: from WRC Students’ Qualification Works to School Research Projects

Summary:
The variants of realizing intra- and inter-subject connections while preparing final qualifying works are illustrated by the example of research on the subject of synthesis of metal colloids based on aqueous extracts of medicinal plants and the study of their biological activity. The competencies mastered by bachelors will be in demand when organizing natural science research in school education.
Title:

Research Activity: Multisensory Systems Modeling

Summary:
The article describes the experience of modeling multisensory systems such as “Electronic Nose” and “Electronic Tongue” for analyzing various natural and technological objects. Such multisensory systems can be used in students’ research activities at schools and secondary special educational institutions.
Связаться с нами